Грузовики SHACMAN
СПЕЦАВТОТЕХНИКА
Грузовики SHACMAN

ГлавнаяКолонка директора → ПроСТО. ADR FL – состав требований


ПроСТО. ADR FL – состав требований

Аббревиатура в заголовке обозначает, что конструкция автомобиля соответствует требованиям правил ЕЭК ООН №105-04, предъявляемым к автомобилям, предназначенным для перевозки опасных грузов (в случае FL - по классу легковоспламеняющихся жидкостей и газов), и что данный автомобиль может быть использован в рамках специальных правил перевозки таких грузов - ADR / ДОПОГ.

ДОПОГ том 2
Правила ЕЭК ООН

Важно! Сосуд цистерны при этом должен соответствовать своим специфическим требованиям безопасности (ДОПОГ гл. 6.8) . Этот сюжет мы пока оставим вне рассмотрений и сконцентрируемся на особенностях конструкции базовых автомобилей. Автомобильная цистерна попадает под регулирование ДОПОГ, если имеет объем 1 м куб или больше.

Ситуация здесь регулируется ТР ТС 018/2011, приложение №6 п.1.18 и п. 2.5 (отсылка к ДОПОГ, гл. 9.7 части 9 приложения В и правилам ЕЭК ООН №105-04). Приводим краткий конспект.

Общие требования к автомобилю

ТР ТС п. 1.18.1 Автоцистерны не должны устанавливаться на транспортных средствах с двигателем, работающем газе.

ДОПОГ 9.7.5 Устойчивость автоцистерн. Общая ширина площади опоры на грунт (расстояние между наружными точками контакта с грунтом право и левой шин одной оси) должна быть равна, по меньшей мере, 90% высоты центра тяжести груженой автоцистерны. В случае сочлененных ТС нагрузка на оси элемента конструкции груженого полуприцепа не должна превышать 60% номинальной полной массы всего сочлененного ТС в загруженном состоянии.

Заземление

ДОПОГ 9.7.4 Заземление транспортных средств FL. Металлические цистерны или цистерны из армированных волокном пластмасс автоцистерн FL должны быть подсоединены к шасси посредством по крайней мере одного прочного электрического кабеля. Надлежит избегать любого металлического контакта, способного вызвать электрохимическую коррозию.

ТР ТС п.1.18.4.2 Автомобиль должен быть оборудован металлической заземлительной цепочкой с касанием земли на длине 200 мм и металлическим штырем для защиты от статических и атмосферных электрических зарядов на стоянке. Сопротивление заземляющего устройства автоцистерны совместно с контуром заземления должно быть не более 100 Ом.

Защита ТС с задней стороны

ДОПОГ 9.7.6. ТС должно быть оснащено с задней стороны по всей ширине бампером, в достаточной степени предохраняющим от ударов сзади.

Электрическая система автомобиля

ДОПОГ 9.2.2.2 Все электрические провода должны быть защищены плавкими предохранителями или автоматическими выключателями, кроме базовых электрических цепей (запуск / останов двигателя, зарядка АКБ и др.) Электропроводка должна быть надежно защищена от механических и температурных воздействий.

9.2.2.3. автомобиль должен иметь приспособление для отключения аккумулятора от электрической цепи с помощью 2-полюсного выключателя (если используется однополюсный переключатель, он должен быть установлен на проводе питания, а не заземления), который должен быть расположен как можно ближе к аккумулятору. Устройство, управляющее выключателем, должно быть расположено в кабине водителя. Оно должно быть легкодоступно для водителя и иметь четкую маркировку.


Наклейка VOLVO ADR FL

9.2.2.6. Электрооборудование в зоне цистерны должно быть спроектировано и установлено так, чтобы при нормальной эксплуатации ТС была исключена опасность возгорания / короткого замыкания, и чтобы опасность возгорания / короткого замыкания была сведена к минимуму в случае столкновения или деформации. Электропроводка должна быть защищена от ударов, абразивного износа и разрывов при нормальных условиях эксплуатации. Кабели системы АБС в дополнительной защите не нуждаются.

9.2.2.6.2. Осветительные приборы. Применение ламп накаливания с винтовым цоколем не допускается.

ТР ТС п.1.18.10. Электропроводка в зоне цистерны и технологического отсека должна быть смонтирована в оболочке, которая обеспечивает ее защиту от повреждений и попадания перевозимого нефтепродукта.

п.1.18.11 Электрооборудование технологического отсека должно быть взрывозащищенным и изолированным от контакта с технологическим оборудованием.

Система выпуска

ЕЭК ООН №105-04, п. 5.1.2.5. Система выпуска и выпускные патрубки должны быть расположены таким образом или иметь такую защиту, чтобы исключить любую возможность нагрева или воспламенения груза. Элементы системы выпуска, расположенные непосредственно под топливным баком (с дизельным топливом), должны быть удалены от него минимум на 100 мм или отделены от бака теплозащитным экраном.

Ограничение скорости

ЕЭК ООН №105-04, п. 5.1.4. ТС массой свыше 12 тонн должно быть оборудовано устройством для ограничения скорости. Устройство должно быть отрегулировано так, чтобы скорость не могла превышать 90 км/час.

Противопожарное оборудование

ТР ТС п.1.18.5. Автоцистерна должна иметь два порошковых огнетушителя емкостью не менее 5 л каждый.

Дополнительное оборудование

ДОПОГ 8.1.5. На каждой транспортной единице должны быть:

  • Противооткатные башмаки (по одному для каждого ТС),
  • Два аварийных знака, каждый с собственной опорой,
  • Аварийные жилеты (по одному на каждого члена экипажа)
  • Переносной осветительный прибор
  • Пара защитных перчаток
  • Защитные очки

Маркировка

ТР ТС п.1.18.7. На автомобиле должны быть предусмотрены места для размещения двух знаков "Опасность" и знака "Ограничение скорости", мигающего фонаря красного цвета или знака аварийной остановки.

1.18.8. На боковых сторонах и сзади цистерны автомобиль должен иметь надпись "Огнеопасно". Цвет надписи должен обеспечивать ее четкую видимость.

1.18.9. (Правила дорожного движения РФ п.3.4). Автомобиль должен быть оборудован проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета.


Шильдик DAF ADR FL

Отдельный сюжет - аттестация автомобилей на соответствие правилам 105R-04 / ADR / ДОПОГ. Так на шильдике автомобиля DAF, см. фотографию выше, соответствие подтверждается номером официального заключения E4-105R-040009. Здесь E4 - страна, в которой выпущено Официальное Извещение (в данном случае - Нидерланды), 105R-04 - правила ЕЭК ООН (в 4-ой редакции), соответствие которым Заключение подтверждает, и 0009 - порядковый номер Заключения в некотором специальном реестре.

Регулятором по работе с документом ADR / ДОПОГ в нашей стране зафиксирован МинТранс РФ. Но собственно регулирование по вопросу должного развития на данный момент не получило: отсутствуют методики оценки и аттестованные специалисты. Отсутствует реестр официальных заключений, сами заключения не выпускаются. Так что на деле все Регулирование сводится к тому, что сотрудники ГИБДД, ответственные за допуск автомобилей к перевозке опасных грузов, выискивают в кабине наклейку с заветной аббревиатурой. На фотографии ниже шасси VOLVO, Е1 на липучке означает, что Заключение по соответствующему правилу выпущено и зафиксировано в Германии.

Наклейка VOLVO ADR FL

Необустроенность ситуации в нашей стране открывает определенные возможности. Например, специалисты Конструкторского Бюро Спецавтотехника располагают возможностью не только выполнить работы согласно программе выше, но и выпустить соответствующее заключение и зафиксировать его своей маркировочной табличкой на кабине грузовика. И поскольку КБ Спецавтотехника является зарегистрированным в установленном порядке российским юридическим лицом, то практического содержания в этих действиях существенно больше, чем обозначено на липучке-маляве непонятного происхождения и неочевидной достоверности (общеизвестно, что бюджеты отдельных сопредельных к нам стран в существенной своей части формируются именно за счет подделки регистрационных, учетных и др. сопроводительных документов по товарам, перемещаемым в нашу страну).

Лёгкая цистерна ADR FL Спецавтотехника для перевозки топлива

См. также

Яндекс.Метрика
© 2012 - 2018 Спецавтотехника