Грузовики SHACMAN
СПЕЦАВТОТЕХНИКА
Грузовики SHACMAN

ГлавнаяКолонка директора → Ремонт «на выезде»


Ремонт «на выезде»

 

Деловой эфир заполнен конференциями по маркетингу в авторитейле и по его цифровизации. Формируется своеобразный шоу-бизнес по вопросу со своими «гуру», шутками и прибаутками. Например, СТО-руководители, придерживающиеся классических способов ведения дел off-line, получили кличку «староверов». Не верю, что успех дилерского / авторемонтного предприятия можно купить в виде методички от  какого-то волшебника-теоретика. Развитие предприятия, его продвижение вперед всегда связаны с тонким знанием ситуации на местности, активными контактами с коллегами, постоянной работой над технологиями. И поэтому продолжаю разговор о новых способах повысить финансовую отдачу СТО, без претензий на всезнайство, просто разбираю примеры из ремонта грузовых автомобилей.

Ниже речь пойдет о технологии «съездить куда-то - обслужить что-то». Например, в Миассе всегда существовали самодеятельные бригады, которые специализировались на выездах «на севера». Понятно, что «счетчик» у них тоже был «северным».

Являюсь последовательным противником таких организационных решений:

  • Ремонт грузовика обычно ведет звено из 2-х механиков. При необходимости привлекаются дополнительные специалисты: электрик, топливщик, гидравлик, токарь. Качество выполнения работ контролирует инженер. В ходе ремонта используется стационарное оборудование, диагностические устройства, выпрессовщик шкворней, регулировочное оборудование, пресс и др. Со склада оперативно снимаются запасные части и расходные материалы. Все это невозможно вывезти с собой.
  • Проведение ремонтных работ требует определенного благоустройства. В условиях открытой площадки без электричества и сжатого воздуха - много не наработаешь.
  • Логистика серьезно повышает стоимость работ.
  • На месте нередки злоупотребления с объемами выполняемых работ.

И, тем не менее, в последнее время сформировался некоторый исключительный сегмент автомобилей, которые не могут работать без автономного ремонта - мусоровозы-компакторы. Технологии организованной переработки мусора сейчас накрыли всю нашу страну, и таких автомобилей стало много. Они действительно сложны, а реализуемые ими операции достаточно деликатны. Требуют квалифицированного техобслуживания, регулировок и достаточно часто - ремонтов. Общая культура обращения с мусором пока остается на низком уровне, так что в общественных мусорных бачках регулярно встречаются куски кирпичных стен, разобранных в ходе перепланировок квартир - последствия понятны. С другой стороны - если в работе пресс-плиты компактора случился небольшой перекос, а Вы не устраняете его регулировкой - плита опять-таки выходит из строя.

Ситуация складывается так, что если Вы хотите продавать автомобили-мусоровозы, то Вам нужно обеспечить их полноценное постпродажное обслуживание. Системные автопроизводители неудачно реагируют на развитие ситуации - они по старинке отписывают указания местным дилерам, далее включаются стандартные бизнес-процессы с перепиской, пересылкой запчастей, утрясанием сметы ремонта и др.

Но мусорщики требует более гибких подходов и деньги у них есть. Поехали?

См. также

Яндекс.Метрика
© 2012 - 2021 Спецавтотехника