Грузовики SHACMAN
СПЕЦАВТОТЕХНИКА
Грузовики SHACMAN

ГлавнаяКолонка директора → ПроСТО. Как перевернуть полуприцеп-цистерну?


ПроСТО. Как перевернуть полуприцеп-цистерну?

 

Снаряженную массу тягача и цистерны на фотографии ниже можно оценить в 18 000 кг, цистерна здесь алюминиевая, так что ее собственная масса должна быть около 4 000 кг. Ее вместимость составляет 40 м куб, соответственно, полную массу всей 3-осной конструкции можно оценить в 50 000 кг, так что она оказывается более чем 2-кратно перегруженной. В таких ситуациях вводятся в действие - ограничение скорости передвижения и аттестация по классу Самоходных Машин (ПСМ вместо ПТС), т.е. конструкция получает статус и технологию эксплуатации - трактора с тележкой.

Но сопромат не обманешь, и в какой-то момент об усталости сообщают задние алюминиевые (!) ригеля (=поперечные балки на которых цистерна лежит своей кормой). Характер трещин, образующихся между ригелями и корпусом цистерны, хорошо известен немецким товарищам из KUNZa. Они уже отработали технологию ремонта - вылечить ситуацию, проварив трещины, не получится - порванные швы нужно укрепить накладками. Неприятность состоит в том, что сварочные работы следует выполнять на перевернутой цистерне.

Кино о том, как переворачивают такую цистерну - покажу в следующий раз.

А пока замечу, что если бы на месте этого чуда-юда был бы полуприцеп ГрАЗ - в рамках исходного бюджета его можно было бы утилизировать и купить новый. Именно так все мы сейчас эксплуатируем китайские кроссовки.


Топливозаправщик Mercedes
Шильдик топливозаправщика
Задняя ось топливозаправщика с прицепом.
Седельный тягач, топливозаправщик Внуково.
Подвеска БУ топливозаправщика.

См. также

Яндекс.Метрика
© 2012 - 2020 Спецавтотехника