Главная → Колонка директора
→ ПроСТО. Мягкие кронштейны по-новому
ПроСТО. Мягкие кронштейны по-новому.
Инструкции по монтажу надстроек предписывают использовать для крепления передней части надрамника к раме мягкие кронштейны, т.е. конструкции типа изображенной ниже.

Их назначение - щадящий контроль ситуации при винтовых деформациях рамы, кронштейны в районе задних мостов и на корме автомобиля при этом должны быть жесткими. Отмечу, что комбинация ниже, в раках которой непосредственно соседствуют мягкие и жесткие кронштейны смысла не имеет.

Смысл настоящей заметки состоит в том, чтобы рассказать, что последняя европейская мода состоит в том, чтобы вместо пружинок при монтаже мягких кронштейнов использовать некоторый новейший синтетический материал - эластомер силодин, http://www.acoustic.ru/productions/vibro/sylodyn/, сайт производителя http://www.getzner.com/en/fields/.

На фотографии ниже он представлен прослойками зеленого и синего цвета. Назначение прослойки синего цвета я пока не понимаю.
Несколько слов о прочности конструкции. Каждый из четырех болтов крепления кронштейна к раме d = 14мм/шаг, 1.5/ класс-10.9 имеет запас прочности "на срез" порядка 1.5 т, так что общий запас прочности этого узла можно оценить в 6т. Вполне адекватные параметры прочности имеет и сам гнутый кронштейн, усиленный тремя откосами. А вот совокупный запас прочности четырех вертикальных болтов, соединяющих кронштейн с опорной пяткой цистерны существенно меньше, потому что болты теперь работают не "на срез", а на излом.

По крайней мере, использование полимерных прокладок позволяет избегать каких-то таких ситуаций. Фотографию ниже я называю «Безнадежность». Предполагаю, что название можно распространить на изготовителя конструкции, который обозначен на шильдике.

См. также |