Грузовики SHACMAN
СПЕЦАВТОТЕХНИКА
Грузовики SHACMAN

ГлавнаяКолонка директора → ПроСТО. Подъемники или ямы?


ПроСТО. Подъемники или ямы?

Существует некоторый конфликт технологий обслуживания грузовых автомобилей. В Европе культивируется подход, при котором автомобили для целей ТО и ремонта следует поднимать специальными гидравлическими (электрогидравлическими, электромеханическими, ножничными и т.п.) стойками. Демонтируемые агрегаты (КПП и др.) при этом опускаются вниз и транспортируются к участку ремонта на тележке - по идеально ровному полу.

 В нашей стране до сих принято ремонт и ТО проводить на специально обустроенных ямах. При этом демонтированные агрегаты могут выдергиваться вверх с помощью кран-балки или опускаться вниз при помощи гидравлических приспособлений или той же кран-балки. Конструкция ям регулируется специальным ГОСТом, который фиксирует некоторое количество специальных условий, выполнение которых строго контролируется как при вводе СТО в эксплуатацию, так и в ходе последующего использования. Например, электрическая сеть в яме должна быть слаботочной, светильники – взрывозащищенными. Обязательно наличие вытяжной вентиляции.

Имеется и еще целый ряд моментов, которые делают "правильную" яму достаточно сложным инженерно-техническим сооружением. Например, в Подмосковье приходится работать в условиях высокого уровня грунтовых вод. Поэтому в конструкции ямы обязательно наличие дренажа. В противном случае работать в яме придется в резиновых сапогах. Имеет смысл также обустроить (по всей длине ямы) приямок, нишу в боковых стенках для инструмента и материалов, выводы сжатого воздуха и др. Например, СТО Scania (Можайское ш., напротив Краснознаменска) располагает только одной 20-метровой ямой, обустройство которой потребовало реализации кессонной конструкции, забетонированной в пол. Утвержденный Заводом проект не предусматривал ее обустройства. Яма появилась в процессе строительства, по инициативе наших инженеров, и никогда не пустует. Потому что работать в ней удобно.

Имеется еще один аспект: сами подъемные стойки и контракты на их последующее сопровождение / плановые освидетельствования в ходе эксплуатации - достаточно дороги.


 

План смотровой ямы

 

См. также

Яндекс.Метрика
© 2012 - 2024 Спецавтотехника