Главная → Колонка директора
→ ПроСТО. Боковая защита
ПроСТО. Боковая защита

Боковая защита обязательно должна присутствовать на грузовых автомобилях классов N2 и N3 в момент регистрации в органах ГИБДД. Обстоятельство регулируется Правилами ЕЭК ООН №73 (см. http://standart.org/rules-UNECE), изложение которых оставляет определенный простор для фантазии. Например, всем понятно, что кусочек защиты, установленный между 1-ой и 2-ой осями автомобиля на фотографии ниже - лишний (если расстояние между осями не превышает 2100 мм).

Если бы этот кусочек имел два кронштейна-держателя, то его можно было бы использовать в качестве ступеньки, и ситуация наполнилась бы смыслом.
В исполнении выше конструкция остается чисто декоративной и даже идиотской.
Отметим, что функции бокового защитного устройства вполне могут выполнять элементы конструкции автомобиля (запасное колесо, аккумуляторный ящик, топливные баки, ресиверы тормозной системы и др., см. п.3.714 Приложения 4 ТР ТС 018/2011), имеющие определенную жесткость и размеры. аналогичные боковому защитному устройству. На фотографиях ниже пространство между осями достаточно плотно заполнено, так что необходимость в полномасштабном боковом защитном устройстве отпадает
  
Причина появления фрагмента боковой защиты выше - понятна: расстояние между топливным баком и колесом слишком велико. Но я бы заполнил пространство баком-умывальником или инструментальным ящиком.
См. также |