Грузовики SHACMAN
СПЕЦАВТОТЕХНИКА
Грузовики SHACMAN

ГлавнаяКолонка директора → SHACMAN vs КрАЗ


SHACMAN vs КрАЗ

       

Вопреки всякой логике автомобили КрАЗ, производства Кременчугского Автозавода (Украина), до сих пор сохраняют заметные позиции у отдельных поставщиков нефтепромыслового оборудования. Известно, что нефтяники (сервисные подразделения российских нефтегазовых компаний) необычайно консервативны. Поговаривают даже, что арсенал используемых ими технологий восходит к эпохе хозяйствования братьев Нобель в Баку... И что, например, новомодные сланцевые технологии до сих пор остаются для них чем-то виртуальным. Так с упорством, достойным лучшего применения, наши были готовы терпеть и устаревшую конструкцию автомобилей КрАЗ, и их маломощную трансмиссию, давно уже отжившую свой век кабину, и безумно дорогие запчасти и многое другое, включая отсутствие дисциплины поставок, но ...

На 01.01.2015 закончили свое действие разрешительные документы на ввоз автомобилей КрАЗ в нашу страну. В полный рост встал вопрос об адекватной замене. В качестве разумной альтернативы предлагается рассмотреть  SHACMAN SX1256DR384 (6x4, аналог КрАЗ-65053) и SX1256DT385 (6x6, аналог КрАЗ-63221-044). Габаритные чертежи см. ниже.

При сравнении технических характеристик SHACMANов и КрАЗов, в пользу последних обычно приводят два следующих аргумента:

1. Необычайная прочность рамы автомобилей КрАЗ. Указанное обстоятельство связано с тем, что в отличие от других автопроизводителей КрАЗ при изготовлении лонжеронов рамы использует не гнутый швеллер, а горячекатанный. Характерные наплывы металла, образующиеся при прокатке швеллера, и обеспечивают прочность рамы ( + специальный состав металла). По данному критерию шасси SHACMAN, о которых мы взялись рассказать, могут противопоставить конструкцию лонжеронов вида "швеллер в швеллере" (8 + 7 мм), которая не уступает по прочности КрАЗовскй. При этом на уровне балансирной тележки рама усилена мощными монтажными пластинами, которые исключают возможность поперечных сдвигов надстройки относительно рамы. 

2. Возможность 80% отбора мощности двигателя. Конструкция КПП КрАЗ предусматривает возможность отбора мощности от ... первичного вала, через верхнюю крышку КПП. Указанное обстоятельство является важным для обеспечения работы мощных насосов для цементирования скважин, кислотной обработки и других задач. Такие насосы устанавливаются на шасси автомобиля и получают рабочий привод от его силового агрегата. В случае SHACMAN отбор может осуществляться аналогичным образом с помощью КОМ QF60 (передняя установка относительно КПП). Менее требовательные конструкции можно обслуживать стандартными КОМами QH50 и QH70 заднего расположения.

Вполне сопоставимы по характеристикам и моторы, применяемые на автомобилях указанных марок. Есть разница в том, что моторы WP, устанавливаемые на SHACMAN, в настоящий момент эксплуатируются в нашей стране в количестве НЕСКОЛЬКИХ ДЕСЯТКОВ ТЫСЯЧ и в этом смысле являются общенациональными, в то время как многострадальный мотор Renault-ЯМЗ, имплементированный (!) на КрАЗ все еще остается экзотикой в нашей стране. Попробуйте найти для него форсунку или диагностический компьютер.

Отметим, что приведенные выше шасси SHACMAN предусматривают возможность установки мотора WP10.336 (буква R в середине названия модели) и более мощного WP12.375 (буква Т). Стандартное исполнение шасси предусматривает облегченный задний свес рамы (одинарный швеллер). При необходимости (например, при строительстве агрегатов типа УПА60) следует заказать двойные лонжероны на всю длину рабочей площадки шасси. Специальной доработки могут потребовать и еще некоторые детали. Может быть увеличена база автомобиля (размеры рабочей площадки можно изменять с шагом 200 мм).

Габаритная высота автомобилей КрАЗ составляет 3160 мм, включая. достаточно высокий передний фонарь на крыше кабины. Высота  SHACMAN в стандартном исполнении (без люка!) составляет 3200, однако при использовании специальной "низкой" кабины, высоту автомобиля можно уменьшить до 3000 мм. Именно такие шасси SHACMAN согласованы к применению, например, Галичским автокрановым заводом.

Габаритный чертёж SHACMAN SX1256DR384
Габаритный чертёж КрАЗ 63221-044
Чертёж лонжерона КрАЗ вид сбоку

По Вашему запросу мы готовы предоставить чертежи в формате .dwg и утвердить разделительный перечень.

Мы готовы к сотрудничеству в области производства и обслуживания спецтехники для нефтегазовой отрасли.
Краткий перечень услуг, которые мы готовы оказать:

  • Отгрузка/поставку шасси указанного вида (самовывоз с площадки "Спецавтотехника", дер. Селятино МО).
  • Организация встреч с техническими специалистами для ознакомительного осмотра автомобилей и согласования деталей поставки.
  • Доработку автомобилей (согласование доработок с производителем мы берём на себя)
  • Сертификации полнокомплектных спецавтомобилей (обращаться к проф. П.Д. Бурьянову buryanov@samt-fond.ru)
  • Поддержку необходимыми техническими документами со стороны завода-изготовителя, в том числе протоколами испытаний.

См. также

Яндекс.Метрика
© 2012 - 2018 Спецавтотехника