Главная → Колонка директора
→ Заправочные объемы узлов и агрегатов FAW J6 / J7
Заправочные объемы узлов и агрегатов FAW J6 / J7
Модель а/м |
J6P |
J6P |
J7P |
Двигатель |
CA6DL2 раб. объем 8,5 литр. |
CA6DM2 раб. объем 11,0 литр. |
CA6DM3 раб. объем 13,0 литр. |
Заправочный объем 26 л. |
Заправочный объем
38 л. |
Заправочный объем
40 л. |
ACEA E4/E7; E6/E8 |
ACEA E4/E7; E6/E8 |
ACEA E4/E7; E6/E8/Е11 |
Дизельное
топливо с особо низким содержанием серы не более 50 ppm. |
Дизельное топливо с особо низким
содержанием серы не более 50 ppm. |
Дизельное топливо с особо низким
содержанием серы не более 50 ppm. |
Вязкость масла определяется, исходя из текущих температурных условий эксплуатации, согласно нижеприведенным рекомендациям.
SAE 0W-40 ниже -30°C
SAE 5W-40 от -30° до +40°C
SAE 10W-40 от -25° до +40°C
SAE 15W-40 от -20° до +40°C |
КПП |
FAST, 12JSD160T/180TA/200TA-B/220TA-B |
FAST, 12JSD180TA/200TA-B/220TA-B |
ZF TraXon 12TX2621TD |
Заправочный объем 16 л. |
Заправочный объем 19 л. |
Используйте трансмиссионное масло по классификации API GL-4/5, GL-5. |
ZF ТЕ-ML 02L/ 02E |
Вязкость масла определяется, исходя из текущих температурных условий эксплуатации, согласно ниже приведенным рекомендациям
SAE 75W-90 - от -40 град. С и выше
SAE 80W-90 - от -25 град. С и выше |
Вязкость масла SAE 75W-80 |
Ведущие мосты |
Заправочный объем: средний мост - 18 л, задний
мост - 14 л, бортовой редуктор - 3,5 л. |
Заправочный объем: средний мост - 20 л, задний мост - 16 л, подшипник CONMET - 0,5 л-перед.колесо / 1,0 л-задн.колесо |
Используйте трансмиссионное масло по классификации API GL-5.
Вязкость масла определяется, исходя из текущих температурных условий эксплуатации, согласно ниже приведенным рекомендациям.
SAE 75W-90 - от -40 град. С и выше
SAE 80W-90 - от -25 град. С и выше |
Система охлаждения |
Антифриз на основе моноэтиленгликоля (зеленый) G11 |
Антифриз карбоксилатный органический G12 (красный) |
Заправочный объем 48 л. |
Заправочный объем 48 л. |
Система кондиционирования |
R134a |
Заправочный объем 800+/-50 гр., масло 120 гр. |
Гидропривода сцепления |
DOT3 и выше |
Заправочный объем 0,3 л. |
ГУР |
ATF-D-II, D-III |
ATF-D-III |
Заправочный объем 5,0 л. |
Заправочный объем 4,5 л. |
AdBlue |
Раствор технически чистой мочевины (32.5%) в деминерализованной воде (67.5%) – AUS 32 |
Консистентная смазка |
Многоцелевая водостойкая противозадирная смазка для подшипников качения и скольжения, работающих в условиях высоких нагрузок, повышенных температур и влажных сред. Класс по NLGI - 2. |
Гидравлическая жидкость |
ISO 6743, 6744L-HV, DIN 51524 - HVLP 22/ 32/ 46 |
Отличный документ! Но есть моменты к обсуждению.
1. Техническая документация выше фиксирует минимально достаточные объемы заправки маслом моторов CA6DL2 и CA6DM2 - 26 л и 38 л, соответствуют нижним отметкам на масляном щупе мотора. Среднему уровню между отметками min и max на щупе - именно так заправляют свой мотор маслом все нормальные люди - соответствуют значения 28 л и 42 л.
2. Удивительным образом рекомендации по моторным маслам сформулированы в терминах европейской классификации ACEA, в более естественной американской системе моторное масло должно быть уровня API CI-4 или выше. Если принять SAE 10W-40 как наиболее универсальный класс вязкости для центральной полосы РФ, то требованиям ACEA E4/E7 и API CI-4 вполне удовлетворяет Лукойл Авангард Профессионал М5 10W-40. См. описание ниже
3. Техническая документация FastGear фиксирует объем масла, необходимого для заполнения КПП 12JSD160 / 180 / 200 / 220TA с КОМом заднего расположения на уровне 19.-19.5л и рекомендует к использованию масла уровня GL-4, GL-4+ (= GL-4/5, так обозначается более универсальная версия масел GL-4 c улучшенными противозадирными свойствами).
Общеизвестно, что в состав масел GL-5 входят мощные присадки, агрессивные к цветным металлам, в частности к бронзе, которая до сих пор встречаются в синхронизаторах КПП. Такие масла рассчитаны на работу в редукторах ведущих мостов грузовиков. Практически все проблемы, случающиеся в ходе эксплуатации КПП, так или иначе, связаны с синхронизаторами. Выбор масла имеет значение.
В последние годы китайские товарищи активно применяют экономную конструкцию синхронизаторов с кольцами из стали, которые обклеиваются некоторым полимерным фрикционным материалом. Разрушения полимерного слоя колец составляют основную причину неполадок, которые случаются при эксплуатации таких синхронов. Стальные кольца не боятся масел GL-5.
Ситуация здесь имеет некоторую интригу.
Выбор масла для КПП ZF Traxon12TX обсуждается здесь.
4. Грузовики FAW, поступающие в нашу страну, заправлены красным антифризом. Зеленый используется в SHACMAN.
5. Термин «гидравлическая жидкость», конечно же, обозначает самое обычное гидравлическое масло. Для центральной полосы V (вязкость) = 32.
См. также |