Грузовики SHACMAN
СПЕЦАВТОТЕХНИКА
Грузовики SHACMAN

ГлавнаяКолонка директора → Почему приобретение миксера Zoomlion может представлять опасность?


Почему приобретение миксера Zoomlion может представлять опасность?

В настоящий момент в Спецавтотехнике на ремонте находится миксер Zoomlion на шасси Shacman. Удивительным образом его стандартный двигатель WP10.336 (отсутствие буквы N в маркировке означает, что двигатель был изготовлен для внутреннего рынка Китая) c крутящим моментом 1450 Н·м  оказался дополнен тщедушной КПП 10JSD120TB, рассчитанной на крутящий момент до 1200 Н·м. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в ходе эксплуатации КПП достаточно быстро оказалась разрушенной. Соответственно, сейчас она заменяется на КПП 12JS160TA, которая для таких моторов является штатной.

Рыночная цена 12JS160TA составляет 190 000 рублей, что выгодно отличает ее, например, от стандартной коробки ZF 16S151 (290 000 рублей), которыми оснащаются автомобильные шасси КАМАЗ-6520 (кто сказал, что КАМАЗ экономичный автомобиль?). И тем не менее, ситуация для вадельца автомобиля складывается неприятно, поскольку он получил возможность наглядно убедиться в том, что поставщик автомобиля его обманул.

Обман состоит в следующем. Известно, что руководители Автомобильных заводов Shaanxi поставщиком навесного оборудования для производства миксеров экспортного исполнения выбрали оборудование CIMC, производства Huadong Construction Machinery Co из Шанхая. Соответственно, Zoomlion лишен возможности получать автомобильные шасси Shacman надлежащего (экспортного) исполнения. Поэтому шасси Shacman для изготовления миксеров на российский рынок поступают в Zoomlion партизанскими тропами или дооборудуются (переделываются) кустарными методами, порой, с применением бывших в употреблении или устаревших комплектующих.

Инженеры Shacman не могли укомплектовать мотор WP10.336 коробкой передач 10JSD120, а ОТК - не мог выпустить такой автомобиль с конвейера. Сейчас трудно определить, кто и где собрал эту самоходную тележку. Важно, что ее легализация в спецавтомобиль класса N3 при въезде в РФ свершилась при соучастии российских таможенников. При этом сами смесительные барабаны ZOOMLION очень даже неплохи, хотя существуют и другие точки зрения.

Итак, если Вы собрались купить миксер Zoomlion на шасси Shacman - проверьте бирки на мостах и КПП на соответствие конструкции автомобиля ОТТС.

Загрузить PDF версию ОТТС

Здесь есть еще один очень серьезный момент. В целях минимизации себестоимости таких Zoomlion-ов, шасси для них заказываются без системы ABS. Это уже само по себе является нарушением п.2.1.12 действующего Технического Регламента. Легализация таких автомобилей в нашей стране опять-таки происходит только при соучастии сотрудников ГТК, пропускающих их в свободное обращение. Отсутствие ABS также представляет собой не совсем приятное обстоятельство в условиях зимнего торможения.

Всем понятно, что действующая система технического осмотра автомобилей, при которой каждый может купить оформленную диагностическую карту на свой автомобиль, не отрываясь от компьютера (например, на сайте e-to.techosmotr.ru/ru), в ближайшее время будет перестроена. Автомобили все-таки регулярно будут осматриваться специалистами. В первую очередь это коснётся грузовых автомобилей. Одним из направлений осмотра была, есть и будет проверка соответствия параметров автомобиля заявленным в ПТС и действующим Техническим регламентам. Несоответствие регламентам является прямым основанием аннулировать госрегистрацию автомобиля (см. пп. 3 и 51 Приказа МВД России №1001 от 24.11.2008 в редакции от 07.08.2013 "О порядке регистрации транспортных средств"). Так вот, грузовой автомобиль класса N3 обязан иметь систему ABS. Нет системы ABS - готовьтесь снимать номера. Нужно отметить, что автобусы и автомобили для перевозки нефтепродуктов, сжиженных газов и других опасных грузов и сейчас осматриваются достаточно тщательно. Отсутствие системы ABS является типичной причиной запрета на использование устаревших автомобилей.

Покупая миксер Zoomlion, убедитесь, что он оснащен системой ABS. Сделать это несложно. В работе системы ABS участвуют модуляторы - электромагнитные клапана, управляющие подачей воздуха в тормозные механизмы. Модуляторы являются составной частью системы ABS. Они монтируются по одному на каждый тормозной барабан.

Проще всего проверить наличие модуляторов тормозных барабанов переднего моста. Они расположены на внешней стороне рамы автомобиля, на уровне передней оси. На фотографиях изображён модулятор левого переднего колеса.

Левый передний модулятор ABS Shacman

В случае правого переднего колеса - модулятор расположен симметрично, но прикрыт фильтром грубой очистки топлива (голубая колба на фотографии).

Правый передний модулятор ABS Shacman

Модуляторы среднего и заднего мостов разглядеть сложнее. Они расположены на поперечной траверсе рамы, на уровне оси балансирной тележки (между мостами) и, как правило, закрыты навесным оборудованием. Поэтому проверить их наличие можно только при осмотре снизу.


 

См. также

Яндекс.Метрика
© 2012 - 2018 Спецавтотехника