Грузовики SHACMAN
СПЕЦАВТОТЕХНИКА
Грузовики SHACMAN

ГлавнаяКолонка директора → 48V


48V


Ужесточение норм по автомобильным выбросам, намеченное на 2021 (и следующее за ним в 2025 г.) делают невозможным дальнейшее применение традиционных дизельных технологий. Jean-Michel Normand в газете Monde обсуждает некоторую инновационную технологию mild hybrid (мягкий гибрид), которая должна спасти производство легковых автомобилей и LCV. Смысл новации состоит в том, чтобы объединить в некоторую сбалансированную систему традиционный топливный мотор и дополнительный электромотор 48V.

Слабенький (порядка 20 л.с.) электромотор имеет своим назначением сгладить пиковые нагрузки на топливный мотор при ускорениях (именно здесь параметры выбросов зашкаливают), при торможениях будет осуществляться подзарядка аккумуляторных батарей. Для сравнения отметим, что электромоторы современных гибридных систем требуют напряжения 300V и выше. Тем не менее, технология позволяет экономить 10-15% топлива, показатели уверенно достигаются в городском и пригородном циклах.

Важный момент - технология существенно дешевле традиционных гибридных: удорожание к цене обычного дизельного автомобиля не должно превысить 1000 евро. Так что долго уговаривать автопроизводителей не пришлось. Главным по вопросу сейчас является VALEO, которая уже заключила контракты на поставку оборудования с 25 ведущими автопроизводителями, в т.ч. с китайскими. Отметим, что в Китае прямо сейчас происходит серьезное ужесточение экологических норм по выбросам автотранспорта. В Европе первые автомобили mild hybrid появятся уже в 2018 году.

Новый Renault Scenic уже будет доступен в комплектации - дизельный мотор + mild hybrid, что позволит ему во Франции перейти в категорию автомобилей с низким налогообложением. Даже премиальные марки, например BMW, формируют планы интеграции технологии 48V.

Действительно важный момент состоит в том, что mild hybrid представляет собой общедоступную технологию, вполне применимую к бюджетным автомобилям типа Renault Clio. Технология обречена стать массовой, что позволит уже через несколько лет сократить стоимость комплекта оборудования, по крайней мере, в 2 раза. Можно ожидать, что к 2025 году доля mild hybrid автомобилей составит 10-12% мирового автомобильного рынка. т.е. 10-12 миллионов автомобилей в год. Дополнительно рассматривается возможность дооборудования mild hybrid уже находящихся в эксплуатации автомобилей с классической компоновкой.

Повсеместное распространение аккумуляторных батарей 48V (батареи 12V сохранятся для энергоснабжения фар и радио) позволит дополнительно разгрузить топливные моторы. Так будущие автомобили Audi SQ7 mild hybrid будут оснащаться электрическими компрессорами, более производительными по сравнению с традиционными. Их использование, опять-таки, позволит экономить горючее. Наличие на борту автомобиля напряжения 48V открывает новые возможности в плане управления подвеской, и в климатизации.

            Просматривается закономерность, согласно которой поступательно набирают силу и мощь - производители автомобильных систем и оборудовния (Bosch. Delphi. Continental, Valeo. Faurecia и др.), т.е. те, кого еще совсем недавно с некоторым неполным уважением называли подрядчиками. Сейчас их совокупный вклад в стоимость автомобиля приближается к 80%, и миенно они реализуют в автомобильной промышленности основной объем инноваций.

См. также

Яндекс.Метрика
© 2012 - 2018 Спецавтотехника