Грузовики SHACMAN
СПЕЦАВТОТЕХНИКА
Грузовики SHACMAN

ГлавнаяКолонка директора → Вам не нравятся платные парковки?


Вам не нравятся платные парковки?

Посмотрите, что нас ожидает в ближайшем будущем!

Сотрудник Stanford Graduate School of Business с характерным именем Михаил Островский опубликовал статью (полный текст - ниже), в которой утверждает, что дорожные пробки скоро должны исчезнуть. Он ставит на три формирующиеся в настоящий момент технологии, каждая из которых в той или иной степени ограничит наши права и возможности. В аккуратной терминологии автора их взаимодействие должно фундаментально изменить шоферские предпочтения. Пересказываю максимально близко к тексту, без комментариев.

Дифференцированная проездная плата (Congestion Pricing)

Большой новации здесь не видно. Смысл задумки состоит в том, чтобы своевременно повышать стоимость проезда по конкретной дороге в случае, если трафик превосходит ее пропускную способность. Утверждается, что аккуратно настроенная система платежей должна побуждать водителей использовать альтернативные дороги, переносить поездки за пределы периодов пиковых нагрузок и даже отказываться от использования личного транспорта.

Отмечается, что нет никакой необходимости вводить оплату за проезд по каждой дороге в каждый момент времени. Поборы должны вводить там и тогда, когда трафик превышает пропускную способность дорожного участка. Автор предупреждает, что введение оплаты на беспроблемных участках снизит движение по ним и неконтролируемым образом перенесет нагрузку на другие дороги, что в свою очередь - может создать новые проблемы.

Широкое внедрение системы до сих пор было невозможно, потому что требовало бесконечного количества операторов по сбору платежей. Но становление новейших технологии, использующих GPS и передачу данных, позволит справиться с таким препятствием. Счета за проезд можно будет выставлять/получать электронно.

Коллективные поездки (On-Demand Carpooling)

Традиционно совместные поездки на автомобиле имеют целью поделить расходы между участники. Технология не могла получить широкое распространение, потому что не обладает достаточной гибкостью: попутчиков нужно подбирать / высаживать согласно заблаговременно установленным договоренностям. Что неудобно.

В настоящий момент технология претерпевает революционные изменения: новейшие сервисы Waze Carpool и Scoop облегчают подбор попутчиков и организацию совместного передвижения. Новые платформы не только позволяют подобрать попутчиков, скомпоновать наиболее быстрый или дешевый маршрут, но и распределить платежи. Со временем, такой способ передвижения вполне сможет сравняться по стоимости с поездкой на автобусе, но обеспечит комфорт индивидуального передвижения.

Самое главное здесь - распределение стоимости поездки между ее участниками должно помочь справиться с давлением системы дифференцированной проездной платы, так что участники системы договоренностей смогут выбирать удобное для себя время поездки и наиболее удобный маршрут, не концентрируясь на расходах. Таким образом, интеллектуальная система дорожных поборов и система коллективных поездок будут работать как взаимные амортизаторы, и в часы пик будет расти загрузка автомобилей (имеется ввиду - среднее количество пассажиров в расчете на один автомобиль), а не перегрузка дорог.

Убираем водителя

Третья рассматриваемая технология - самоуправляемые автомобили. Их внедрение придаст дополнительный блеск двум технологиям, которые обсуждались выше. Так, в случае робота-такси попутчик №1 совершено необязательно должен покидать автомобиль последним. Подбор попутчиков, корректировку маршрута можно будет вести в режиме реального времени.

Можно предполагать, что сочетание технологий самоуправляемых автомобилей, коллективных поездок и дифференцированной дорожной платы позволит стереть разделительную черту между общественным и индивидуальным транспортом, предоставив пассажирам доступ к удобному и экономному транспорту "от двери до двери" с небольшим количеством остановок в пути.

Существует еще некоторое количество обстоятельств. Например, технология роботизированных такси позволит пассажирам спать в пути, что может повысить их терпимость к длинным поездкам. Соответственно, увеличится количество автомобилей на дорогах. С другой стороны, ожидается, что с внедрением самоуправляемых автомобилей должна возрасти пропускная способность дорог. Т.е. тенденции в развитии дорожной ситуации оказываются противоречивыми, тем не менее, существует серьезная опасность ее ухудшения. Так что наготове должна быть система дифференцированной оплаты за проезд, которая могла бы снизить популярность длинных соло-поездок в часы пик. Но как только подобная система оказывается задействованной, привлекательными становятся коллективные поездки, поскольку они позволяют разделить расходы.

Более полный текст статьи доступен по ссылке. Искренне надеюсь не дожить до описываемого технологического прорыва, поскольку откровенно пионерский энтузиазизм Автора не внушает полного доверия по вопросу. Например, пассаж про сближение условий общественного и индивидуального транспорта. Здесь Автор оставляет вне рассмотрений вполне реальную в случае общественного транспорта возможность получить в попутчики пару гриппозных больных.

См. также

Яндекс.Метрика
© 2012 - 2018 Спецавтотехника