Грузовики SHACMAN
СПЕЦАВТОТЕХНИКА
Грузовики SHACMAN

ГлавнаяКолонка директора → Утиль-вымогатели


Утиль-вымогатели

 

Сюжет по отъему денег у ГТК в виде излишне перечисленных сумм в оплату утилизационного сбора - получает вирусное распространение.

С самоходными машинами все понятно. Здесь случились разночтения в понимании полной массы Самоходных Машин (СМ). В ГТК ее понимают по аналогии с полной массой Транспортных Средств - соответствующее понятие четко определено, например, в ТР ТС 018/2011. Применительно к СМ определение отсутствует, поэтому нашлись умники, которые сочли возможным интерпретировать его по-своему. Фантастика состоит в том, что на сторону умников встал Верховный Суд РФ, см. Обзор судебной практики ВС РФ от 28.03.2018, п.26

Решение арбитражного суда Москвы по делу А40-26349219 (утилизационные сборы)


Логика судей понятна: если речь действительно идет об утилизации, то смысл имеет собственная масса автомобиля / вес возможного к перевозке груза здесь не может рассматриваться.

Решение Дальневосточного Арбитражного Суда распространяет аналогичную практику на ТС, явно указывая авторам концепции утилизационного сбора на ущербность выработанных ими положений. Отмечу, что здесь позиция ВС РФ пока не сформулирована.

Постановление арбитражного суда Дальневосточного округа по делу А51-98812019 (утилизационные сборы)

Концепция утилизационного сбора действительно была сформулирована наспех: при вступлении РФ в ВТО требовалось снизить ввозные пошлины на автомобили, так что утиль-сбор ввели как своеобразную его компенсацию. Продумали плохо, с нестыковками и явными упущениями. Например, исходным образом вне обложения сбором оказались автомобильные шасси. Излишне традиционной представляется схема, согласно которой автопроизводители сначала перечисляют утилизационный сбор в бюджет, а потом некоторым из них выплаченные суммы возмещаются в виде дотаций. При этом рыночные цены автомобилей МАЗ однозначно свидетельствуют, что в Белоруссии утиль-сбор не работает.

Известно историческое выступление отца-изобретателя Утилизационного Сбора - А.Л. Рахманова, в тот момент руководителя Департамента автомобильной промышленности, МинПромТорг России. Осенью 2011 в зале Госстандарта РФ он объяснил руководителям автомобильной промышленности, что надвигавшееся в тот момент регулирование ВТО / введение утилизационного сбора воздается им по грехам их.

Можно считать, что сейчас в судах обсуждаются восходящие к тому времени огрехи отдельных руководителей.

Важно! Практически сразу в недрах все того же департамента МинПромТорга случилось формирование списков предприятий, изготовителей транспортных средств, которым по разным причинам разрешалось не платить утилизационный сбор. И некоторое время они действительно позволяли себе выпускать автомобили без соответствующей отметки в ПТС. Неприятности с такими автомобилями случились позже, когда ГИБДД перестал оформлять автомобили с неподтвержденной оплатой утилизационного сбора - сейчас требование об уплате сбора распространяется на все ТС, выпущенные после 1 сентября 2012.

Важно! Если автомобиль пересекает возраст 3-х лет, то сумма сбора к уплате становится астрономической. Обязанность по уплате оказывается у… его собственника.

См. также

Яндекс.Метрика
© 2012 - 2020 Спецавтотехника