Грузовики SHACMAN
СПЕЦАВТОТЕХНИКА
Грузовики SHACMAN

ГлавнаяКолонка директора → Кит-кар


Кит-кар

Тематика индивидуального изготовления автомобилей уверенно входит в моду, см. http://www.шацман.рф/trends.php#tailors Термин ЕДИНИЧНОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТС, до сих пор понятный только отдельным специалистам, постепенно набирает смысл и обрастает регулирующими документами.

ГОСТ 33670-2015 Автомобильные транспортные средства единичные.

Неурегулированных вопросов пока остается много. Например, нам в СЕЛЯТИНО была и остается интересной возможность изготовления единичных автомобилей (цитирую) ... вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта. В документе выше такой комплект получил официальное название - кит-кар. Поясню смысл конструкции на примере. Ставим задачу ввести в нашу страну для целей эксплуатации в рамках действующих правил автомобиль-эвакуатор на шасси SHACMAN SX3316DT456. Полновесная сертификация новой модели на базе уже сертифицированного автомобильного шасси делает проект экономически несостоятельным. Но можно купить на заводе, выпускающем эвакуаторы, комплект, состоящий из шасси SHACMAN (сертифицировано в установленном порядке) и навесного оборудования (здесь нужно будет получить сертификат соответствия), ввезти комплект в Россию, провести таможенные процедуры и собрать автомобиль. Комплект вполне можно рассматривать как кит-кар от Завода-изготовителя эвакуаторов, поэтому легализацию построенного автомобиля имеет смысл провести в рамках процедуры СБКТС.

Зашуганные Регулятором ( = Федеральное агентство по техрегулированию и метрологии) рядовые сертификаторы стараются не участвовать в подобных авантюрах: шепотом (потому что регулирующие документы по вопросу отсутствуют) они рассказывают, что сборка из машкомплектов представляет собой некоторую специальную процедуру, зарезервированную только для участников некоторого специального реестра МинПромТорга. Их можно понять: отбитая у Регулятора область аккредитации является для них нивой-кормилицей, так что эксперименты здесь не допустимы. И наш эвакуатор проводится по статье "народное творчество", что уже само по себе неуважительно по отношению к собравшему его профессиональному коллективу, ISO- и ГОСТ Сертифицированному.

Собственно про ГОСТ по оборудованию: на стр. 146-154 приведен состав необходимого для поддержания аккредитации оборудования. Стоимость всей этой экипировки сейчас незамедлительно перейдет в состав калькуляции СБКТС.

См. также

Яндекс.Метрика
© 2012 - 2017 Спецавтотехника