Главная → Колонка директора → Полуприцепы - рамные или клепанные?
Полуприцепы - рамные или клепанные?
Ж/д станция Селятино (Московская область), рядом с которой располагается КБ Спецавтотехника, получила новейшую сортировочную горку и гигантскую контейнерную площадку. На фотографии выше - пустые контейнеры, высвобождающиеся после перевозки товаров из КНР, захватывают все новые территории в Селятино и вокруг него.
С уверенностью можно утверждать, что еще совсем недавно сверхпопулярная технология контейнерных перевозок в настоящий момент находится «в тупике». Китайские контейнеровозы не пропускают в Суэцкий канал и в проливы Южно-китайского моря и др., а поток контейнеров в/через нашу страну - нам не интересен.
В повестке дня - Логистический Союз Белоруссия-Россия-Казахстан и автотранпортный коридор Брест-Тихий океан. Потребует миллион мощных седельных тягачей и еще больше автомобильных полуприцепов. Классические европейские «шторки» - длинна 13.6, рамная конструкция, 3 оси с батонами, по всей видимости, уступят место американской технологии клепанных безрамных полуприцепов:
-
длинна 16.16 (размер соответствует длине 53-футового контейнера);
-
объем 120 м куб;
-
собственная масса 6.5 т;
-
стены из высокопрочных композитных панелей 6мм позволяют размещать паллеты с грузом в 2 этажа, по 40 паллет на каждом (всего 40 + 40 = 80 паллет), с нагрузкой во 2-м этаже до 15 т.
Высота внутренняя = 2830 мм. Несущая балка 2-го этажа = 100 мм. Высота стандартной паллеты с грузом =1200 мм. Остается 2830 мм – 100 мм – 1200 мм х2 = 130 мм свободного пространства по высоте.
Ширина 2600 мм - 6 мм х 2 композитных панели = 2588 мм. Габариты европаллеты - 1200 х 800 мм. При загрузке 2-х рядов паллет остается 2588 мм – 1200 мм х 2 ряда = 188 мм свободного пространства по ширине. Изнутри конструкция обычно покрывается 3 мм-слоем жидкой керамики «Астротек», служит термоизоляцией, так что фактический запас по ширине составляет 182 мм.
Детали см. здесь.
В нашей стране между тем набирает популярность «контейнерная архитектура» - оцените изящную конструкцию 1-скатного навеса на фотографиях ниже. Впечатляет аккуратное перераспределение нагрузок навеса. Площадку такого типа вполне можно использовать для обслуживания и ремонта грузовиков CNG / LNG.
См. также |