Главная → Колонка директора
→ МАЗ+KROMANN=?
МАЗ+KROMANN=?

Автомобильные шасси марки МАЗ не являются идеально подходящими для монтажа крюков типа мультилифт: проблему составляет нестандартно узкая рама с расширением в районе моторного отсека. Для распределения нагрузок в такой ситуации между лонжеронами рамы автомобиля и каркасом крюка вставляют прокладку из квадратной трубы. Положение крюка при этом оказывается завышенным, что ни в каком смысле не составляет собой подарок (положение центра масс + доп. усилия на крюк в ходе эксплуатации).
 
Монтаж потребует специальных кронштейнов: фоторепортаж показывают, что в данном конкретном случае они выполнены весьма искусно. Обратите внимание на вертикальный сварной шов на трубе подрамника в районе между левым и средним кронштейнами на фотографии ниже: шов соответствует точке, в которой подрамник, следуя лонжеронам рамы, должен начать расширение.

Неудовлетворительной представляется пара кронштейнов на корме конструкции: горизонтальная полка нижнего кронштейна, приваренная к вертикальной пластине, не имеет необходимой прочности. Этот кронштейн, конечно же, должен быть гнутым. С другой стороны, техническое решение, предложенное здесь Производителем, трудно назвать изящным.

Крюки KROMANN очень даже неплохи сами по себе. Но новоявленный польский бренд пока ничего собой не представляет, рассчитывать на поддержку комплектующими на годы вперед пока не стоит. Соответственно, формулируется следующий вопрос - почему же их пытаются продавать по цене настоящих?
Предложение от Palfinger см. ниже
В предложении крюк, изготовленный в Китае. Интереснее работать с серией крюков производства ВелМаш (Великие Луки). По крайней мере, по ним можно заказать ширину / конфигурацию рамы так, чтобы не мудрить с кронштейнами (см. выше). И потом, отечественным машиностроителям я почему-то до сих пор доверяю больше, чем польским.
См. также |