Грузовики SHACMAN
СПЕЦАВТОТЕХНИКА
Грузовики SHACMAN

ГлавнаяКолонка директора → Pollution. В Париже Анна Идальго преследует автомобили SUV


Pollution. В Париже Анна Идальго преследует автомобили SUV

 

Анна Идальго, законно избранный Мэр Парижа, инициировала гражданские консультации по вопросу организации парковки в черте города неудобных автомобилей, которые слишком велики, тяжелы или просто мешают окружающим. Дискуссия по вопросу оказалась горячей. Ниже пересказывается заметка Pierre Breteau, Romain Geoffroy, le Monde, 4 Февраля 2024.


SUV на круге Елисейских Полей

На фотографии - автомобиль SUV на круге Елисейских Полей, Париж, 31 Января 2024. MICHEL EULER / AP

В воскресенье 4 Февраля 2024 парижане имели возможность путем голосования высказать свое мнение по вопросу о специальном тарифе на парковку автомобилей SUV (= Sport Utility Vehicle), его предлагается утроить по отношению к тарифу по обычным автомобилям. Эти «городские  4 × 4», тяжелые и неповоротливые, имеют репутацию особенных и безопасных, популярны в Европе.

Мэр Парижа Анна Идальго (= Anne Hidalgo) инициировала компанию по новому тарифу с целью удалить SUV из столицы. Отмечается, что муниципалитет города Лиона, контролируемый местными эко-активистами, без каких бы то ни было консультаций 30 Января 2024 объявил о введении с июня 2024 некоторого прогрессивного парковочного тарифа, стимулирующего эксплуатацию легких по весу и экологическим выбросам автомобилей.

О чем это голосование?

Вопрос, который ставится на голосование, не является нейтральным: «За или против введения специального тарифа на парковку тяжелых, неповоротливых и экологически грязных индивидуальных автомобилей?». Предложенный Мэрией тариф предусматривает его 3-кратное увеличение применительно ко всем термическим и гибридным автомобилям весом более 1.6 т и электрическим автомобилям весом более 2 т.

Какие SUV оказались под ударом?

Проект получил не совсем точное название «тариф  SUV» - он затрагивает и большие представительские автомобили. С другой стороны, достаточно легкие SUV не попадают под его регулирование. Так, популярные во Франции Peugeot 2008, Renault Captur и Dacia Duster не превосходят по весу 1.4 т, так что их владельцы продолжат парковаться по обычному тарифу. В некотором специальном докладе, опубликованном ассоциацией WWF, приводится оценка, согласно которой среднее значение веса наиболее продаваемые SUV составляет 1 352 кг.

Оценка AAA Data, предприятия специализирующегося на работе с автомобильной статистикой, утверждает, что под регулированием нового тарифа окажутся 16 % автомобилей, зарегистрированных в Ile-de-France (= что-то типа нашего «внутри Садового кольца»).

Помощник мэра - David Belliard - предъявляет более скромные цифры, согласно которым термические и гибридные автомобили, превосходящие по весу 1.6 т, составляют всего лишь 10 % парка автомобилей, находящегося в эксплуатации. Что составляет 7 000 автомобилей на 70 000 парковочных квитанций ежедневно оплачиваемых в столице.

Значение 1.6 т соответствует порогу, установленному Правительством Франции в 2022. Исходным образом обсуждалось применение нового супер-тарифа от первого килограмма снаряженной массы автомобиля свыше значения 1.8 т. Значение 1.6 т менее амбициозно, чем предложенные Союзом граждан за климат 1.4 т. Проект предполагает исключения для многодетных семей, для электромобилей, для подзаряжаемых гибридов и др.

Жители, специалисты - кто будет защищен от супер-тарифа?

В случае, если Проект будет одобрен парижанами, местные жители и специалисты повышенным тарифом облагаться не будут, - подтвердила Мэр Анна Идальго. Но есть детали - только  95 000 парижан, которые располагают специальными абонементами для парковки по льготному тарифу «местный житель», будут защищены. При этом абонемент действует в ограниченной зоне, примыкающей к месту постоянного проживания. При парковке вне этой льготной зоны будет действовать полный тариф.

В отношении грузовичков с полной массой < 3.5 т, которые зарегистрированы как профессиональные будет действовать иммунитет. Личные грузовики будут облагаться на общих основаниях. Инвалиды, обладающие соответствующим удостоверением, будут исключены из повышенной тарификации. Для всех остальных - повышенный тариф будет действовать и ночью, и по выходным.

Каков социальный профиль пользователей SUV?

Согласно данным профессионалов из AAA Data профиль четко выражен: 8 из 10 владельцев SUV - городские жители, 88 % из них состоятельны (более 40 000 Евро годового дохода), 7 из 10 - мужчины. Скромные домохозяйства больше не покупают автомобили SUV: они составляли 7% от числа покупателей в 2019, 2% в 2022 и только 1% в первой части 2023. Повышение тарифа затронет самых богатых.

Почему автомобили SUV составляют проблему?

В Мэрии Парижа считают, что такие автомобили недостаточно экологичны + усложняют трафик ввиду неповоротливости. Есть вопросы по безопасности дорожного движения.

Выбросы CO2

Согласно отчету Greenpeace от Ноября 2023 повышенные выбросы автомобилей SUV (марок Toyota, Volkswagen и Hyundai-Kia - эта тройка особо популярна во Франции) нейтрализуют прогресс, достигнутый в последние 10 лет за счет технологий сокращения выбросов и в результате перехода на электрические автомобили.

Высший Совет по вопросам климата считает, что SUV «несовместимы с экологическим переходом». Они генерируют парниковых газов на 10 % - 20 % больше, чем автомобили классического типа - утверждает WWF. Согласно Международному энергетическому агентству только в 2022 году SUV произвели в мировом масштабе один миллиард тонн выбросов CO2.

В 2022 г. SUV составляют 25% от общего числа автомобилей в обороте, 31% парниковых выбросов (GES).

Оккупация публичных пространств

Журналисты Le Monde еще в 2016 г подсчитали, что в Париже автомобили обеспечивают всего лишь 11% внутригородских перемещений, но при этом занимают порядка 50% публичного пространства.

Новые автомобили, в т. ч. SUV, обостряют проблему, поскольку все они постоянно увеличиваются в длину - в среднем на 1 см каждые два года, см. материалы от ONG Transport & Environment = T & E. Их исследование показывает, что 52% из ста самых популярных на сегодня моделей SUV имеют более 180 см в ширину, а отдельные модели (BMW X5, X6, X7, Audi Q8, Porsche Cayenne) приближаются к 200 см. Ширина парковочных мест установлена в 230 см - эти SUV не оставляют своим владельцам, ни их соседям по паркингу достаточно места для посадки / высадки.

Дорожная безопасность

Хваленая безопасность автомобилей SUV распространяется только на их пассажиров в ущерб другим участникам дорожного движения. Согласно статистике страховщика AXA эти громадные автомобили провоцируют на 25% больше инцидентов, как правило - тяжелых, ввиду их большой массы.

Исследование норвежских специалистов, выполненное в 2017, выявляет связь между весом автомобилей и тяжестью ранений, полученных в авариях с их участием. Исследователи считают, что «риск быть убитым или тяжело раненым для пешеходов и велосипедистов на 50 % выше, если в инциденте участвует SUV». Одна из причин  - высота капота: в случае столкновения с классическим автомобилем пешеход с большой вероятностью оказывается на капоте, в случае SUV - под его колесами.

См. также

Яндекс.Метрика
© 2012 - 2024 Спецавтотехника