Грузовики SHACMAN
СПЕЦАВТОТЕХНИКА
Грузовики SHACMAN

ГлавнаяКолонка директора → Pollution. Пыль


Pollution. Пыль

 

Новейшие исследования показывают, что в мировом масштабе загрязнение воздуха частицами микропыли генерирует смертных случаев больше, чем курение. Так что вопросы, связанные с запыленностью воздуха, приобретают основополагающее значение. Обсуждение ниже имеет основой заметку La pollution de l’air en huit questions автора Anne-Atl Durand, опубликованную в Le Monde 09 Декабря 2018, содержит компетентные ответы на насколько вопросов по теме, которые реально волнуют французов.

Почему французов? Потому что Франция сейчас находится в авангарде борьбы за качество жизни.

1. Действительно ли вредны непродолжительные воздействия пиковых загрязнений воздуха?

ДА.

Большинство людей такие пиковые ситуации практически не ощущают, имеют место кашель, легкое недомогание, раздражение горла и / или глаз. Люди со слабым здоровьем, маленькие дети, старики могут иметь более серьезные осложнения, связанные с работой дыхательной и сердечнососудистой систем.

Серьезную опасность представляют продолжительные воздействия. Частицы PM10, размер которых не превышает 10 мкм (=1/100 мм), и PM2,5 - меньше 2.5 мкм - глубоко проникают в дыхательный аппарат и другие органы, в частности, сердце, и тем самым увеличивают риск повреждения сердечнососудистой системы и рака легких. Способны преодолевать плацентарный барьер.

2. Основные объемы микропыли генерирует автомобильный транспорт?

НЕТ.

Определяющей характеристикой частиц микропыли является их размер (размер частиц класса PM10 в 10 раз меньше диаметра человеческого волоса, PM2,5 сопоставимы по размеру с бактериями). Такие частицы могут иметь разнообразный химсостав и происхождение. Некоторая часть их появляется в ходе естественных природных процессов - эрозия почв, извержения вулканов, но большая их часть связана с деятельностью человека: добыча полезных ископаемых (карьерная пыль), печное отопление жилья, автомобильный транспорт, применение удобрений в сельском хозяйстве.

В городах концентрация микропыли оказывается особенно высокой вдоль автомагистралей. Тем не менее считается, что в условиях Парижа автомобили отвечают только за 28% от общего объема PM10. А печное отопление жилых домов и предприятий - за 26%, при этом основным источником микрочастиц являются дровяные печи.

3. Действительно ли основным источником атмосферного загрязнения во Франции являются немецкие тепловые электростанции?

НЕТ.

Сюжет о грязных немецких и польских угольных электростанциях предъявляется к обсуждению всякий раз, когда случается очередное пиковое загрязнение, поскольку по другую сторону Рейна именно они в настоящий момент являются основным поставщиком электричества.

Исследования, проведенные в 2011 году, показали, что в районе Парижа 44% частиц микропыли имеют местное происхождение, 17% происходят с прилегающих территорий, но 39% все-таки прибывают из соседних стран.

4. Выявлена ли связь между загрязнением воздуха и глобальными изменениями климата?

ЧАСТИЧНО.

Пылевое загрязнение атмосферы и выбросы парниковых газов представляют собой различные явления. Первое имеет локальное и вполне ощутимое влияние на здоровье людей и их окружение, второе - развивается в мировом масштабе и провоцирует медленные, но глобальные изменения. Тем не мене оба процесса запущены человеком: транспорт, отопление, сельское хозяйство, промышленность…, и они взаимосвязаны.

Следует отметить, что в отдельных ситуациях борьба с климатическим потеплением наносит вред качеству воздуха. Например, во Франции специально продвигаются дизельные автомобили, поскольку они выбрасывают меньше СО2, но они производят существенные объемы микропыли. Аналогичным образом - отопление дровами является предпочтительным с точки зрения глобального потепления, но должно рассматриваться как вредное для качества воздуха.

5. Внутри автомобиля мы подвергаемся вредным воздействиям меньше, чем пешеходы на улице?

НЕТ

Автомобилисты загрязняют окружающую среду, и они первыми ощущают на себе воздействие загрязнений, поскольку некачественный воздух имеет возможность наполнять пространство автомобиля (например, в пробках), потом он слабо обновляется. Особенную опасность в таких ситуациях представляет угарный газ СО. Внутри автобусов воздух оказывается менее загрязненным.

Напротив, в метро воздух обильно насыщен мелкими частицами, образующимися при работе тормозных колодок.

Так что пешая прогулка или поездка на велосипеде, на удалении от основных автомобильных трасс, представляют собой оптимальный способ передвижения в плане избежать воздействий загрязненного воздуха. Передвигаться при этом следует не спеша, поскольку в ходе интенсивных физических упражнений некачественный воздух глубже проникает в легкие.

Существует еще вариант - остаться дома. Но домашний воздух так же не свободен от загрязнений (плита на кухне, бытовая химия и дезодоранты, испарения красок, мебельных лаков и др.)

6. Ситуация с качеством воздуха может быть улучшена?

ДА.

Последовательная работа по вопросу ведется:

  • имплементация норм ЕВРО по выбросам автомобилей
  • финансовая поддержка покупок чистых автомобилей (электро-.., гибриды)
  • запрет на эксплуатацию внутри городов особенно грязных автомобилей
  • ограничение скорости движения автомобилей внутри городов
  • реорганизация автомобильного трафика с целью разгрузить городские автомагистрали
  • финансовая поддержка программы по замене устаревших отопительных систем

Любые дополнительные продвижения по вопросу сталкиваются с ожесточенным сопротивлением со стороны сектора автомобильной промышленности.

См. также

Яндекс.Метрика
© 2012 - 2019 Спецавтотехника