Грузовики SHACMAN
СПЕЦАВТОТЕХНИКА
Грузовики SHACMAN

ГлавнаяКолонка директора → Европейским грузовикам прописали последовательный отказ от топливных моторов


Европейским грузовикам прописали последовательный отказ от топливных моторов

 

Будущее легковых автомобилей в Европе понятно: с начала 2035 продажа новых автомобилей указанного класса (включая LCV) в комплектации с топливными моторами будет остановлена. 14 Февраля 2023 специальная комиссия ЕС согласовала аналогичный документ по тяжелым грузовикам. Вопросу посвящена заметка Après les voitures, les poids lourds européens appelés à se passer graduellement des moteurs thermiques, автор - Virginie Malingre, Le Monde 14 Февраль 2023. Ниже краткое изложение на русском, полный текст см. здесь.

Документ, текст которого еще подлежит утверждению Европейским парламентом и государствами-членами ЕС, устанавливает, что выбросы углекислого газа (CO2) грузовиками, междугородними автобусами и другими HD-автомобилями, которые в 2030 г. будут изготовлены в Европе, должны быть на 45% меньше (по сравению с уровем 2019), меньше на 65% - для поколения 2035 и на 90% - для грузовиков выпуска 2040-го года. Предполагается, что к 2050 году практически все автомобили на дорогах Европы будут иметь нулевой карбоновый след.

Исключения предусмотрены для грузовиков, которые малыми партиями будут изготовлены для нужд горно-рудной промышленности, лесного и сельского хозяйства, для пожарной и медицинской служб и… для мусоровозов. И наоборот новым городским автобусам предписано стать «чистыми» уже с 2030-го года.

Обсуждение документа проходило бурно, поскольку руководители европейских стран повсеместно продолжают игнорировать в рамках своих национальных законодательств нормы «зеленого пакта» (= Парижский Договор по климату, подписан в Декабре 2015). Позиции нового документа энергично критиковали сторонники более активных эко-действий. Обостренное внимание к вопросу понятно: в рамках ЕС автомобильный транспорт генерирует 20% парниковых газов, грузовики здесь отвечают за 6% выбросов - и эти цифры постоянно растут, поскольку количество автомобилей на дорогах увеличивается. «В 2019 объем выбросов, связанных с эксплуатацией автомобильного транспорта, на 44% превосходил объем выбросов от воздушного транспорта и на 37% - морского транспорта»,- уточняет Комиссия.

С другой стороны, практически все грузовики и автобусы используют дизельное топливо, зачастую российского производства. Сейчас, когда ЕС стремится покончить с зависимостью от российских энергоносителей, выработанный документ отлично вписывается в существующий политический контекст. «С утверждением новых стандартов потребность в нефтепродуктах должна сократиться на 2 млн баррелей на отрезке от 2031 к 2050», - уточняет Комиссия.

От переводчика. Документы, о которых идет речь в заметке выше, ограничивают производство новых автомобилей с моторами внутреннего сгорания. Основываясь на них, специалисты предупреждают о неминуемой в будущем «гаванизации» автотранспортного сектора ЕС. Термин отсылает нас в Гавану, где в условиях экономической блокады со стороны США автомобилисты вынуждены десятилетиями поддерживать свои аппараты «на ходу».

В ЕС никакой блокады нет. Но эффект Гаваны может случиться и будет состоять в том, что после 2035 Европа окажется заполненной старыми автомобилями, поскольку новых не будет, или они будут недостижимы по экономическим причинам. И обстоятельства, связанные собственно с экономикой, уже проявляют себя в полную силу. Так, только за последний год средняя цена нового (легкового) автомобиля выросла >10%. Статистический анализ показывает, что возраст тех, кто покупает свой первый новый автомобиль - постоянно растет. А средний возраст автомобилей, находящихся в эксплуатации в агломерации г. Парижа (= Парижская область), в 2022 составил 11 лет, против 10.5 - в 2020 и 8 лет - в 2010, см. статью.

Перевожу на русский - денег на новые автомобили уже нет.

Можно ожидать, что к 2040 / 2050-м годам наша страна опять станет частью Европы, тогда вся эта ерунда будет иметь  к нам  самое непосредственное отношение.

 

См. также

Яндекс.Метрика
© 2012 - 2024 Спецавтотехника