Грузовики SHACMAN
СПЕЦАВТОТЕХНИКА
Грузовики SHACMAN

ГлавнаяКолонка директора → Выступление Спецавтотехники на съезде Shaanxi


Съезд Shaanxi
П.О. Михеев и П.Д. Бурьянов
VS
Директор Заводов Shaanxi г-н Юань

Московская область, Наро-Фоминский р-н, п.Селятино, Palace Hotel, 21-22 февраля 2013 года

Конспект выступления П.О.Михеева, Конструкторское Бюро "Спецавтотехника"

Прежде всего, разрешите от имени нас с В.В.Брулевичем, как принимающей стороны, и от имени всего собрания поблагодарить г-на Директора и его коллег за внимание, которое они нам оказали. Настоящий визит - высокая честь для нас и одновременно - повод поговорить о нашей работе.

1. Итоги 2012 года.

Год стал для Shaanxi годом сталинского прорыва. Поставлено порядка 10.000 а/м - соответственно в рейтинге иностранных поставщиков грузовых а/м марка Shaanxi оказывается где-то в самом верху, рядом с MAN и DAF (есть детали подсчета - новые/бу) - отличная компания! В узком сегменте тяжелых самосвалов (полная масса 25т и более) Shaanxi- абсолютный лидер на российском рынке, позади остались и МАЗ и КАМАЗ!
Можно утверждать, что самосвалы Shaanxi, моторы WP и КП Fast Gear - стали общенациональными.
Слишком большие успехи смертных - раздражают Богов. Где-то в середине года мы почувствовали некоторое нарастающее давление на марку Shaanxi: негативные публикации и репортажи в средствах массовой информации, раздраженные комментарии, агрессивные заявления, жалобы административных руководителей, хозяйственников и т.п. Отличились первые люди автомобильного бомонда: Чемезов, Когогин, Нагайцев, Рахманов и д.р. Становится понятно, что осуществляется подготовка "правильной реакции" общественного мнения на некоторое непопулярное решение, которое находится в подготовке.
Развязка случилась где-то в середина декабря: г-жа Когогина Альфия Гумаровна (супруга действующего директора ОАО КАМАЗ С.Когогина, депутат ГД, зампред комитета по промышлености ГД) на заседании профильного комитета проводит некоторое решение о противодействии нелегальному ввозу китайских самосвалов. Уже на следующий день решение поступает "к исполнению" в МинПромТорг, незамедлительно собираетя совещание Департамента автомобильного транспорта. Проходит под руководством А.Л.Рахманова, озвучивается позиция - полный запрет на ввоз всех моделей автомобилей марки Shaanxi сроком на 1 год. Заминка случилась на уровне юристов: они только что накосорезили с введением утилизационного сбора (мероприятие оказалось недостаточно подготовленным, так что наша страна сейчас оказывается втянутой в масштабные судебные разбирательства с партнерами по ВТО. По итогам будет интересно оценить баланс: судебные издержки/штрафы - с одной стороны и сборы - с другой) и просят паузу для анализа ситуации. Именно в это время Москву посетил с официальным визитом замминистра промышленности Китая: обсуждались большей частью вопросы совместного освоения нашего Дальнего Востока, нашего вопроса в протоколе переговоров нет. Но после официальной части тов. замминистра промышленности Китая и наш замминистра промышленности и торговли тов. Рахманов имели личную встречу ... В развитии ситуации Shaanxi случилась пауза.
В этой паузе мы сейчас и живем. Понятно, что паузу нужно укреплять ... Но в критический момент выясняется, что укреплять ее некому, т.к. все наши китайские товарищи уже в Китае, и работать некому.
Уважаемый г-н Директор! Нам здесь нужна поддержка полноценного представительства Shaanxi, укомплектованного специалистами на постоянной основе. Для примера рассскажу, что представительство MAN в Москве имеет штат из 70 чел. при объеме продаж 9.500 тяжелых грузовиков в 2012 году (правда, там еще есть продажа автобусов и среднетоннажных автомобилей, 10 чел. в том числе - бухгалтерия, 15 чел.- лизинговая компания от производителя). И можно не сомневаться, в этой отлаженной немецкой оргмашина не ни одного лишнего человека! Сказанное не означает, что необходимо одномоментно открыть 70 вакансий, а означает, что продажа 10.000 а/м в год требует от Производителя организованного труда некоторой структурированной группы специалистов. Если такой группы нет - мы не дорабатываем.
В частности, в представительстве Shaanxi отсутствует PR-специалист, так что некому своевременно подать журналистам и аналитикам новости про автомобили Shaanxi (новые модели, интересный опыт эксплуатации - нам есть, что рассказать!), пэтому за нас это делают другие. В результате медийное пространство по нашей теме оказывается заполненным негативом.

2. Планы 2013 год.

Можно не сомневаться, что на российском рынке 2013 год станет годом ожесточенной конкуренции между самосвалами Shaanxi и ... HOWO Sitrak T5G. Последний представляет собой локализацию известной модели MAN TGA и можно не сомневаться - T5G будет отличным автомобилем. У автомобиля пока нет "въездных документов" в РФ, так что у нас он появится с некоторым опозданием. Но его ждут, обсуждается возможность продвижения модели по товаропроводящей сети MAN-автомобили России в качестве экономной марки. Так что ситуация выглядит драматической: отличный автомобиль (на поколение более современный, чем Shaanxi=MAN F2000), отлаженная сбытовая и сервисная сеть, склады наполнены запасными частями и все это - под крылом могучего брэнда MAN! Cамое интересное в любом деле - это детали: например, я пока не понимаю, что будет представлять собой стоимость 1 нормо/часа по работе с китайским Sitrak на сервисной станции MAN.
Что же может противопоставить Shaanxi? Кроме адекватного места на рынке - техническое сопровождение по разумным ценам, т.е. сервис. И здесь, уважаемый г-н Директор, нам будет нужна Ваша помощь. В первую очередь - в получении объемов технической информации, необходимой для организации ремонта.

3. Про "серые" автомобили.

Ситуация - безобразная. Она широко обсуждается - я хочу отметить следующие три дополнительных момента.
Если отвлечься от вопросов формального соответствия, то нужно отметить, что большая часть автомобилей Shaanxi, которые поступают к нам с внутреннего рынка Китая, имеют отличный мотор - WP10.336E32 (переходный между Евро2 и Евро3). Но эти а/м - с внутреннего рынка: они имеют другую комплектацию! Мы не можем обеспечить их техническое сопровождение: ввиду отсутствия подходящих запасных частей. Они даже не описываются каким-то общим каталогом запасных частей, т.е. ломаются технологии обслуживания. Если коротко, то получается, что машины поставили, а запасные части забыли - обман.
Поражает масштаб: насколько у нас оказываются востребованными автомобили Евро2. В зале находятся люди сопоставимого с моим возраста, так что все вы должны помнить 2 винтика в карбюраторе а/м ВАЗ-2109. Кто-нибудь хочет получить в эксплуатацию такой вот карбюраторный а/м? Нет. А почему с грузовиками - все по-другому? Ситуация с топливом за последний год выправилась. В моде оказались легковые автомобили с дизельными двигателями, которые имеют гораздо большую чувствительность к качеству топлива. Думается, что действительное объяснение состоит в том, что
- производители грузовиков не обеспечивают необходимый уровень технологической поддержки моторов нового поколения: сервис, техдокументация, подготовка специалистов - требуют улучшения.
Оценивая объемы неофициальных поставок китайских грузовиков, можно понять, какие объемы китайского капитала ищут применения в российском автомобильном секторе. Сейчас таким примением является параллельная поставка грузовиков, но эта деятельность - бесперспективна, по понятным причинам она будет закрыта силовым образом. Силовые решения неэффективны - лучше договариваться, напрмер, о реализации совместных проектов в этой области. Одним из таких проектов, например, могла бы стать сеть некоторого количества СТО с централизованным управлением, информационным обеспечением, подготовкой кадров и, что самое главное - снабжением запасными частями (так чтобы инвесторы могли быстрее вернуть вложенные деньги)

См. также

Яндекс.Метрика
© 2012 - 2018 Спецавтотехника