Грузовики SHACMAN
СПЕЦАВТОТЕХНИКА
Грузовики SHACMAN

ГлавнаяКолонка директора → Zhuhai 2015


Zhuhai 2015

Здесь в Zhuhai с 28.01 по 01.02.2015 состоялось ежегодное всемирное собрание сил SHACMAN. Российская делегация на общемировом фоне смотрелась весьма тщедушно. И дело здесь не в объемах продаж, которые в 2014 году по понятным причинам упали невероятно - до 1000 полнокомплектных автомобилей, почти как в Таджикистане (см. диаграмму ниже). На фоне Бразилии, которая запускает сборочное производство с 65% уровнем локализации (на меньшем уровне бразильцы не пропускали SHACMAN на свой рынок), Казахстана, котрый в 2014 году собрал 380 самосвалов SHACMAN из комплектов SKD, а в 2015 году планирует собрать уже 500 автомобилей и изучает возможность перехода к технологии CKD, и Белоруссии, где на мощностях Минского моторного завода отлаживается сборка моторов WP 10 / WP 12, мы выглядим просто тупыми дураками. Китайские руководители нам рассказывали, что деловая активность имеет свои сезоны, и сейчас в России деловая "зима", поэтому правильно будет "подремать". А когда случится "весна", нужно будет взять свое и за зиму, и за весну. В переводе на русский: наш рынок им сейчас не интересен.

Но взаимодействие в традиционном формате покупки самосвалов и седельных тягачей и нам сейчас не представляется перспективным. Имеет место недофинансирование федеральных программ по строительству дорог, сворачиваются работы по ряду нефтегазвых проектов. В результате мы получили избыточный объем самосвалов. Аналогично, сокращение объемов коммерческих перевозок по направлению Западной Европы высвободило значительные объемы седельных тягачей. Поэтому FOTON, например, принял решение наполнить план поставок в РФ в 2015 году автомобилями классов CV, LCV и SUV

Невооруженным глазом видно, что ситуация кардинально изменилась, и что уже в полный рост встал вопрос о проникновении SHACMAN в действующие в нашей стране производственные цепочки. В данный момент существует окно возможностей, связанное с поставкой  в РФ тяжелых шасси SHACMAN (класса N3). Поскольку замены требуют как шасси КрАЗ (до сих пор используются при производстве нефтепромысловой техники МАЗы, КАМАЗы и УРАЛы не показывают необходимую здесь прочность), так и ставших безумно дорогими шасси западных производителей. Нужно только сделать разумное ценовое предложение.

Но именно здесь сохраняется некоторое непонимание. Пока шасси SHACMAN попадают на наш рынок по цене самосвалов, при том, что стоимость комплекта навесного оборудования самосвала составляет 10 000 - 12 000 $. Все разъяснения по ситуации сводятся к тому, что такова маркетинговая политика Завода.

Из области позитивных впечатлений, специально отмечу изменения в гарантийной политике Завода: минимальный  гарантийный срок по автомобилям выпуска 2015 года будет составлять 1 год без ограничения пробега.

См. также

Яндекс.Метрика
© 2012 - 2024 Спецавтотехника