Грузовики SHACMAN
СПЕЦАВТОТЕХНИКА
Грузовики SHACMAN

ГлавнаяКолонка директора → Обучение WP E40. Селятино, Апрель 2014


Обучение WP E40. Селятино, Апрель 2014

“Что делать, если температура выхлопных газов достигла 180° C, но насос системы SCR не создает давление на форсунке впрыска мочевины?“ Этот вопрос был задан высококомпетентному специалисту Корпорации Weichai Power, проводившему обучение по технологии обслуживания моторов WP 4-го экологического класса на базе СТО "Спецавтотехника" (пос. Селятино, МО) в апреле 2014 года. Ко всеобщему удивлению, вопрос загнал команду Учителей в полный ступор. Кроме китайских специалистов в ее состав входили и сотрудники представительства WP в Белоруссии.

Ситуация вполне понятная. Введение норм Евро-4 в Китае задерживается. Соответственно, китайские специалисты с проблемами в работе системы SCR пока знакомы лишь на теоретическом уровне. По этой же причине до сих пор на запредельном уровне остаются цены на SCR-компоненты, а исполнение системы на автомобилях, отправляемых на экспорт, крайне небрежным. Аналогично и белорусские коллеги - запах солярки, по всей видимости, слышали достаточно давно. Поэтому предложить осмысленную последовательность действий по выявлению и устранению неисправности им трудно. В порядке шефской помощи "Спецавтотехника" принимает вопрос на себя. Считаем, что возможны два подхода к проблеме.

Подход №1. Отключить мочевину.

Здесь потребуются специалисты, которые владеют технологией перепрограммирования блока управления (контроллера) ECU. Они в избытке присутствуют в Интернете. Считаю необходимым специально выделить, что указанное действие является нелегальным, и что несоответствие технических параметров автомобиля параметрам, указанным в его регистрационных документах (например, экологический класс - графа №13 ПТС) является основанием для отзыва регистрации. Какое программное обеспечение оказывается залито в ECU – непонятно. Но потребление мочевины останавливается. Одновременно с этим мотор становится "тупым" и начинает потреблять больше топлива. Поэтому лично мне более симпатичен другой способ - установка специальной микропроцессорной платы-эмулятора, которая, по сути, является этаким маленьким компьютером-обманщиком, который будет "морочить голову" блоку управления ECU, симулируя работу системы SCR. Эмулятор подключается непосредственно к CAN-шине. После подсоединения (инструкция обычно прилагается) нужно запустить мотор и дать ему некоторое время поработать на холостых оборотах, чтобы эмулятор прощупал протокол обмена данными и подстроился к нему. При этом никакой перенастройки программного обеспечения ECU не происходит: если эмулятор отключить, то мы получим тот самый мотор, который у нас был в исходном состоянии.

Вне зависимости от выбора процедуры, стоимость решения вопроса составляет примерно 30 000 руб. Именно таким образом на данный момент решают проблемы систем SCR все автопроизводители. И именно поэтому на наших АЗС повсеместно отсутствует в продаже жидкость AdBlue (она же - мочевина). Она отсутствует просто потому, что никому не нужна. Но надо понимать, что такой подход будет работать до первого настоящего Технического Осмотра. Поэтому имеет смысл обсудить второй подход.

Подход №2. Поиск неисправностей.

1. Модуль SCR имеет автономное электрическое подключение, т.е. запитывается непосредственно от аккумуляторов. Прежде всего, следует проверить соответствующий блок предохранителей. Убедитесь в исправности электрических соединений.  

2. Жгут проводов от контроллера ECU к SCR-насосу. Проверьте поступление импульсных управляющих сигналов.

3. В составе SCR-насоса есть фильтр жидкости AdBlue. Найдите его, проверьте состояние и в случае необходимости - замените (или хотя бы продуйте).

4. Проанализируйте показания датчика температуры окружающего воздуха (расположен внутри правого лонжерона, между двигателем и КПП) и датчика температуры мочевины (совмещен с заборником мочевины). Убедитесь, что датчики исправны и что их показания - разумны. В случае если температура окружающего воздуха - отрицательная, проверьте, что бак с раствором мочевины достаточно прогрет. 

5. Проверьте исправную работу блока управления системы SCR и насоса мочевины (расположены в общем корпусе). На данный момент мы не умеем это делать никак иначе, кроме как подменой. Мы намеренно поставили данную процедуру в самый конец, поскольку насос стоит безумных денег!

П.О. Михеев

См. также

Яндекс.Метрика
© 2012 - 2018 Спецавтотехника