Главная → Колонка директора
→ ПроСТО. Как правильно обесточить грузовик?
ПроСТО. Как правильно обесточить грузовик?
В случае краткосрочного хранения - «отключить массу». Так эта операция называется по старинке. В действительности речь идет о главном выключателе линии «+», у автомобилей SHACMAN расположен на аккумуляторном ящике, у других автомобилей - там же или где-то рядом. В случае длительного хранения имеет смысл снять с аккумуляторов клемму «+», поскольку аккуратный анализ ситуации показывает, что на участке до выключателя отходят НЕСКОЛЬКО СИЛОВЫХ ЛИНИЙ, в т.ч. линия питания ECU (= мозги автомобиля).
Почему отключать следует «+», а не «-» (= «масса»), как все мы это делали раньше? Потому что отключение «-» может быть неправильно воспринято мозгами (= ECU) - они зафиксируют что-то типа «обрыв питания». Бывают ситуации, когда скинуть нужно обе клеммы «+» и «-», например - при проведении сварочных работ. В этом случае сначала нужно снять клемму «+», и только потом «-». Восстанавливать аккумуляторы в рабочее положение следует в обратном порядке: сначала устанавливается клемма «-» и только потом «+».
См. также |