Главная → Колонка директора
→ ПроСТО. Бортовые системы взвешивания
ПроСТО. Бортовые системы взвешивания
Вы уже отработали письмо РосДорНИИ с вопросником по датчикам осевой нагрузки?
Неплохо отлажены в применении к автомобилям с пневматической подвеской - измеряется уровень давления в несущих пневмоподушках, полученные значения переводятся в весовую нагрузку на ось.
Ситуация с рессорными автомобилями складывается драматичнее. Наблюдаем несколько попыток по вопросу, все - неудачные.
Некоторую механическую конструкцию - датчик перемещения GNOM DP-01 - продвигает Технотон. Измеряет нагрузку на ось / балансирную тележку поворотным рычажком. Безнадежная конструкция.
Более интересным представляется подход с тензодатчиками. Теоретически понятно, что если поместить такой между кронштейном на раме и кронштейном на подрамнике кузова, то вполне получится измерить нечто, имеющее самое непосредственное отношение к делу. Но модели датчиков, которые присутствуют в обращении, оказываются слишком чувствительными и подобной установки не допускают.

Имеют место - VESA Truckload System, см vesasystem.ru - попытки монтажа датчиков непосредственно на мостах. Предполагается поймать и откалибровать сжатия / растяжения несущих балок неприводных мостов или оболочек ведущих мостов, см фотографии ниже. Эксперимент по установке системы на самоcвал FAW 3250 тотально провалился. По всей видимости, в хозяйственном обороте должны появиться новые типы датчиков - что-то типа пластины с контактами, которую можно будет вставить между рамой самосвала и подрамником кузова. Тогда вопрос получит вполне технологичное решение.
Важно! Не забывайте, пожалуйста, что калибровки тензодатчиков существенно зависят от их рабочей темпеоатуры.


См. также |