Грузовики SHACMAN
СПЕЦАВТОТЕХНИКА
Грузовики SHACMAN

ГлавнаяКолонка директора → ПроСТО. Гарантийное обслуживание


ПроСТО. Гарантийное обслуживание

 

Считается, что гарантийные обязательства по автомобилю несет Продавец. Именно такой порядок зафиксирован в ст. 18 ФЗ №2300 от 7 Февраля 1992 «О защите прав потребителей». Но указанный Закон распространяется только на товары и услуги, приобретаемые для личного пользования. Например, А.А.Трубников, директор по правовому обеспечению АО КАМАЗ, при рассмотрении конфликтных ситуаций по качеству автомобилей КАМАЗ рекомендует, прежде всего, обосновать невозможность применения грузовика КАМАЗ в сугубо личных целях.

КАМАЗ. Взаимодействие ПАО «КАМАЗ» и дилеров по претензиям

Вне зоны действия Закона о защите прав потребителей ситуация регулируется несколькими статьями ГК РФ (ст. 469 + последующие), абсолютно пустыми по содержанию, см. в качестве примера ст. 470 ниже. Так что гарантийная политика по грузовикам определяется Автопроизводителем и излагается в сервисной книжке автомобиля. Считается, что если Вы получили автомобиль и его сопроводительную техдокументацию (Сервисную книжку в т. ч.) - тем самым согласились с условиями гарантийных обязательств. Договор купли-продажи автомобиля здесь не участвует, потому что в таком договоре обязательства несет Дилер, но он не производит автомобили.

Ст. 470 ГК РФ. Гарантия качества товара. Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.

Абсолютный лидер по гарантийному пофигизму - АО МАЗ. Попробуйте дотянуться до него через границу! Достаточно комфортно чувствуют себя по вопросу и китайские производители грузовиков. Некоторые из них - например, SHACMAN - работают у нас десятилетиями без образования полноценных представительств. Вопросы гарантийной политики при этом переводятся на Дилеров. Ниже - сервисная книжка одного из них, компании East Line 7. Обратите, пожалуйста, внимание - контактные данные в Книжке не зафиксированы.

Сервисная книжка Shacman East Line 7

Если и Вы пребываете в необходимости сформулировать личную гарантийную политику по отношению к некоторому бренду китайских грузовиков, буду рекомендовать Вам не стесняться в ограничениях и исключениях. Китайский грузовик, чтобы добраться на Вашу площадку, должен преодолеть 7 000 – 8 000 км. Все недоработки, которые теоретически могли иметь место на сборочном конвейере, за время перегона себя обнаружат. Приводите грузовик в порядок и смело продавайте его - если в процессе эксплуатации все-таки что-то случится - с абсолютной вероятностью такие обстоятельства следует рассматривать как дефекты эксплуатации.

В частности, предусмотрите, чтобы местом реализации Ваших гарантийных обязательств была Ваша площадка. В противном случае будете скакать по бескрайним полям нашей Родины по случаю каждой протечки масла.

См. также

Яндекс.Метрика
© 2012 - 2021 Спецавтотехника