Главная → Колонка директора
→ ПроСТО. Нужен ли на СТО токарный станок?
ПроСТО. Нужен ли на СТО токарный станок?
Обязательно нужен. Даже два токарных станка. Один - для проточки тормозных барабанов, большой и грубый, как этот ДИП-300 на фотографии ниже. Не смущайтесь, если год его выпуска (обозначен на шильдике) будет каким-то совсем древним. Подобное обстоятельство следует рассматривать не иначе, как комплимент персоналу.


И еще один - небольшой, новый, изящный. Без каких-либо признаков электронных систем управления: эксплуатация таких станков требует специального профессионального сопровождения и оказывается экономически оправданной только в условиях крупных промпредприятий. Назначение такого станка - изготовление элементов для ремонта гидравлических систем автомобилей (штуцеров, футорок, шпилек и др.).

Речь идет не столько о стандартных гидравлических и пневматических системах, которыми оснащена трансмиссия автомобиля (их комплектация более-менее стандартна), сколько о силовом обеспечении навесного оборудования автомобилей (мультилифтов, кранов-манипуляторов, гидробортов, мусорных компакторов и др.). Интересная ситуация возникает уже потому, что все резьбы в составе нормального европейского автомобильного шасси - метрические, в то время как резьбы гидравлических систем в составе навесного оборудования, как правило, дюймовые. В каком-то месте нужно обеспечить переход от метрической системы на дюймовую и наоборот. Вот здесь и появляются элементы / шланги индивидуального изготовления. Важно обеспечить надлежащее качество таких элементов. При покупке станка убедитесь, пожалуйста, что он укомплектован шестернями для нарезки как метрической, так и дюймовой резьбы. Дюймовую шестерёнку для нашего станка пришлось заказывать отдельно.
См. также |