Грузовики SHACMAN
СПЕЦАВТОТЕХНИКА
Грузовики SHACMAN

ГлавнаяКолонка директора → Pollution. Пластики


Pollution. Пластики

 

На фотографии ниже кабина автомобиля Урал с экскаватором-планировщиком новейшей модели UTE-300 - полностью сделана из пластика. Решение представляется достаточно смелым - если принять в рассмотрение условия, в которых обычно эксплуатируются автомобили Урал.


Урал с кабиной из пластика

Ниже кратко пересказывается заметка от MarkGoldenandJenniferMilne. Оригинал текста см. здесь.

Stanford выделяет $1.3 миллиона на три новых исследовательских проекта,
чтобы придумать новые виды пластиков и изменить их применение

С точки зрения идеи Устойчивого Развития пластики представляют собой достаточно проблемный материал: их жизненный цикл - их производство, рецикл и сжигание требуют много энергии и чрезвычайно токсичны. Большая часть пластиков не допускают биологического разложения, так что если их не рециклировать или не сжигать - то они поступают в окружающую среду в виде практически не разлагающихся отходов.

Вместе с тем пластики представляют собой чрезвычайно удобный материал. Ниже обсуждаются 3 круга идей, которые должны существенно изменить их «устойчивость» и «экологическую» стоимость.

Циркулярная автомобильная промышленность


Центральная консоль автомобиля из пластика

Термин - циркулярная - в применении к экономике обозначает такую ситуацию, при которой не накапливаются отходы и минимизируются вредные влияния на окружающую среду. Использование пластиковых компонентов в производстве автомобилей стремительно расширяется: пластиковые детали имеют малый вес, их применение соответствует актуальным трендам экономии топлива / электрификации. Процессы производства пластиковых автокомпонентов требуют перенастройки, которую предлагают организовать применением новых химических технологии и некоторой революции в 3D-печати под общим названием – «continuousliquidinterfaceproduction». Изменению подлежит проектирование, производство и обязательный рецикл материалов в конце жизненного пути деталей.

Динамические полимерные структуры (DPN-пластики)

Следующий проект имеет своей целью реализовать прорыв в технологии рециклирования пластиков и их up-циклирования (это когда рециклируют в материал более высокой стоимости) - за счет более глубокого понимания структуры полимеров и управления ею на молекулярном уровне. Намечено разобраться в связях между строением полимеров и макроскопическими свойствами некоторого нового класса материалов - DPN (=dynamicpolymernetworks)-пластиков. DPN-пластики отличаются тем, что динамика их полимерных структур обратима, указанное обстоятельство должно обеспечить возможность их up-рециклирования и сократить генерацию отходов.

Циркулярная 3D-экономика

Цель следующего проекта - исключить попадание 3D-печатных изделий по итогам старения - в отходы. Разрабытывается новый материал - некоторая специальная резина, которую можно 3D-печатать, измельчать и снова печатать. И так - много раз. В указанных целях используются технологии oforthogonalpolymerizationanddepolymerizationphoto-chemistries (не понимаю этих терминов и не берусь перевести их), которые управляются светом с различными длинами волн.


Блок двигателя изготовлен способом 3D-печати
Блок двигателя изготовлен способом 3D-печати

Рынок 3D-отпечатков растет с головокружительной скоростью, но до сих пор большая часть материалов попадает в отходы уже после первого цикла использования, поскольку их рецикл возможен только с использованием дорогого специального оборудования. Технология выше открывает возможность многократного рециклирования с разумными издержками.

Следующая задача здесь - научиться получать из рециклированной резины такие заготовки, которые по своим свойствам будут сопоставимы с изделиями из свежей резины.

 

См. также

Яндекс.Метрика
© 2012 - 2022 Спецавтотехника