Грузовики SHACMAN
СПЕЦАВТОТЕХНИКА
Грузовики SHACMAN

ГлавнаяКолонка директора → Pollution. Гибридные автомобили стали жертвой своей двойственности


Pollution. Гибридные автомобили стали жертвой своей двойственности

Существовало мнение, что технология гибридных автомобилей с функцией подзарядки (PHEV) вполне могла бы сгладить противоречие между термическими и электрическими моторами. Но все пошло не так.

Ниже пересказывается заметка по вопросу от Jean-Michel Normand, Le Monde 20 Oct 2022. Полный текст см. здесь.


Модель с функцией подзарядки Mitsubishi, представленная на Женевском автомобильном салоне 5 Марта 2019. FABRICE COFFRINI / AFP
На фотографии гибридная модель с функцией подзарядки Mitsubishi, представленная на Женевском автомобильном салоне 5 Марта 2019. FABRICE COFFRINI / AFP

Гибриды должны были стать связующим звеном, автомобилями переходного периода, которые должны были спокойно и уверено вывести автомобилистов в эпоху 100%-ой электрификации. Эти автомобили, батареи которых можно подзаряжать и на парковке, если иметь в виду задачу проехать 50 км в режиме «нулевых выбросов», больше не предстают некоторым чудом, собравшим в себе «все лучшее из двух миров», этаким симбиозом термического и электрического. Технология оказалась в зоне прицельной критики эко-активистов, растеряла популярность в деловых кругах, и у частников - ее реализация останавливается.

По итогам продаж за 9 месяцев 2022 (88 555 единиц во Франции) потери составили 13% по отношению к предыдущему году. В этот же период чисто электрические автомобили показали рост в 31% (140 000 единиц), а условные гибриды - с  подзарядкой при торможении - выросли на 27%, до 131 000 единиц. Аналогичным образом ситуация выглядит на всем европейском рынке - двусмысленности закончились.

Жест доброй воли.

В конце прошлого десятилетия именно китайские автопроизводители продвинули технологию PHEV (plug-in hybrid electric vehicle = гибрид с функцией подзарядки), они располагали серьезной поддержкой китайского правительства. Европейские автомобильные марки достаточно быстро вычислили здесь свои интерес. В ходе «дизельгейта» они получили серьезный ущерб (падение продаж / репутационный урон), поэтому новую технологию, замечательную в плане сохранения окружающей среды (для городских поездок используется электрический мотор) и с точки зрения предпринимателей (возможность длинных пробегов на топливном моторе), они встретили как спасение. Одновременно у них получилось вывести из-под общественного осуждения, вызванного всеобщим неприятием дизельных моторов - производства громадных SUV.

И наконец, все это имело вид искреннего жеста доброй воли.

Для бюджетных марок, в частности, французских технология позволила замаскировать (за счет электрических моторов) ограничения по мощности, которые имели их автомобили по сравнению с премиальным немецким сегментом. Так, новая DS7 в технологии PHEV предлагается в опции 360 л.с. - еще совсем недавно такого не мог себе позволить ни один французский автомобиль.

Ускорение продаж электрических автомобилей и общая критика термической моторизации изменили видение вопроса и прояснили двусмысленность технологии PHEV. Выяснилось, что пользователи таких автомобилей, 72% среди которых - коммерческие предприятия, реально подзаряжают их крайне редко, т.е. - никогда. При этом чисто топливная эксплуатация автомобиля, перегруженного аккумуляторами на несколько сот килограммов - имеет следствием сверхпотребление топлива. Коммерческий сектор тщательно отслеживает свои расходы, так что - получите результат.

См. также

Яндекс.Метрика
© 2012 - 2024 Спецавтотехника