Грузовики SHACMAN
СПЕЦАВТОТЕХНИКА
Грузовики SHACMAN

ГлавнаяКолонка директора → Pollution. Поправка Феррари.


Pollution. Поправка Феррари.

Известно, что к 2035 году продажа в ЕС новых автомобилей с моторами внутреннего сгорания будет остановлена. Лично я не верю в реализацию этого плана и, похоже, что я - не одинок, поскольку отдельные автопроизводители уже сейчас смогли получить отсрочку по вопросу. По инициативе Европейского Парламента автомобили сегмента люкс, или суперкары, базовая стоимость которых превышает 200 000 Евро, получили возможность постепенного перехода к электричеству.

Ниже пересказывается заметка Jean-Michel Normand, Конец моторов внутреннего сгорания: «поправка Феррари» - арьергардный бой в Европе, Le Monde, 2 Июля 2022. Исходный текст см. здесь.

На Заводе Bugatti в местечке Molsheim, Bas-Rhin, 5 Июня 2019. PATRICK HERTZOG / AFP

На Заводе Bugatti в местечке Molsheim, Bas-Rhin, 5 Июня 2019. PATRICK HERTZOG / AFP

Документ получил название «поправка Феррари», его текст утвержден 8 Июня 2022, позволяет автопроизводителям с объемом выпуска от 1 000 до 10 000 автомобилей в год не выполнять предписания промежуточного контроля 2030, который предполагает для новых автомобилей снижение выбросов CO2 на 55% по отношению к показателям 1990 года. "Поправка Феррари" предусматривает также возможность плавного перехода к электрическим моторам, с завершением процесса перестройки производства в 2036-м году. Так что указанные автомобильные марки будут иметь возможность принять предписание о нулевом карбоновом следе в 2036 году, т.е. на один год позже, чем вся автомобильная промышленность ЕС.

Отныне и вплоть до 2036 владельцы роскошных автомобилей имеют возможность без каких либо проблем рулить своими coupes, оснащенными сверхмощными бензиновыми моторами. Можно не сомневаться, что автомобильные предприятия, выпуск которых превышает 10 000 ед. в год – Bugatti (группа Volkswagen), Morgan и шведская Koenigsegg - также найдут способ обойти запланированные ограничения.

Мобилизация итальянских депутатов

В то же самое время vulgum (=толпа) будет вынуждена переключиться на гибриды или на электрику, смирившись с существенным увеличением стоимости автомобилей, во имя общей цели по сокращению выбросов CO2. Даже при том, что суперкары составляют не более 0.2% автомобильного рынка, такой месседж плохо согласуется с общим стремлением к экологической трансформации.

Новым льготным режим смогут воспользоваться: Lamborghini (8 500 автомобилей в год), McLaren (4 000 автомобилей в год), и, теоретически - Rolls-Royce (всего 5 500 продаж в 2021). Сам Ferrari не сможет воспользоваться поправкой, поскольку все последние годы наращивал производство автомобилей и в 2021 выпустил 11 153 ед., а к 2025 году - должен выйти на уровень 15 000 автомобилей в год и, таким образом, увеличить свою прибыль на 40%.

Автором поправки является Roberto Cingolani, министр экологии Италии и вот уже много лет - член административного совета Ferrari, так что неофициальное название документа достаточно точно отражает его генезис. Отмечается чрезвычайно высокий процент именно итальянских депутатов среди подписантов документа - при передаче его на голосование в Европейский Парламент. Успех собственно голосования по вопросу был обеспечен некоторым союзом депутатов крайне правого и правого крыла, поддержанных коллегами из центра и даже - левыми.

См. также

Яндекс.Метрика
© 2012 - 2024 Спецавтотехника