Грузовики SHACMAN
СПЕЦАВТОТЕХНИКА
Грузовики SHACMAN

ГлавнаяКолонка директора → РосСтандарт против РосТехНадзора


РосСтандарт против РосТехНадзора

 

Понятно, что автомобиль, оснащенный КМУ, должен сопровождаться стандартным ПТСом, сертификатом соответствия КМУ требованиям регламента 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» и паспортом КМУ. Таков результат масштабной реформы технического регулирования в нашей стране, случившейся с принятием Технических Регламентов.

Но в бескрайних просторах нашей страны до сих пор сохраняются безумные требования по вопросу. Настойчиво запрашивают:

  1. Разрешение на применение (все разрешения пробиваются по базе РосТехНадзора).
  2. Сертификат соответствия ТР ТС 010/2011 на полнокомплектное транспортное средство с КМУ и его паспорт.
  3. Лицензия РосТехНадзора на право изготовления автомобилей с КМУ.
  4. Схемы гидравлические и электрические.
  5. Схема устройства приборов безопасности (и их фото).
  6. Схема и диаграмма грузовысотных характеристик.
  7. Отметка в свидетельстве о приемке (организацией имеющей лицензию Ростехнадзора).
  8. Отметка о прохождении ПТО или ЧТО (организацией имеющей лицензию Ростехнадзора).

Пп. 4-6 — осмысленные, соответствующая информация обязательно присутствует в паспорте установки. Все пункты, связанные с лицензиями РосТехНадзора, можно смело игнорировать.

Остается еще п.2 про сертификат на автомобиль+КМУ.

Некоторое время тому назад некоторый поставщик грузовиков всеми уважаемой марки, замученный бюрократической самодеятельностью на местах, запросил разъяснение по вопросу - одновременно в РОССТАНДАРТЕ и в РОСТЕХНАДЗОРЕ. Полученные ответы впечатляют!

Документы для КМУ. Ответ Росстандарта
Документы для КМУ. Ответ Ростехнадзора

Ответ А.М.Кузьмина из РОССТАНЛАРТА прост и понятен: транспортные средства в область регулирования ТР ТС 010 / 2011 не входят (см. преамбулу указанного ТР).

Ответ М.А.Климовой из РОСТЕХНАДЗОРА утверждает обратное. В ходе обоснования своей точки зрения Автор откровенно лукавит: она использует устаревший классификатор ОК 005-93 (не действует с Января 2017) и соответствующие коды ОКП, чтобы объединить автомобили с КМУ и автокраны. Но в стране давно уже действует классификатор ОКПД2, в котором ТС с КМУ получили код 29.10.59.310, а автокраны 29.10.51 А Оборудование подъемно-транспортное - в позиции 15 Приложения 3 Регламента, о котором говорится в заключительной части письма, имеет код по ОКПД2 - 28.22.

Все понятно?

Случившееся столкновение мнений отражает нешуточную борьбу по сокращению контрольно-регулирующих функций РосТехНадзора - введение регламентов 010 и 011 в рассматриваемом сегменте сократило их до стационарного оборудования. Основная часть ПБ и Приказов (не требующих регистрации в МинЮсте РФ!) была упразднена. Серьезные корректировки внесены в ФЗакон №116 о ПромБезопасности от 21 Июля 1997.

Но эти клопцi без бою не сдаются! Действуют Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, утверждены всего лишь Приказом РосТехНадзора №146 от 12 апреля 2016. Пункт 3 Приказа требует признавать вывешенный на стройплощадке автомобиль с КМ стационарным ПС (= Подъемным Средством). Так что регистрация КМУ в местных органах технадзора остается одним из условий при получении подряда в условиях строительной площадки. Вполне аналогичная аккредитация потребуется в случае, если автомобиль с КМУ будет эксплуатироваться в условиях аэродрома, АЭС или др. сложного объекта. Подобные отраслевые регистрации обычно требуют некоторого специального паспорта Автомобиля с КМУ от изготовителя полнокомплектного ТС. Оформляется на основе документов, перечисленных выше, к которым обычно добавляют Декларацию соответствия и Протокол заводских испытаний. Требования к содержанию паспорта не формализованы, т.е. может быть составлен в свободной форме, но за основу обычно берется шаблон из ПБ 10-257-98 (действие документа остановлено приказом Ростехнадзора №95 от 7 Марта 2014).

См. также

Яндекс.Метрика
© 2012 - 2021 Спецавтотехника