Грузовики SHACMAN
СПЕЦАВТОТЕХНИКА
Грузовики SHACMAN

ГлавнаяКолонка директора → Наконец-то им вдули!


Наконец-то им вдули!

 

Печальная роль сертификационного центра Магадан-тест в истории по автомобилям с отозванной регистрацией общеизвестна. Решение Арбитражного суда г. Саратова (см. текст ниже), наконец, предъявило хулиганам ответственность по вопросу.

http://kad.arbitr.ru/Card/b79ac6d4-8806-433e-aef7-49f112cd98b8

В тексте Решения, как и во всем, что связано с отзывом регистрации грузовиков, присутствует очень большая путаница. Регулирование по вопросу представляется абсолютно неудовлетворительным, если даже профессионалы (эксперты, судья, сотрудники ГИБДД) допускают такое количество ошибок и нелепиц.

В центре внимания оказался абсолютно второстепенный документ - сертификат соответствия экологическим требованиям № C-CN.AB23.A.08727, выдан Магадан-тест 21 Февраля 2012 на автомобиль SHACMAN VIN  LZGCL2R43CX008572.

На момент ввоза автомобиля параллельно действовали без противоречий друг другу 2 (Два) Технических регламента: О безопасности колесных транспортных средств (ТР ТС, в редакции от 10 Сентября 2009) и ТехРегламент о выбросах (Постановление Пр-ва РФ №609 от 21 Октября 2005). Соответственно Таможня при впуске автомобилей в РФ просила предъявить два документа, в нашем случае: Свидетельство о безопасности конструкции (СБКТС - подтверждает соответствие ТР ТС) и экологический сертификат (по Техрегламенту о выбросах). Важно: ввоз указанного автомобиля проведен абсолютно законно, его качество подтверждено в установленном порядке, таможенные сборы и пошлина уплачены в должном объеме, грузовую таможенную декларацию никто не отзывал.

Так что все вопросы оказались сконцентрированы на Паспорте Транспортного Средства VIN LZGCL2R43CX008572, выданном на основании СБКТС № А-CN.MM16.A03407. Деликатность ситуации состоит в том, что на момент выдачи Паспорта Положение о ПТСах действовало в форме знаменитого Тройного приказа (№ 496 / 192 / 134 МВД РФ, МинПром РФ и ФТС РФ, 23 Июня 2005г.), в котором единственно возможным основанием для выдачи ПТС были зафиксированы ОТТС. Но 10 Сентября 2009 утвержден ТР ТС, который зафиксировал ОТТС как документ контроля качества серийно выпускаемых автомобилей, и ввел СБКТС как аналогичный документ для единично оформляемых автомобилей. Соответствующие изменения в Положение о ПТСах будут внесены только Приказом № 828 / 1227 / 1744 МВД РФ, МинПром РФ, МинЭкономРазвития России, 30 Августа 2012. На период с 10 Сентября 2009 по 30 Августа 2012 случилась некоторая правовая дырка: СБКТС уже есть, а документа по их применению нет. Оцените, пожалуйста, ее продолжительность - 3 (Три!) года. Ситуацию как-то выправило руководящее письмо МВД РФ  3 / 5‑106 от 13 Мая 2011, которым все и пользовались до утверждения нового Положения о ПТСах.

Именно в этот период и был выписан ПТС для VIN LZGCL2R43CX008572 и именно поэтому его графа №17 осталась незаполненной - абсолютно недопустимая ситуация согласно Положения о ПТСах (23 Июня 2005), но все то же Положение однозначно требовало, чтобы в указанной графе был записан номер ОТТС и ничто другое. И только Положение о ПТСах от 30 Августа 2012, укажет возможность вписать в эту графу № СБКТС - A-CN.MM16.A03407. Пункты нового Положения (см. документ ниже) легли в основу анализа нашего ПТСа, в частности, п.72 согласно которому ПТС признается недействительным в случае, если в последствии документы, на основе которых выдан паспорт, признаны поддельными (подложными), либо недействительными (необоснованно выданными). Но п.6 указанного Положения устанавливает, что таможенные органы выдают ПТС на основе ОТТС (не наш случай) или Свидетельств о безопасности конструкции. Данный момент является ключевым, потому что СБКТС № А-CN.MM16,A03407, выданный Магадан-тестом, никто не отменял, и он превосходно действует! Что же касается того несчастного Сертификата, про него вполне можно забыть и наплевать.

Некоторая дискуссия еще возможна по вопросу заполнения строки 13 ПТС - "Экологический класс". Пп.36 и 60.6 Положения о ПТСах выше, непосредственно посвященные вопросу ничего действительно интересного не содержат. Но вот п.70 сообщает, что заполнение строки "Экологический класс" Паспортов осуществляется таможенными органами при выдаче Паспортов на основании сведений, содержащихся в ОТТС, ОТШ, сертификатах и Свидетельствах. Строка №4 "Экологический класс" указанного СБКТС заполнена с указанием все того же проблемного Сертификата №C-CN.AB23.A.08727, поэтому СБКТС можно рассматривать как документ более высокого уровня по отношению к Сертификату. И, напоминаю, его валидность никто не оспаривает.

Отдельный вопрос связан с отзывом Сертификата Соответствия C-CN.AB23.A.08727. В тексте Решения утверждается, что действие Сертификата было прекращено по результатам проверки, акт проверки РосАккредитации № 540 / В-В / УК от 16 Ноября 2012. Но сайт Росаккредитации сообщает иное: действие Сертификата было прекращено 12 Февраля 2012 по решению Заявителя.

http://188.254.71.82/rss_rf_pub/?show=view&id_object=78CA1F38A4CADFD64B2579AB0014F1B1

Поскольку таких Заявителей на сайте перечислено много, до сих пор можно найти отдельных живых из их числа, и они единодушно заявляют, что никаких таких Заявлений в Магадан-тест не направляли. Так что некоторое исследование необходимо и здесь.

Письмо МВД № 13.5-106 от 13.05.2011
Решение по делу A57-15013-2016_20170203
Тройной приказ (новый)
Скриншот сайта Росаккредитации

 

См. также

Яндекс.Метрика
© 2012 - 2024 Спецавтотехника