Грузовики SHACMAN
СПЕЦАВТОТЕХНИКА
Грузовики SHACMAN

ГлавнаяКолонка директора → Про сказки


Про сказки

История следующая.

В 2012 году, был ввезен самосвал SHAANQ 2012 г.в., через Благовещенскую таможню. Был получен ПТС и машина благополучно поставлена на учет. 

Работала она работала себе спокойно в подмосковье, но однажды, ее стопанули, сняли номера и изъяли СОР, аннулировали регистрацию. Как выяснилось, по причине аннулирование сертификата ЕВРО. У нас шок. Стали разбираться.

Выяснили, что росаккредитация, по указке одного крупного российского производителя, отозвала несколько тысяч сертификатов, сообщила об этом ГИБДД и те стали аннулировать регистрации. Попытки ее возобновить без суда не увенчались успехом, органы по сертификации отказывались выдавать сертификат, так как машина была ЕВРО 4, а в России тогда действовал ЕВРО 5. 

Но тут вступил в силу регламент таможенного союза и мы пошли на второй круг))). Но тоже столкнулись с тем, что испытательные лаборатории не хотели выдавать СБКТС, шепотом, поясняя что росаккредитация их потом замучает проверками, если они выдадут документ на китайца, хотя по регламенту таможенного союза ЕВРО 4 допускается. 

И казалось бы надежда потеряна))), суд не поможет (к такому выводу мы пришли изучив судебную практику), но тут случилось чудо, один умный человек подсказал, каким образом можно абсолютно законно восстановить аннулированную регистрацию, послушав, что от нас хотели в ГИБДД и помог нам в этом. И вот две недели суеты и у нас новый ПТС (правда с пометкой "Дубликат"), СОР и номера))) Мы в счастье, но суеты было много)))

Суть решения проблемы была банальна - в устранении нарушения. Ниже приведу обоснование, которое мы использовали.

Регистрация аннулирована в соответсвии с пп. 3 и 51 приказа МВД России от 24.11.2008 N 1001 - "представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию;", т.е. на регистрацию был предоставлен ПТС содержащий недостоверную информацию, а именно информацию о соответствии техническому регламенту о выбросах. Эта информация вносится в ПТС при первичной выдачи, а согласно п. 23 Приказа МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 "При первичной выдаче паспортов внесение в них исправлений не допускается. При ошибочном заполнении паспортов они подлежат замене.", кроме того, в соответсвии с п. 51 приказа МВД России от 24.11.2008 N 1001 - "В случае устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для прекращения регистрации, восстановление регистрационного учета производится по месту прекращения (аннулирования) регистрации транспортных средств, с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства.". Ну и в соответсвии с п. 72 Приказа МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 - "Выданный паспорт признается недействительным подразделением Госавтоинспекции по месту регистрации транспортного средства в случае, если впоследствии документы, на основании которых выдан этот паспорт, признаются поддельными (подложными) либо недействительными (необоснованно выданными)."

И опять же, в соответсвии с п. 51 приказа МВД России от 24.11.2008 N 1001 - "В случае устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для прекращения регистрации, восстановление регистрационного учета производится по месту прекращения (аннулирования) регистрации транспортных средств, с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства." В нашем случае, т.к. регистрацию аннулировали из-за отсутствия документа подтверждающего проведения сертификации (оценки соответствия требованиям тех регламентов), то устранением причин аннулирования, будет предоставление документа подтверждающего соответствие действующему тех регламенту.

В соответсвии с п. 3 приказа МВД России от 24.11.2008 N 1001 - "Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:

- представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию;
- представлены транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввезенные на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами;"

Т.е. ПТС должен быть заполнен в соответсвии с действующим законодательством, а в части подтверждения соответствия, таким нормативно-правовым актом является технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств.

Тр. средство не находится в эксплуатации (регистрация аннулирована), т.е. "подтверждение соответствия т/с, находящегося в эксплуатации, согласно ТР ТС, оформляется по результатам техосмотра" не подходит. В соответствии п. 41 Приказа МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 - "В строке "17. Одобрение типа ТС" указываются номер, под которым сведения об ОТТС или Свидетельстве включены в реестр, предусмотренный Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, дата выдачи ОТТС или Свидетельства и наименование органа по сертификации или испытательной лаборатории, оформивших указанные документы."

Следовательно, устранением нарушение является предоставление в ГИБДД СБКТС, выданного по техническому регламенту таможенного союза.

Что мы и сделали. В ГИБДД конечно пытались нас устно убедить в том, что все неправильно, но подача заявления на восстановление регистрации, и намек, что либо восстанавливайте, либо пишите мотивированный отказ, согласно административному регламенту, а мы его уже приложим к заявлению в прокуратуру, сделал свое дело.

По факту у ГИБДД нет законных оснований отказать в восстановлении регистрации.

Источник: drom.ru

Сказку, изложенную в письме выше, регулярно встречаю в самых разных местах сети. Так что можно предполагать, что речь идет о некоторой аккуратной рекламной компании. Я даже получил несколько сканов ПТС, которые таким образом были восстановлены. Суть придумки состоит в том, что аттестацию автомобиля проводят казахские органоы по сертификации. Требования в Казахстане существенно мягче российских, но документ оказывается действительным на всей территории Таможенного Союза.

Поскольку большую часть тех 15 000 автомобилей, документы которых сейчас отзываются, составляют SHACMANы, то именно в представительство Автомобильных Заводов SHAANXI мы обратились за комментариями. Глава Представительства тов. В.В.Федотов был краток и категоричен: расхождения технических параметров аттестованного автомобиля (Евро3) и собственно документа (Евро4) очевидны, но трудно доказуемы, поэтому оставляем их без обсуждения (пока). Но несомненным образом нарушен п. 69 ТР ТС "О безопасности колесных транспортных средств", согласно которому автомобиль может быть предъявлен для проверки либо Производителем, либо Импортером. Никакие другие варианты документом не предусмотрены. Поэтому Представительство уже обратилось в Росстандарт с просьбой остановить хождение документов, аналогичных описанным выше. Напрямую отозвать казахский документ из реестра наш Росстандарт, по всей видимости, не может. Но можно не сомневаться, что он попросит об этом своего казахского партнера.

Поэтому не выбрасывайте, пожалуйста, деньги на ветер, в данном случае - казахский. Читайте проф.И.К.Шацмана
 и практика.В.В. Макаренкова (руководитель юр.службы КБ Спецавтотехника, info@sat93.ru).

См. также

Яндекс.Метрика
© 2012 - 2018 Спецавтотехника