Грузовики SHACMAN
СПЕЦАВТОТЕХНИКА
Грузовики SHACMAN

ГлавнаяКолонка директора → е-ПТС. Титул собственника?


е-ПТС. Титул собственника?

Электронный ПТС представляет собой документ, идентифицирующий ТС. Содержит самые подробные сведения о его технической конструкции / экологическом классе, подтверждает соответствие требованиям ТР ТС 2011 / выпуск в свободное обращение / уплату утилизационного сбора, см. перечень.

Может содержать сведения о собственнике - при этом документом, удостоверяющим право собственности, являться не может, т.к. внесение информации о собственнике в соответствующую графу электронного ПТСа имеет добровольный характер, т.е. заполнение графы не является обязательным.

При этом ситуация когда ТС уже находится на учете в ГИБДД б-м понятна - на руках у Собственника находится Свидетельство о регистрации автомобиля. Оформление и обращение е-ПТСов регулируется Постановлением Пр-ва РФ №1212 от 5 Октября 2017. Указанный документ относит сведения о собственнике к Дополнительным сведениям, носящим информационный характер, указываются в разделе «Иные сведения, носящие информационный характер» е-паспорта ТС. В документ включены пояснения (отмечены специальной звездочкой), согласно которым указанные Дополнительные сведения предоставляются на добровольной основе. Такая ситуация вполне может оказаться проблемной.

Еще интереснее ситуация складывается на этапе до постановки ТС на учет в ГИБДД - пока новый автомобиль находится в товаропроводящей сети. Постановление  выше - содержит специальные Правила формирования Дополнительных сведений. П.3 указанных Правил сообщает, что сведения о 1-ом собственнике ТС (фактически - о его Изготовителе или Импортере) формируются автоматически на основании электронных сообщений, поступающих в составе Заявления на формировании е-ПТСа. Не подлежит изменению после присвоения е-ПТСу его уникального номера.

Сведения о 2-ом и последующих собственниках ТС вносятся в е-ПТС на основании электронных сообщений, представляемых (п.4.а) прежним и новым собственниками ТС с подтверждением передачи и получения ТС в соответствии с условиями документа, удостоверяющего переход права собственности на ТС. Так, если Продавец электронное уведомление о смене собственника направил, то оно в течение 1 мес. ждет встречное электронное уведомление от Покупателя. Если это встречное уведомление не приходит - исходное уведомление умирает, передаточная запись в такой ситуации остается не заполненной. Но ее можно будет поправить, предоставив в ГИБДД оригинал документа о переходе права собственности.

На практике нередко формируется существенный разрыв, образованный цепочкой неучтенных передаточных записей. Так что если Собственником (без постановки ТС на учет в ГИБДД) в е-ПТСе записан X или вообще никто не зафиксирован, но в ГИБДД для 1-ой регистрации автомобиля приходит некоторый Z с корректно оформленным договором покупки у Y (на учет в ГИБДД автомобиль не предъявлял), то автомобиль ставят на учет, фиксируя Z его собственником. Если при этом оказываются нарушенными чьи-то права - их можно поправить в Арбитражном суде на основании первичных (бумажных) передаточных документов.

Находящиеся в таких «разрывах» автомобили тысячами передвигаются по бескрайним просторам нашей страны - например, с площадки дилера Y (в Благовещенске) на площадку дилера Z куда-нибудь в СПб. Внятные документы, подтверждающие право водителя управлять ТС, электронный Паспорт которого все это время остается за Х при этом отсутствуют. Страховка, как правило, тоже отсутствует.

Другая забавная ситуация. Предприятие Y, располагающее документами по дооборудованию шасси ТС (= ОТТС / Одобрение типа ТС), может самостоятельно (!) перевести в е-ПТС электронный паспорт шасси ТС, в котором собственником указан Х. Собственником этого вновь построенного ТС автоматически (см. выше П.3 Правил формирования Дополнительных сведений) будет указан Y. Исходный Х при этом будет уведомлен о том, что соответствующий е-ПШТС прекратил действие, но разрешение Х на проведение операции можно не спрашивать.

Мне не нравится, как работает эта система.

См. также

Яндекс.Метрика
© 2012 - 2024 Спецавтотехника