Главная → Колонка директора
→ SHACMAN LNG
SHACMAN LNG
Веселенький тягач - SHACMAN SX42584V384TL - на фотографиях ниже оснащен газовым мотором на сжиженном метане (LNG). Технология LNG достаточно деликатна в эксплуатации. Сомневаюсь, что в ближайшее время она получит у нас широкое распространение - в России сейчас много дешевого дизельного топлива. Но локальное применение таких автомобилей вполне возможно.
Имеет скромную комплектацию - кабина Х5000, подвеска - рессорная с самыми обычными 16-тонными (!) мостами, мотор WP13NG430E52, и даже КПП - самая обычная 12JSD200TA-B, ручной насос подъема / опускания кабины. Но вот этот криобак на 1000 л LNG - просто бомба. Достаточно плотно обклеен разнообразными инструкциями и предписаниями - представляет собой своего рода LNG-энциклопедию, которая ниже будет полностью воспроизведена.








Наклейка ниже - самая большая по площади. Требует держаться подальше от огня - и это понятно. И еще рекомендует следить за выбросами. И эта часть уже интереснее. О том, что бак LNG при атмосферном нагревании должен «попукивать» мы все догадываемся. Но нужно разок увидеть этот «пук»! Представляет собой конкретную подготовку настоящего объемного взрыва - табличка предлагает нам сфокусироваться на данном обстоятельстве. Интересно, сколько стоит страховка такого автомобиля?

Следующая табличка представляет собой что-то типа технического паспорта. Мы узнаем, что объем бака = 1000 литров, рабочее давление = 16 Атм и что бак далеко уже не девочка, поскольку изготовлен в ноябре 2020. Где вся эта конструкция болталась столько времени?

Самое интересное здесь - рабочая температура = -162 градуса Цельсия. E13 в кружочке означает, что Протокол испытаний криобаков данной модели (= Сообщение об официальном утверждении) по Правилам ООН № 110 с уровнем поправок 04 был выдан Административным органом Люксембурга (!), порядковый номер документа - 0419.
Нам показывают, что в Китае работают представители технических служб со всего мира.

Конструкция требует механической протяжки - каждые 5 000 км.

Краткая инструкция по эксплуатации: нам предлагают позаботиться о защите открытых участков тела (шорты - нельзя!) и глаз (защитные очки!) и запрещают использовать мобильные телефоны (приехали!). Еще мне нравится запись о том, что заправленный бак следует использовать как можно раньше и что длительное его хранение невозможно.

А здесь - инструкция по заправке.

Заканчиваю - к нашей общей удаче ГазПром сейчас оказался без денег и, можно надеяться, не сможет профинансировать повсеместное внедрение LNG-технологий. Так что пока сюжет находится во власти отдельных энтузиастов. Будет разумно предоставить им возможность поэкспериментировать.
Но свой автомобиль - можно я пока буду заправлять бензином?
См. также |