Грузовики SHACMAN
СПЕЦАВТОТЕХНИКА
Грузовики SHACMAN

ГлавнаяКолонка директора → НАПИ про торговлю грузовиками


НАПИ про торговлю грузовиками

Аналитическая информация ниже требует комментарий.

17.11.2022 / КИТАЙЦЫ РАСШИРЯЮТ ДИЛЕРСКУЮ СЕТЬ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

По данным НАПИ  количество точек продаж грузовых автомобилей в четвертом квартале 2022 г. выросло на 54 по сравнению с четвертым кварталом прошлого года. В 4 квартале текущего года насчитывается 971 центр продаж грузовой техники. Наибольший рост продемонстрировали   бренды  SITRAK,  FAW, МАЗ. Количество сервисных центров по обслуживанию грузовых автомобилей за год  увеличилось на 134. Наибольший рост - у брендов SITRAK, FAW, JAC.

Инфографика НАПИ о продажах грузовиков

Источник: НАПИ (Национальное Агентство Промышленной Информации)

Не особенно доверяю приведенным цифрам, потому что достоверные источники информации по вопросу отсутствуют. Но в тексте выделены конкретные лидеры: Sitrak, FAW, JAC и МАЗ - их можно обсудить. Начну с МАЗа - статистика продаж Январь-Июль 2022 (см. статью) показывает серьезное падение продаж у МАЗа. И оно - падение - понятно, т.к. МАЗ оказался под санкциями ЕС и, по всей видимости, больше не получает комплектацию от европейских производителей. Но в отличие от наших КАМАЗ / УралАЗ - удачно избежал санкций USA SDN. Свободно получает комплектацию из Китая и, можно предполагать, сконцентрировался на сборке китайско-белорусских автомобилей для нужд РФ. Логистика комплектующих из Китая в Минск - замороченная, серьезную конкуренцию МАЗу здесь должны составлять наши независимые автопроизводители из Миасса, Новоуральска, Волгограда и др. Смотрим за развитием ситуации.

Марки FAW и JAC действительно демонстрируют уверенное наступательное движение на нашем рынке. То обстоятельство, что JAC оказался номинированным только по статье «сервисных центров», по всей видимости, является недоразумением. Достаточно ли аккуратно НАПИ учитывает в составе продаж JAC продукцию сборочных предприятий, действующих в РФ и КЗ? Вполне аналогичным образом шасси FAW в настоящее время последовательно замещают шасси КАМАЗ / МАЗ у российских автомобилестроителей. Так, Галический автокрановый завод уже получил шасси FAW CA3310 для пробной сборки автокрана 50 т.

Достаточно ли полно НАПИ учитывает поставки FAW в нашу страну?

Прорыв HOWO-Sitrak связан с поставками седельных тягачей С7Н (=4х2). Но успехов в их сервисном обслуживании не наблюдаю. Можно не сомневаться, что ситуационная монополия Sitrak в самом ближайшем будущем будет разрушена поставками тягачей SHACMAN SX4188YY381, FAW СА4180Р и JAC К7.

И самый интересный вопрос по аналитической информации выше - как идут дела у SHACMAN? Кризис роста? Или что-то неправильно работает в алгоритмах НАПИ?

Статистика является делом пределикатным, требует тщательных сопоставлений с реальностью и продуманных интерпретаций.

См. также

Яндекс.Метрика
© 2012 - 2024 Спецавтотехника