Главная → Колонка директора
→ СТТ 2022
СТТ 2022
С 23 по 27 мая в московском выставочном комплексе Крокус Экспо прошла ежегодная выставка СТТ (Строительная Техника и Технологии). В этом году вместе с приставкой bauma из названия выставки с её стендов исчезли и все крупные европейские производители спецтехники. В текущей ситуации это никого не удивляет. Но также на выставке не было и основных российских производителей грузовых автомобилей: КАМАЗ, ГАЗ, УРАЛ… И вот это уже удивительно. Неужели российские производители считают, что западные санкции обеспечили им спрос на несколько лет вперёд, и никакой конкуренции в ближайшие годы на российском рынке не будет? Будет, и ещё какая!
Главными стендами крытой экспозиции были стенды JAC и МАЗ.

JAC представил на своём стенде полный спектр коммерческих автомобилей от лёгкого грузовичка JAC N32, напоминающего Hyundai Porter,

до тяжелого четырёхосного самосвала JAC N410 с 26 кубовым кузовом.

Некоторые автомобили были представлены впервые. Например, 20-тонный JAC N200 c 6,7-литровым двигателем Cummins ISD285 50 объёмом 6,7 литров и мощностью 271 л.с. в виде бортовой платформы с КМУ.

Другой пример – фургон JAC Sunray, подозрительно похожий на Mercedes Sprinter, но с китайской начинкой.

На стенде МАЗа всё было более предсказуемо: в ряд выстроились 6 автомобилей большой и особо большой грузоподъёмности, выкрашенных в одинаковый серобурозолотистый цвет.

Одним из наиболее интересных белорусов был полноприводный четырёхосный 50-тонный самосвал МАЗ 65262L грузоподъёмностью 35 200 кг. Под капотом, а точнее под кабиной – 12 литровый Weichai Power WP12.460E50 с АКПП Allison 4500. Её в текущих условиях, судя по всему, придётся менять на что-то более доступное.

Другие тяжелые МАЗы с 12-литровыми двигателями WP (например, металловоз на базе МАЗ-631228) комплектуются в основном механическими коробками FastGear.

На площадке под открытым небом стенд компании ТЕХИНКОМ наглядно демонстрирует то, на каких шасси будет перемещаться новая спецтехника в РФ в ближайшие год-два: КАМАЗ, ГАЗ, Hyundai, ISUZU и JAC. Никаких MANов, Mercedesов, Iveco и других европейцев.

Правда, Iveco были представлены в виде их лицензионных китайских копий Hongyan. О них мы уже писали в прошлом году.

Также на уличной площадке было сложно обойти стороной стенды с грузовыми автомобилями Sinotruk и Daewoo.


SHACMAN и DAYUN были представлены значительно скромнее – всего по паре автомобилей каждого производителя.


Ближе к выходам открытой площадки экспонаты начинали путаться со спецтехникой, выполняющей свои штатные задачи или находящейся на дежурстве.


См. также |