Главная → Колонка директора
→ Автомобильная статистика
Автомобильная статистика
Статистика продаж грузовых автомобилей вдруг оказалась недоступной. Рассказывают, что много лет ее поставлял некоторый Департамент ГАИ России. Но в мае 2021 там прошли разборки, и информационный канал был перекрыт. Так что данных за 1-2 кв 2021 никто не получил, а данные за 1 кв - по вполне понятным причинам репрезентативными (т.е. заслуживающими рассмотрения) не являются.
Такая жизнь в темноте не является правильной.
Ниже - данные ГТК РФ по импорту китайских грузовых автомобилей и спецтехники в Январе - Июле 2021. Любезно предоставлена И.К. Шацманом - этот фокусник про китайские грузовики знает все. Формат данных несколько отличается от того, к которому нас приучили в Авторевю, в Автостате и др. В Таблице учитываются только настоящие грузовики HD (= тяжелые) без MCV (= среднетоннажники). Практиковавшаяся до сих пор придумка с включением всевозможных грузовиков в общий дивизион "полной массой 2.5т и больше» позволяла производителям ТОП-7 надувать статистику (и личную значимость) за счет хозяйственных фургончиков.
Другая особенность - в составе данных ниже не учитываются грузовики, собранные из машинокомплектов. Здесь жертвой оказался JAC - с учетом сборочного производства в КЗ за Янв-Июль 2021 получил 45 самосвалов 6х4. И еще 58 - в Авг-Сент 2021. Поставки JAC в сегменте LCV на Сент 2021 превысили 500 автомобилей. На 2022 год планируются поставки весьма приличного среднетоннажника JAC N944S. Компания на нашем рынке развивается вполне динамично.

См. также |