Главная → Колонка директора
→ Утилизационный сбор
Утилизационный сбор
МинПромТорг представил для обсуждения проект, в котором предлагает в 2021 повысить ставки утилизационного сбора на 25% - до 25 000 рублей за единицу расчета применительно к легковым автомобилям и 187 500 рублей - для грузовых. Проект вызывает вопросы, потому что индексация сбора на 25% при общей инфляции 5% представляется немотивированной.
Утилизационный сбор был и остаётся вполне себе идиотской придумкой, содержание и администрирование которой до сих пор не отрегулированы нормативными актами. Индексация утилизационного сбора остается непредсказуемой - пора зафиксировать предельный уровень индексации, периодичность принятия решений по вопросу и механизм информирования. Понятно, что ежегодная индексация ставок сбора должна быть привязана к рыночным индикаторам: применительно к легковым автомобилям можно было бы принять за основу индекс потребительских цен. Для коммерческих и грузовых автомобилей правильнее было бы использовать калькулятор цен по соответствующему сегменту рынка автомобилей.
Последнее - хозяйство страны в настоящее время пребывает в достаточно деликатном положении. В перечне отраслей экономики, в наибольшей степени пострадавших в результате распространения инфекции, оказалась и транспортная отрасль. При индексации утильсбора во главу угла должны быть поставлены задачи стабилизации экономики страны и преодоления последствий пандемии, которые не совпадают с интересами одного из производителей. Нам здесь не нужен монополист.
Другой документ по теме - уже вступил в силу - останавливает деятельность утиль-вымогателей.
Обещаю отследить развитие ситуации по отдельным шустрикам, которые успели предъявить ГТК возврат, как они считают, излишне переплаченных сумм по вопросу.

См. также |