Грузовики SHACMAN
СПЕЦАВТОТЕХНИКА
Грузовики SHACMAN

ГлавнаяКолонка директора → Наш ответ контролёрам


Наш ответ контролёрам

Есть такое впечатление, что ситуацию с весовым контролем контрольные органы подкрутили так, что она перестала быть разумной ...

Что делать? Прежде всего, сохранять спокойствие, потому что ни ЦКАД, ни Крымский мост невозможно построить на КАМАЗ-65115, изменения в техническом регулировании по вопросу неизбежны. А пока единственным способом перевозки нерудных материалов, сохранившим хоть какую-то рентабельность, остается сцепка: седельный тягач 4х2 (или даже 6х4) и 3-осный полуприцеп.

Совсем плохо выглядят самосвалы 6х4. И здесь, оставляя вне обсуждения традиционные схемы загрузки по двум накладным в карьере, приобретение "проездных" от ГИБДД и др. предлагаем рассмотреть несколько вполне правильных способов действия

1. Купить пропуск на перевозку негабаритных (в нашем случае - тяжеловесных) грузов, см. Инструкцию по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ. По согласованию с местной дорожной службой пропуск выдается на некоторый период времени (до 3 месяцев!), при этом обычно фиксируется маршрут транспортировки, и накладываются временные ограничения.

Важно: по такой схеме не могут работать самосвалы SHACMANSX3255 и 3256. Дело в том, что оформление пропуска происходит на основании графы № 14 ПТС "Разрешенная полная масса автомобиля", в которой указывается значение, установленное Производителем в качестве максимально допустимого. Значение переносится из Одобрения типа транспортного средства (графа «Технически допустимая полная масса автомобиля»). Фантастика состоит в том, что некоторые участники автомобильного рынка, действуя недальновидно, дублируют в этой графе значение полной массы автомобиля, разрешенной на дорогах общего пользования (в нашем случае – 25 000кг). Именно такая ошибка была допущена в свое время при составлении разрешительных документов на ввоз автомобилей SHACMAN. И поскольку за много лет работы в России SHACMAN так и не создал нормально функционирующего представительства, случившаяся когда-то неточность механически воспроизводится в каждом следующем поколении документов. Ее просто некому исправить.

Отмечу, что в самосвал КАМАЗ-6520 в графе №14 ПТС имеет значение 33 000 кг, FAW 3250 – 35 100 кг и SHACMANSX3256 должен бы иметь 33 000 кг ... Данную ситуацию я называю казусом Соловова-Федотова, по фамилии первого, который ее создал, и второго - который ее проспал.


2. Установить дополнительную ось. Если Вы думаете, что на картинках ниже изображена ерунда, Вы не правы:

Установка дополнительной подъемной оси представляет собой некоторое решение, которое позволяет обычный самосвал 6х4 (разрешенная полная масса 25 000 кг ) вывести на полную массу 32 000 кг. Оказалось, что идеально подходят под эту процедуру самосвалы FAW 3250 с базой (расстояние между 1-ой и 2-ой осями) 4300 мм, у большинства самосвалов (SHACMANSX3256 и др.) база равна 3800 мм и нужно хорошо повозиться с ресиверами, баками и пр., чтобы оставить место для монтажа дополнительной оси. Самосвалы КАМАЗ-6520 с базой 3600 мм - просто не рассматриваются.


Регистрационные документы самосвалов FAW (см. выше) изменений по результатам работы не требуют. А вот по самосвалам SHACMAN нужно будет провести процедуру переоборудования, чтобы изменить значение разрешенной полной массы автомобиля. Центральное значение при этом будет иметь протокол испытаний тормозных свойств автомобиля. Здесь вполне можно использовать протокол заводских испытаний, рекомендую обращаться по вопросу к специалистам КБ СПЕЦАВТОТЕХНИКА.


3. Использовать дополнительный прицеп. Без долгих рассуждений на тему отмечу, что установка сцепного устройства обычно требует пододвинуть вперед заднюю траверсу рамы. Не бойтесь срубить заклепки крепления, на новом месте их вполне можно будет заменить высокопрочными болтами d = 14, шаг - 1.5, класс прочности – 10,9. Иногда требуется вырезать нишу в задней поперечной балке самосвального кузова. При подъеме кузова ниша принимает в себя верхний край сцепного устройства типа ROCKINGER. В любом случае получающиеся таким образом конструкции более практичны, чем крепление сцепного устройства на нижнем подрамнике.

Фотография ниже - прицеп для самосвала 8х4 - приводится в качестве дивертисмента.


См. также

Яндекс.Метрика
© 2012 - 2017 Спецавтотехника