Грузовики SHACMAN
СПЕЦАВТОТЕХНИКА
Грузовики SHACMAN

5. Устранение неисправностей

← 4.17-4.21 Обслуживание. Справочная информация | Содержание

5.1 Накачивание и замена шин

Устройство для накачивания шин

Устройство для накачивания шин берет воздух непосредственно из ресивера с помощью клапана забора воздуха.

Шаги операции приведены ниже:

Отвинтите заглушку из клапана забора воздуха, потом подключите шланг для подкачки шин с клапаном забора воздуха, затягивайте штуцер.

Запустите двигатель, воздушный компрессор начинает работать. В процессе накачивания следует поддерживать работу двигателя со средней скоростью.

После повышения давления в ресивере до 6,5бар, направляйте другой конец шланга для подкачки шин на вентиль шины для накачивания, а также выполните контроль манометром, чтобы Давление в шинах достигалось указанного значения.

Снимайте шланг для подкачки шин, вкрутите заглушку клапана забора воздуха, потом остановите двигатель.

Демонтаж резервных шин

Отвинтите гайку 1 для закрепления запасных колес, снимите запасные колеса и их можете использовать.

Установите запасные колеса по обратному порядку.

Демонтаж шины

Во время демонтажа передних (задних) колес, сначала под задние (передние) колеса подкладывают треугольный деревянный брусок. Поднимите один конец оси домкратом, чтобы колеса немного отрывались от земли.

Очистите болты и гайки колес чистой водой, пропитывайте маслом или наносите консистентную смазку.

Ослабьте колесные гайки ключом для патрона колесных гаек в шоферских инструментах, их снимите.

Монтаж шины

До монтажа колес, очистите поверхность контакта ступицы и обода колесными гайками от всех ржавчины и грязи. Одинарная шина: установите колеса, потом вкрутите 2-3 колесные гайки, установите декоративный чехол для передних колес и потом вкрутите остальные колесные гайки.

Покрышка с двойным крылом: установите два колеса, а также накрутите все колесные гайки.

Осуществляйте крестовое натяжение колесных гаек с крутящим моментом:

  • для стального обода: 605 ± 55 Н*м;
  • для алюминиевого обода: 645 ± 35Н*м.

После замены колес, сразу проверьте давление в шинах.

Через 50 км обязательно вновь затягивайте колесные гайки.

Динамическая балансировка шины

Модель шины Дисбаланс шин в сборе (г.см)
12 R22.5 ≤1600
315/60 R22.5 ≤1600
315/70 R22.5 ≤1600
295/80 R22.5 ≤1600
425/65 R22.5 ≤1600

5.2 Сцепление

5.2.1 Жидкость для сцепления

Проверьте уровень жидкости в резервуаре для хранения жидкости главного цилиндра сцепления, который должен быть между шкалами “МАХ” и “MIN”. Если уровень слишком низкий, добавите тормозную жидкость через заправочную горловину, чтобы достигаться подходящего уровня.

Гидравлическая система сцепления применяет синтетическую тормозную жидкость DOT3 или HZY3, которую следует очистить Во время ремонта, примените тормозную жидкость одинаковой партии и одинаковой марки. Если не иное предусмотрено, как правило, тормозная жидкость для сцепления должна заменяться в год или через 240 000 км.

5.2.2 Индикация износа сцепления

Если рабочий цилиндр сцепления оборудуется механическим устройством индикации износа, оно может отражать износ фрикционного диска.

После начальной установки на надлежащее место, палочку индикации и прокладку толкают поршнем назад, путем операции инициализации прокладку толкают до контакта с основанием по солдатику, это положение представляет собой начальное. По износу сцепления, палочку индикации и прокладку толкают назад, расстояние между прокладкой и основанием отражает износ фрикционного диска сцепления (например: износ сцепления 14 мм x коэффициент рычага вилки сцепления 2 величина смещения прокладки индикации износа 28 мм). Это показывает необходимость замены фрикционного диска.

Внимание

После первичной установки рабочего цилиндра и каждой замены фрикционного диска сцепления, необходимо провести инициализацию этого индикатора.

В любом случае не допускается демонтаж индикатора износа или вытаскивания солдатика из основания.

Не используйте слишком много сил для вдавливания палочки индикации внутрь, в противном случае, можно вызвать внутреннее повреждение и утечку.

5.2.3 Удаление воздуха из сцепления

Снимите пылезащитный колпак стравливающего винта усилителя, отвинтите стравливающий винт на 1/4 круга.

Медленно нажмите на педаль сцепления до максимального хода.

При достижении максимального хода педали, сразу фиксируйте винт.

Потом медленно ослабьте педаль для возврата в верхнее предельное положение.

Повторите вышеуказанную операцию до тех пор, пока пузырь не исчезнет.

Внимание

После каждого выполнения 10 цикла проверьте уровень тормозной жидкости масленке во избежание попадания воздуха в трубопровод. После каждого выполнения 10 цикла проверьте ход толкателя цилиндра усилителя (стравливающий винт стопорный, педаль нажата до конца).

Ослабление и стопорение стравливающего винта должны выполняться сочетании с медленным нажатием отпусканием педали, только в таком случае можно достигаться идеального эффекта выпуска воздуха.

Частота быстрого непрерывного нажатия на педаль сцепления водителем не должна быть более частоты отклика системы, в противном случае, будет перемещать слишком много тормозной жидкости из масленки главного цилиндра в цилиндр усилителя, что вызывает чрезмерно большой ход цилиндра усилителя, при этом, превышение области применения нормального хода этого цилиндра усилителя приводит к разгрузке, результате чего выпускается лишняя тормозная жидкость из отверстия для выпуска воздуха.

5.3 Запуск прикуриванием

Метод прикуривание аккумулятора

Автомобиль с аккумулятором в нормальном состоянии должен остановиться так, чтобы обеспечить возможность соединения внахлестку кабельной перемычки, еще исключить возможность контакта двух автомобилей. Подтвердите отсутствие ослабления, повреждения и сползания кабельной перемычки.

Отключите выключатель зажигания, все светы и электрические нагрузки двух автомобилей.

Как проблесковый маячок, так и аварийный сигнальный огонь может оставить для дальнейшего использования в зависимости от обстоятельств.

Включите стояночный тормоз двух автомобилей.

Для автомобиля с КПП АМТ переключите рычаг скоростей в положение “P”.

После отсоединения от защитного чехла полюсного штыря аккумулятора, прижимайте одной конец зажима первой кабельной перемычки к положительному столбу вспомогательного аккумулятора, обеспечивайте исключение возможности контакта этого кабеля с другими любыми металлическими изделиями, потом прижимайте другой конец зажима этого кабеля к положительному столбу аккумулятора в недозаряженном состоянии. Обратите внимание на то, что нельзя соединять положительный полюс с отрицательным двух аккумуляторов.

Прижимайте одной конец зажима второй кабельной перемычки к отрицательному столбу вспомогательного аккумулятора, чтобы ее терминал соединил к крепкой точке соединения с массой для двигателя на расстоянии не менее 450мм от аккумулятора в недозаряженном состоянии. Обеспечивайте, чтобы эти два кабеля отстояли далеко от движущихся или вращающихся деталей, таких как шкивный ремень и вентилятор и т.д..

Сначала запустите двигатель автомобиля аккумулятором в исправном состоянии, чтобы он работал со средней скоростью, потом запустите двигатель с аккумулятором в недозаряженном состоянии предмет аварийного запуска прикуриванием в этот раз.

Демонтируйте кабельную перекачку по обратному порядку. Сначала снимите отрицательный кабель из автомобиля с аккумулятором недозаряженном состоянии. Когда другой конец кабеля еще находится в прижимном стоянии, будьте осторожны, чтобы все снятые зажимы не контактировали с любым другим металлическим изделием.

Предупреждение

После аварийного запуска автомобиля с аккумулятором в недозаряженном состоянии, следует отвезти автомобиль в 45 магазин, где выполнять подзарядку или замену аккумулятора. Терминал (зажим) второго кабеля не должен непосредственно зажимать отрицательный столб аккумулятора в недозаряженном состоянии. Т.к. непосредственное соединение внахлестку этого столба приведет к возникновению искры, в результате чего существует возможность взрыва аккумулятора.

5.4 Буксирное устройство

Расположенное спереди буксирное устройство

Буксировка автомобиля должна выполняться персоналом, проходящим профессиональное обучение.

Во время протаскивания и буксировки, в переднем конце автомобиля установите тяговый крюк, который зафиксируется на двух сторонах переднего бампера. До установки тягового крюка вставите отвертку в желоб снаружи крышки тягового крюка переднего бампера, взламывайте чехол крышки, вкрутите тяговый крюк 1 максимальным крутящим моментом по часовой стрелке до тех пор, пока он не остановится в горизонтальном положении.

Ослабьте собачку 3 соединительного штифта 1.

Снимите соединительный штифт 2.

Установите буксировочную тягу, нельзя использовать мягкий трос.

Вниз вставите соединительный штифт 2, чтобы он проходил через отверстие буксировочной тяги.

Еще раз вставите собачку 3 в соединительный штифт 2.

Включите выключатель зажигания.

Переключите КПП в нейтральном положении.

После выполнения буксировки снимите буксировочный штифт и его разместите в ящике для инструментов, установите крышку тягового крюка переднего бампера.

Внимание

Если установите штуцер трубопровода сжатого воздуха (по своему усмотрению) после бампера, его соедините с системой сжатого воздуха тягача.

Если двигатель не может работать и утечка сжатого воздуха буксированного автомобиля приведет к отсутствию воздуха во всем автомобиле, вручную растормаживайте тормоз с пружинными энергоаккумуляторами тормозной камеры (среднего) заднего моста.

Для автомобиля, оснащенного пневматической подвеской, во время буксировки проверьте высоту подушки безопасности и ее корректируйте при необходимости. В противном случае, можно привести к повреждению деталей пневматической подвески.

Во время буксировки, обратите внимание то, что высота и ширина автомобиля не должны превышать максимально допустимый размер высоты и ширины.

Если необходимо поднимать переднюю часть автомобиля во время буксировки, обратите внимание на влияние направляющего кожуха крыши на высоту кузова.

Предупреждение

Во время протаскивания автомобиля, следует снять трансмиссионный вал, в противном случае легко повреждается КПП!

Скорость протаскивания и буксирования не должна быть более 30 км/ч.

Максимальный угол продольной тяги буксировочной тяги и буксированного автомобиля не должен быть более 15°.

Во время буксировки автомобиля вперед, нагрузка на тяговом крюке не должна быть более половины веса нетто этого автомобиля, т. е. около 10т.

Если автомобиль застрял или стоял на якоре, в результате чего необходимо его вытащить из грязи или буксировать, сначала нужно разгрузить автомобиль.

Если технические или фактические условия не позволяют производить разгрузку, то следует выбрать как можно больше точек буксировки во время вытаскивания автомобиля.

Если система рулевого управления повреждается, необходимо поднять переднюю ось во время буксировки. Перед буксировкой нужно выключить выключатель зажигания.

До ручного выключения стояночного тормоза, подложите под колеса треугольный клин во избежание перемещения автомобиля.

5.5 Диагностика неисправностей электрической системы

Электронный блок управления (ECU) имеет функцию самодиагностики неисправности, при обнаружении неисправности электронного блока управления, в системе будет образовать соответствующий код неисправности, который хранится во внутренней памяти, что вызывает загорание индикатора диагностики неисправности в зависимости от степени серьезности неисправности, также автоматически перейдет в режим защиты от отказов.

При нормальном состоянии, если диагностическая лампа постоянно горит, значит, что неисправность серьезна, нужно своевременно ее устранять. Если диагностическая лампа не горит, но появится код неисправности, может быть, это является исторической неисправностью или текущей неисправности низкого уровня, что не будет влиять на нормальное вождение автомобиля.

В большинстве случаев, режим защиты от отказов еще может обеспечить работу двигателя с неисправностью с низкой скоростью (“Хромай домой”), при этом, обороты двигателя также будет ограничиваться.

В режиме малых исключительно серьезных неисправностей, режим защиты от отказов будет прекращать впрыск масла и обеспечить гашение двигателя.

Считывание кода неисправности:

Считывайте профессиональным диагностическим прибором неисправностей.

5.6 Растормаживание стояночного тормоза

Растормаживание стояночного тормоза с пружинными энергоаккумуляторами

Во время невозможного растормаживания стояночного тормоза, в результате чего невозможно трогать с места, может быть, это вызывается снижением давления в воздушной камеры с пружинными энергоаккумуляторами, что вызывает автоматическое срабатывание пружинного тормоза.

При появлении такой ситуации, сначала проверьте трубопроводную систему или клапаны на наличие утечки воздуха, при наличии, своевременно устранять.

Если стояночный тормоз не может растормаживаться из-за недостаточного давления пружинного тормоза, что вызывает невозможность трогания автомобиля с места, можно растормаживаться пружинный тормоз следующим методом: поверните болт для растормаживания ключом против часовой стрелки, до невозможности вкрутить, при этом, пружинный тормоз успешно растормаживается.

Предупреждение

Ручное растормаживание стояночного тормоза тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором ограничивается только в аварийной ситуации, использование автомобиля при отсутствии стояночного тормоза очень опасно, вполне вероятно вызвать аварию.

После аварии обязательно выяснить причину недостаточного давления пружинной тормозной камеры, своевременно провести ремонт.

После устранения неисправности обязательно установить болт надлежащим образом, чтобы функция стояночного тормоза восстановила нормальное состояние.

← 4.17-4.21 Обслуживание. Справочная информация | Содержание

Яндекс.Метрика
© 2012 - 2024 Спецавтотехника