Обслуживание (продолжение)
← 4.1-4.5 Обслуживание | Содержание | 4.17-4.21 Обслуживание. Справочная информация →
4.6 Система впрыска мочевины
Техническое обслуживание
Рекомендуется очистка бака для мочевины и фильтровальной сетки датчика раз в год, а шланга для мочевины и вентиляционного клапана бака для мочевины через каждые 6 месяцев, метод очистки выпустите остатки сжатым воздухом после промывки умеренной напорной горячей водой.
Периодичность замены фильтрующего элемента насоса для мочевины: 60 000 км или 6 месяцев, что наступит раньше.
На дне бака для мочевины предусмотрено отверстие для выпуска жидкости, в которое можно регулярно выбрасывать осадки. Вентиляционный клапан
Если необходимо заменять деталь, обратитесь к назначенному магазину или станции технического обслуживания SHACMAN.
Внимание
Не допускается самовольно отключить все соединительные штуцеры, в противном случае, инородное вещество будет обходить фильтрующее устройство и непосредственно повреждает систему.
При необходимости отключения, сначала очистите стык и прилегающий участок, а затем отключите, а также защищайте стык, например, предусмотрена пылезащитная крышка во избежание попадания инородного вещества в трубопровод или дозаторный насос.
Если автомобиль не будет использоваться в течение длительного периода времени, нужно заменять на свежий раствор мочевины до использования.
4.7 Внешние осветительные приборы
Текущее обслуживание светильника
Поддерживайте чистоту поверхности светильника, при обнаружении наличия пыли и кислой жидкости на поверхности, следует их своевременно простирать. В процессе протирания, сначала протрите тканью, пропитанную содовой водой, потом вытрите тряпкой, промытой чистой водой.
Проверьте корпус светильника и колпак лампы на наличие наносов, а также своевременно очистите.
При обнаружении потемнении светильника, своевременно проверьте лампочку для светильника, при необходимости замените лампочку с ухудшением характеристик.
Замена лампочки
Лампочка должна выбираться в строгом соответствии с проектной моделью и мощностью, запрещается самовольно изменить модель или мощность.
Замена лампочки должна выполняться с отключением питания, запрещается ее заменять под напряжением. Во время замены, избегайте контакта с блестящей поверхностью лампочки и ее загрязнения, в противном случае, будет снизиться эффективность.
-
Дневные ходовые огни
-
Лампа положения
-
Указатель поворота
-
Фара дальнего света
-
Фара ближнего света
-
Дополнительная фара дальнего света
-
Передняя противотуманная фара
Передняя фара (LED)
-
Фара дальнего и ближнего света
-
Дополнительная фара дальнего света
-
Дневные ходовые огни
-
Лампа положения
-
Указатель поворота
-
Декоративная подсветка
-
Передняя противотуманная фара
Задняя противотуманная фара
-
Фонарь заднего хода
-
Отражатель
-
Лампа положения
-
Габаритные огни боковой опознавательный огонь
-
Фонарь освещения номерного знака
-
Указатель поворота
-
Стоп-сигнал
4.8 Аккумулятор
4.8.1 Тип компоновки аккумуляторного бака
Аккумуляторный ящик предусмотрен на одной стороне шасси или в передней области хвостовой балки рамы (в зависимости от компоновки принадлежностей для модели).
Тип компоновки 1: Расположенный сбоку аккумуляторный ящик
Тип компоновки 2: Расположенный сзади аккумуляторный ящик
Тип компоновки 3: расположенный сбоку складной аккумуляторный ящик
Система наблюдения за питанием
Система наблюдения за питанием позволяет измерению напряжения, тока и температуры аккумулятора высоким разрешением точностью в наиболее жестких условиях, а также может правильно прогнозировать состояние заряда, работоспособности и функции аккумулятора в срок службы в зависимости от измеренных параметров; к тому же, прибор показывает все состояния аккумулятора в реальном времени, осуществляет функцию интеллектуального мониторинга.
4.8.2 Техническое обслуживание аккумулятора
Если герметизированный необслуживаемый аккумулятор с жидкостью хранится более трех месяцев, выполните подзарядку. Часто проверьте выхлопное отверстие с двух сторон верхней крышки аккумулятора для предотвращения его засорения пылью и ледяной водой и т.д. во избежание вызывания деформации корпуса аккумулятора.
Аккумулятор должен далеко отойти от искры и высокой температуры, запрещается зарядка аккумулятора в герметичном пространстве.
Когда часто возникает явление полного израсходования заряда батареи, если аккумулятор не имеет аномалий после проверки, следует проверять цепь автомобиля на наличие утечки тока.
Зарядка аккумулятора
Зарядите постоянным током, положительный полюс источника питания подключается к положительному полюсу аккумулятора, а отрицательный полюс к отрицательному полюсу аккумулятора. Аккумулятор зарядить постоянным напряжением, напряжение зарядки составляет 14,4В±0,5В, максимально допустимый ток зарядки составляет 0,5VC20 А (С20 номинальная емкость 20- часового разряда аккумулятора), после прекращения повышения напряжения зарядки и приближении тока зарядки к нулю, остается неизмененным в течение 2-3 часов и все.
Обслуживание аккумулятора
Загрязнение клеммы аккумулятора и его поверхности приводит к утечке тока, а также может вызвать разряд аккумулятора. Не используйте никакого чистящего средства с топливом. Чистящее средство топливом будет вызвать коррозию корпуса аккумулятора.
Внимание
Обязательно содержать зажим для клеммы и поверхность аккумулятора в чистоте и предохранять их от влажности
Смазывай нижнюю сторону зажима для клеммы аккумулятора кислоупорной смазкой малого количества.
Очистка корпуса аккумулятора допускается только с использованием реализуемого на рынке моющего средства.
Замена аккумулятора
Для автомобиля с BMЅ (системой управления батареей), обязательно заменять два аккумулятора вместе. В противном случае, бортовой компьютер будет не мочь правильно определять состояние зарядки. После замены аккумулятора, еще раз выполните процесс самообучения BMS. SHACMAN вам рекомендует заменять на аккумулятор одинакового типа.
Внимание
До использования аккумулятора, измерите напряжение на зажимах аккумулятора, если напряжение более 12,6 В можно его непосредственно использовать, а если напряжение низкое сначала выполните подзарядку.
Регулятор напряжения для зарядки автомобиля ограничивается в пределах 13,8-14,2В, превышение этого предела легко вызывает ухудшение характеристики аккумулятора. Для соединения аккумулятора, полюс “+” и “-” подключается к положительному и отрицательному полюсам автомобиля соответственно. Сначала подключите положительный полюс и потом отрицательный. Рекомендуется наносить слой вазелина в соединительный зажим, чтобы соединительный зажим защищен от коррозии. В верхней части аккумулятора предусмотрен индикатор зарядного состояния (электрический глаз), показанное зарядное состояние подробно см. наклейку на АКБ.
Аккумулятор не должен быть наклонным или поставить вверх ногами.
4.9 Предохранитель и реле
Замена предохранителя и реле
После возникновения неисправности цепи предохранителя, как правило, индикатор перегорания (красный) под предохранителем загорается. Замена предохранителя выполняется с использованием зажима для предохранителя, резервный предохранитель размещается в поперечном направлении в центральной палате для электрооборудования. Выполните замену в строгом соответствии с соответствующей характеристикой.
Повреждение предохранителя: как правило, можно определять непосредственно путем внешнего осмотра. Также можно размещать предохранитель в испытательной зоне для контроля, после размещения предохранителя в испытательной зоне и нажатия “ТЕЅТ”, если нижний индикатор (зеленый) загорается, это показывает нормальность предохранителя, и можно продолжительно использовать.
Внимание
Предохранитель и реле должны заменяться в строгом соответствии с моделью соответствующей продукции SHACMAN.
Не допускается самовольная реконструкция центральной распределительной коробки. Обязательно заменять в строгом соответствии с характеристикой предохранителя и моделью реле в информационных табличках электроустройства.
До замены предохранителя отключите питание, в противном случае, будет вызвать перегорание держателя предохранителя. В случае частого перегорания предохранителя в одном держателе, отвезти автомобиль на станцию технического обслуживания для проверки электрической системы.
Центральная палата для электрооборудования
Центральная палата для электрооборудования предусмотрена с правой внутренней стороны автомобиля (расположенного слева), после передней крышки на стороне второго водителя. В информационной табличке с внутренней стороны крышки указывается посадочное место всех предохранителей и реле.
Схема расположения предохранителя и реле на лицевой стороне центральной палаты для электрооборудования
1 |
F1 |
Питание прикуривателя |
10A |
2 |
F2 |
Питание АСС контроллера двери автомобиля |
5A |
3 |
F3 |
Питание передачи АСС магнитолы/Тяньсинцзянь |
5A |
4 |
F4 |
Питание передачи ОN прибора |
5A |
5 |
F5 |
Питание передачи ON контроллер кузова (ВСМ) |
SA |
6 |
F6 |
Питание передачи ON ABS автомобиля |
5A |
7 |
F7 |
Питание возбуждения генератора |
5A |
8 |
F8 |
Питание датчика NOx/передатчика LNG |
10A |
9 |
F9 |
Питание контроллера последующей обработки |
5A |
10 |
F10 |
Питание выключателя/датчика |
5A |
11 |
F11 |
Питание электронной системы торможения (ЕВЅ) |
15A |
12 |
F12 |
Электрический световой люк 30+ |
15A |
13 |
F13 |
Питание левой фары дальнего света |
10A |
14 |
F14 |
Питание правой фары дальнего света |
10A |
15 |
F15 |
Питание левой дополнительной фары дальнего света |
10A |
16 |
F16 |
Питание правой дополнительной фары дальнего света |
10A |
17 |
F17 |
Питание левой фары ближнего света |
10A |
18 |
F18 |
Питание правой фары ближнего света |
10A |
19 |
F19 |
Питание передачи ON ABS/EВЅ прицепа |
5A |
20 |
F20 |
Питание АВЅ/ЕВЅ прицепа |
20A |
21 |
F21 |
Питание ADAS |
5A |
22 |
F22 |
Питание воздухоосушителя |
10A |
23 |
F23 |
Резерв |
5A |
24 |
F24 |
Питание нагрева сиденья |
10A |
25 |
F25 |
Питание лампы положения прицепа |
10A |
26 |
F26 |
Питание подфарника |
10A |
27 |
F27 |
Питание правой лампы положения/габаритных огней |
10A |
28 |
F28 |
Питание левой лампы положения/габаритных огней |
10A |
29 |
F29 |
Питание системы контроля давления в шинах (ТРМЅ) / передачи АСС мониторинга окружающей среды |
5A |
30 |
F30 |
Питание передачи АСС 12В/220В |
10A |
31 |
F31 |
Питание контроллера кондиционера (АС) |
5A |
32 |
F32 |
Питание тормоза-замедлителя |
10A |
33 |
F33 |
Питание АКПП (АМТ) |
5A |
34 |
F34 |
Питание передачи ECU двигателя |
10A |
35 |
F35 |
Питание диагностического интерфейса OBD |
5A |
36 |
F36 |
Питание АВЅ/ЕBЅ автомобиля |
20A |
37 |
F37 |
Питание компрессора |
5A |
38 |
F38 |
Питание выключателя |
10A |
39 |
F39 |
Питание топливного фильтра с электрическим масляным насосом |
30A |
40 |
F40 |
Питание контроллера кондиционера |
10A |
41 |
F41 |
Электрический насос для перекачки масла 30+ |
15A |
42 |
F42 |
12V 30+ |
10A |
43 |
F43 |
Питание стеклоочистителя |
15A |
44 |
F44 |
Питание АКПП (АМТ) |
15A |
45 |
F45 |
Выносной главный предохранитель передачи ON |
30A |
46 |
F46 |
Питание электронно-управляемой пневматической системы подвески (ЕСАЅ) |
15A |
47 |
F47 |
Питание задней фары рабочего света Питание АКПП (АМТ) |
10A |
48 |
F48 |
Питание гудка |
15A |
49 |
F49 |
Питание контроллера дверей и окон (ДСМ) |
10А |
50 |
F50 |
Электронное зеркало заднего вида В+ |
15A |
51 |
F51 |
Питание системы мониторинга окружающей среды |
10A |
52 |
F52 |
Питание системы контроля давления в шинах (ТРМЅ) |
10A |
53 |
F53 |
Ключ зажигания/ЛММО |
5A |
54 |
F54 |
Питание электронного замка рулевой колонки (ESCL) |
5A |
55 |
F55 |
Питание воздуходувки кондиционера |
5A |
56 |
F56 |
Питание 24В |
25A |
57 |
F57 |
Общий внешний источник питания передачи ON |
10A |
58 |
F58 |
Питание контроллера автомобиля (VCU) |
20A |
59 |
F59 |
Питание электронно-управляемой пневматической системы подвески (ЕСАЅ) |
5A |
60 |
F60 |
Питание трансформатора 220В |
5A |
61 |
F61 |
Питание тормоза-замедлителя |
25A. |
62 |
F62 |
Питание контроллера автомобиля(VCU) |
15A |
63 |
F63 |
Питание видеорегистратора с датчиком движения / Тяньсинцзянь |
25A |
64 |
F64 |
Питание контроллера дверей и окон (ДСМ) |
5A |
65 |
F65 |
Питание контроллера шлюза (СІМ) |
20A |
66 |
F66 |
Питание контроллера кузова (ВСМ) / аварийного сигнального огня |
5A |
67 |
F67 |
Питание контроль-измерительных приборов (ІС) |
20A |
68 |
F68 |
Питание контроллера кузова (ВСМ) |
SA |
69 |
F69 |
Резервный предохранитель |
20A |
70 |
|
Резервный предохранитель |
5A |
71 |
|
Резервный предохранитель |
5A |
72 |
|
Резервный предохранитель |
10A |
73 |
|
Резервный предохранитель |
10A |
74 |
|
Резервный предохранитель |
15A |
75 |
|
Резервный предохранитель |
20A |
76 |
|
Резервный предохранитель |
25A |
77 |
|
Реле питания передачи АСС |
30A |
78 |
K1 |
Реле питания передачи ON |
MINI |
79 |
K2 |
Реле фары дальнего света |
MINI |
80 |
K3 |
Реле дополнительной |
MINI |
81 |
K4 |
фары дальнего света |
MINI |
82 |
K5 |
Реле фары ближнего света |
MINI |
83 |
K6 |
Реле питания D+ |
MINI |
84 |
К7 |
Реле лампы положения |
MINI |
85 |
K8 |
Реле питания компрессора |
Micro-MINI) |
86 |
К9 |
Реле питания топливного фильтра с электрическим масляным насосом |
Micro-MINI) |
87 |
K10 |
Резервирование |
Micro-MINI) |
88 |
KII |
Реле пониженной передачи стеклоочистителя |
Micro-MINI) |
89 |
K12 |
Реле повышенной передачи стеклоочистителя |
Micro-MINI) |
90 |
K13 |
Выносное реле передачи к |
Micro-MINI) |
91 |
К14 |
Реле питания задней фары рабочего света |
Micro-MINI) |
92 |
K15 |
Реле звукового сигнала |
Micro-MINI) |
93 |
DSI |
Диод обратной цепи тока передачи АСС |
ATO |
94 |
DS2 |
Диод обратной цепи тока передачи ON |
ATO |
95 |
DS3 |
Диод обратной цепи 30+ |
ATO |
96 |
DS4 |
Диод обратной цепи обычного источника питания |
ATO |
97 |
|
Съемник предохранителей |
|
98 |
|
Приборная панель 30+клеммная колодка |
30+ |
99 |
|
Клеммная колодка металлизации на стороне приборной панели |
Металлизация |
Схема расположения клеммы на задней стороне центральной палаты для электрооборудования
-
30+: питание, проходящее через главный выключатель питания.
-
В-: отрицательный полюс.
-
В+: питание, не проходящее через главный выключатель питания.
Распределенная коробка шасси
Распределительная коробка шасси расположена в корпусе аккумулятора снаружи, что обеспечивает удобность в наблюдении и демонтаже. Ее основная функция заключается в защите питания электрооборудования в кабине и электрооборудования шасси во избежание повреждения оборудования ударным током или коротким замыканием.
Тип компоновки 1: Распределенная коробка шасси аккумуляторного ящика расположен сбоку
Тип компоновки 2: Распределенная коробка шасси аккумуляторного ящика расположен назад
Компоновка предохранителя на лицевой стороне распределенной коробки шасси
M1 |
М1 |
От положительного полюса В+
аккумулятора |
|
М2 |
М2 |
От главного выключателя питания 30+ |
|
P1 |
F101 |
Предохранитель обычного источника питания для кабины |
50A |
P2 |
F102 |
Питание ECU двигателя |
30A |
Al |
F105 |
Резерв |
15A |
А2 |
F103 |
Питание DCU |
20A |
A3 |
F104 |
Резерв |
20A |
А4 |
F106 |
Резерв |
10A |
P4 |
F107 |
Питание опрокидывания кабины |
30A |
P3 |
F108 |
30+ питание кабины |
100A |
A5 |
F109 |
Питание реле последующей обработки |
20A |
A6 |
F111 |
AMTI |
20A |
А7 |
F112 |
Питание контроллера ADR |
10A |
A8 |
F110 |
AMT2 |
20A |
Компоновка задней стороны распределенной коробки шасси
Руководство по ремонту распределенной коробки шасси
Пластмассовый корпус предохранителя прозрачный, можно проверять его на наличие перегорания, или определять исправность путем измерения включения и выключения простым мультиметром потом
Если еще появится явление многократного перегорания после замены, нужно проверять цепь на наличие износа или короткого замыкания.
Применяется большой предохранитель типа BF1 Littelfuse и маленький предохранитель типа АТО Littelfuse, они часто встречаются на рынке. Используйте предохранитель с одинаковым током, указанным в информационной табличке, не рекомендуется заменять предохранитель разной характеристики друг на друга.
Предупреждение
Не допускается самовольная реконструкция центральной распределительной коробки шасси. Обязательно заменять в строгом соответствии с характеристикой предохранителя в информационных табличках электроустройства.
До замены предохранителя отключите питание, в противном случае, будет вызвать перегорание держателя предохранителя.
В случае частого перегорания предохранителя в одном держателе, отвезти автомобиль на станцию технического обслуживания для проверки электрической системы.
4.10 Тормозная система
4.10.1 Проверка хода тормозной педали
Слегка нажмите на педаль тормоза, проверьте ее свободный ход, нормальное значение которого составляет 30 мм - 40 мм.
Нажмите на педаль тормоза до конца без заедания.
При отпускании педали следует издать щелчок выпуска воздуха.
4.10.2 Регулировка зазора колесных тормозов
Регулирование зазора между тормозами ведущих колес: когда ход тормозного цилиндра (ход поршневого штока) превышает 30 мм, следует провести регулирование тормоза.
Метод регулирования: внутрь поверните винт в рычаге регулировки зазора, до блокировки колес, а затем поверните регулировочный винт назад на 2,5 кругов.
Регулировка зазора между тормозами передних осей: поверните шестигранный болт 2 в конце червячного вала, до блокировки колес, а затем поверните в обратном направлении, услышав щелчок три раза и все.
4.10.3 Проверка блока обработки воздуха
Блок обработки воздуха предназначается для осушения сжатого воздуха, поступающего из воздушного компрессора, чтобы сухой и чистый воздух поступил в ресивер.
Периодичность замены
Сушильный барабан блока обработки воздуха: заменяется в год или через 100 000 км (что наступит раньше), для автомобиля, работающего в жестких условиях (например, воздух влажный, в горном районе и т.д.) в течение длительного периода времени, следует умеренно сокращать периодичность замены.
Проверка скопления воды
Еженедельно проверьте ресивер на наличие скопления воды (зимой для холодных районов, ежедневно проверьте после работы). Метод проверки: тяните сливной клапан под ресивером или проволочный стяжной крюк под рамкой ресивера, при обнаружении наличия скопления воды, следует своевременно их выпускать.
Внимание
Ежегодно в течение 1 месяца до наступления заморозков, обратите особое внимание на проверку скопления воды в ресивере, при этом, замените сушильный барабан для обеспечения эффекта осушения воздуха, а также выпуска скопленной воды и образованного льда из газового тракта.
4.11 Система подачи топлива
4.11.1 Замена топливного фильтра грубой очистки
Ослабьте спускную пробку на дне фильтра грубой очистки для полного слива отработанного масла.
Демонтируйте фильтр грубой очистки и стакан для сбора воды специальным ключом для фильтра.
На уплотнительную прокладку стакана для сбора воды наносите машинное масло, его установите в новый фильтр грубой очистки, руками затягивайте сливную пробку.
На уплотнительную прокладку фильтра грубой очистки наносите машинное масло, вкручивайте фильтр грубой очистки в основание с крутящим моментом затяжки 20 Н*м.
Запустите двигатель и обеспечивайте отсутствие утечки фильтра грубой очистки.
Внимание
Осторожно, чтобы исключить возможность утечки топливного масла, в результате чего повреждается электрический компонент.
Обязательно установите уплотнительную прокладку.
4.11.2 Выпуск воды из топливного фильтра грубой очистки
Наблюдайте за стаканом для сбора воды на дне фильтра грубой очистки, чтобы регулярно выпустить скопленную воду. Руками отвинтите сливную пробку на дне до тех пор, пока чистое топливное не будет утекать, а затем затягивайте сливную пробку.
4.11.3 Дренаж топливного бака
Выпустите примеси и конденсационную воду со дна топливного бака раз в год.
Разместите сосуд под сливной пробкой на дне топливного бака.
Ослабьте пробку и отвинтите несколько кругов, чтобы примеси вытекали из отверстию под пробку.
После утечки чистого топливного масла затягивайте пробку.
4.11.4 Повторная затяжка крепежной ленты топливного бака
Во избежание смещения бензобака, через 2 000 км пробега обязательно проверьте и повторно затягивайте кронштейн бензобака и болт крепежной ленты. Крутящий момент затяжки крепежной ленты составляет 40 ± 8 Н*м. Проверьте топливный бак на наличие смещений и других явлений. Проверьте топливный бак на наличие утечки масла.
4.12 Мост автомобиля и система подвески
4.12.1 Проверка фрикционного диска дискового тормоза
Все дисковые тормоза оборудуются датчиком износа, в случае износа фрикционного диска до предела, прибор будет напоминать водителя о проведении замены.
Если необходимо провести ручную проверку, нужно проверять после демонтажа шин.
Проверка толщины фрикционного диска: толщина части из абразивных материалов фрикционного диска не должна быть менее 2 мм.
4.12.2 Текущее обслуживание пневматической подвески
Обеспечивайте исключение возможности долгосрочного контакта подушки безопасности с гидравлическим маслом, смазочным маслом или растворителем.
Не допускается перегрузка более 10% даже на высокоскоростных магистралях и дорогах первой категории и других хороших дорогах.
Для обеспечения срока службы пневматической подвески, выполните техническое обслуживание по требованиям.
Орган управления высотой является важным компонентом, непосредственного влияет на безопасность движения автомобиля, пользователь не должен его самовольно демонтировать и изменить настройку во избежание вызывания аварии.
При сварке и искровой резке для автомобиля, следует защищать подушку безопасности и воздушный трубопровод надлежащим образом.
Когда пользователь самостоятельно устанавливает надстройку, никакая часть подстройки не должна влиять на пространство движения органа управления высотой, на расстоянии 30мм вокруг корпуса подушки безопасности (подвеска находится на начальной высоте) не допускается наличие барьера.
Бытовая проверка пневматической подвески
Для полного проявления функции пневматической подвески, ежедневно или перед отправкой автомобиля выполните очередную проверку подвески.
Содержание проверки:
Визуально проверьте корпус пневматической рессоры на наличие искривления, деформации или морщины.
Высота подвески нормальна, система не имеет утечки.
Метод проверки
При первичном использовании автомобиля, остановит автомобиль в исправном состоянии на горизонтальной дороге, выберите четыре точки, где удобно для измерения от всех сторон подвески соответственно (все эти точки должны быть ниже низшей точки подушки безопасности), измерите расстояние от этой точки до рамы, записывайте в протокол. В дальнейшем, для проверки только нужно остановить автомобиль на горизонтальной дороге, измерить расстояние от этих четырех точек до рамы, если измеренное значение не значительно изменяется, можно определять нормальность высоты подвески и отсутствие утечки системы.
Если не прошли проверку, нужно выяснить причину и устранить неисправность, сделайте ремонт при необходимости.
Регулярная проверка
Регулярно проверьте безопасность (интервал пробега 2 000 - 3 000 км), при проверке, автомобиль должен остановиться на чистых и ровных дорогах, включите стояночный тормоз, проверьте следующие пункты:
Все крепежные детали не были ослаблены.
Под давлением подачи воздуха не менее 6бар, пневматическая рессора может быть наполнена воздухом надлежащим образом, подушка безопасности с двух сторон одного моста имеет одинаковую прочность, а также проверьте пневматическую рессору на наличие морщины, износа, повреждения и неподходящего вздутия с зазором более 30мм в окружности.
Амортизатор не имеет утечки масла и повреждения, нормально работает. Простой метод определения: при отсутствии очевидной неисправности, амортизатор нагревается после движения автомобиля, это показывает нормальную работу. Смотрите, руки не обожгите.
Все детали и сварные швы не имеют трещины.
Внимание
Несущая способность пневматической подвески определяется по требованиям к номинальной нагрузке передней и задней осей автомобиля, при движении автомобиля по плохим дорогам, по возможности избегайте перегрузки. Перегрузка не должна быть более 10% максимальной несущей способности пневматической подвески даже на высокоскоростных магистралях и дорогах первой категории.
Пользователь (включая станцию технического обслуживания, не прошедшую обучение и не имеющего калибровочного оборудования) не должен самовольно регулировать длину тяги датчика высоты, в противном случае, можно вызвать невозможность нормальной работы системы или долгосрочное движение автомобиля на ненормальной высоте подвески, в результате чего повреждается подушка безопасности и амортизатор.
4.12.3 Регулировка клапана высоты
Регулировка клапана высоты завершена при выпуске автомобиля с завода, пользователь не должен самостоятельно регулировать рычажный механизм клапана высоты за исключением неожиданного повреждения рычажного механизма клапана высоты в процессе использования автомобиля, при необходимости, регулировка клапана высота должна выполняться с соблюдением следующих принципов:
Под рамой расстояние от поверхности крыльев до центральной поверхности моста автомобиля составляет 200 мм, при этом, изделие 2 должен быть горизонтальным.
Качающаяся ось (изделие 1) в клапане высоты имеет знак выступа,
Во время монтажа изделия 2 разместите выступ в прямо верхней стороне. Рекомендуемое значение полезной длины изделия 2 составляет 200 мм. При регулировке высоты до подходящего значения, рекомендуемое значение угла изделий 2 и 3 составляет 90°. Штифты между различными шатунами должны быть параллельными и могут свободно вращаться, не допускается заедание.
В процессе биения моста автомобиля, чем больше угол качания изделия 2, тем лучше (предельный угол качания составляет ±45°).
4.12.4 Повторная затяжка крепежных болтов ключевых частей подвески
Перед движением автомобиля обязательно обеспечивайте затяжку U-образного болта передней и задней рессоры надлежащим образом, только в таком случае можно избежать преждевременный ненормальный износ рессоры. Перед движением автомобиля обязательно обеспечивайте полную затяжку крепежных болтов всех несущих элементов системы подвески, в т.ч. кронштейна рессоры передней и задней подвески, кронштейна пластинчатой скручивающей пружины, кронштейна V-образной штанги толкателя, пневматической подвески, крепления подушки безопасности, кронштейна амортизатора, кронштейна стабилизатора, U-образного болта, толкателя других компонентов, чтобы повысить надежность движения автомобиля и срок службы всех деталей.
Именно в начале обкатки нового автомобиля следует затягивать болты и гайки в ключевых частях систем передней и задней подвесок с установленным крутящим моментом в пояснительной записке, такие как, кронштейн рессоры, кронштейн V-образной штанги толкателя, пневматическая рессора, крепление подушки безопасности, кронштейн амортизатора, кронштейн стабилизатора, U-образный болт и толкатель и другие части.
После обкатки нового автомобиля, во время использования в тяжелых условиях, еще раз затягивайте болты и гайки в ключевых частях систем передней и задней подвесок с указанным крутящим моментом под полной нагрузке, а также повторно затягивайте 2-3 раза через каждые 200 - 300 км пробега, только в таком случае можно действительно затягивать болты и гайки в ключевых частях передней и задней подвесок.
Через каждые 8 000 - 10 000 км пробега, следует еще раз затягивать болты и гайки в ключевых частях передней и задней подвесок с указанным крутящим моментом под полной нагрузке.
Таблица параметров крутящего момента затяжки ключевых частей подвески
U-образный болт / гайка (DTF) |
350±35 |
М18х1.5 |
U-образный болт / гайка (DTF) |
550±40 |
М24х1.5 |
U-образный болт / гайка (сферическая гайка) |
700±70 |
М27x2 |
Крепежный болт / гайка ушка рессоры |
550±40 |
М24х1.5 |
Болт / гайка нижней штанги толкателя |
350±35 |
М18х1.5 |
Болт / гайка в конце с большой головкой Ѵ-образной штанги толкателя |
350±35 |
М18х1.5 |
Болт в конце с малой головкой Ѵ-образной штанги толкателя |
560±56 |
М20х2 |
Болт/гайка поперечной штанги толкателя |
530±55 |
М20х1.5 |
Крепежная гайка пневматической рессоры |
40±4 |
М12х1.5 |
Нижняя крепежная гайка пневматической рессоры |
270±27 |
М18x2 |
Болт/гайка для соединения пластинчатой скручивающей пружины с креплением подушки безопасности |
350±35 |
М18х1.5 |
Болт/гайка для соединения крепления подушки безопасности с подкладочной пластиной ведущего моста |
530±55 |
М20х1.5 |
4.13 Система рулевого управления
Проверка и регулировка схождения передних колес
Позиционные параметры
Позиционные параметры передних осей в основном включат в себя угол наклона поворотного шкворня, продольный угол наклона шкворня, угол развала колес и схождение колес. Кроме схождения колес остальные параметры остаются нерегулируемыми. Общее схождение передних колес должно соответствовать 1,5 мм ± 1 мм или 6’ ± 4’.
Во время технического обслуживания автомобиля обязательно проверьте схождение колес в указанных пределах. Если превышает предел, сразу регулируйте.
Измерение схождения передних колес
Измерите четырехколесным позиционирующим оборудованием.
Выполните измерение в соответствии с требованиями к использованию оборудования.
Искусственное измерение
Если отсутствует измерительное оборудование, также можно провести измерение вручную:
Поставите метку в центре протектора левых и правых шин, поверните метку в прямо переднее направление для измерения значения А, а затем в прямо заднее направление для измерения значения В.
Общим схождением колес является полученное значение В-А.
Регулировка схождения передних колес
Ослабьте болт хомута в поперечной тяге передних осей, поверните корпус поперечной тяги или регулировочную втулку, регулируйте длину поперечной тяги и можно изменить схождение колес.
После регулировки надлежащим образом, затягивайте болт хомута с указанным крутящим моментом.
M12 |
70 Нм - 90 Нм |
М14 |
150 Нм - 180 Нм |
4.14 Колеса и шины
Регулярная проверка шины
Проверьте протектор шины на наличие царапины, трещины или аномального износа.
Проверьте, что в протекторе шины застревают ли металлическая планка и камни и другие примеси, при наличии, их своевременно удаляйте.
Проверьте, что между покрышками с двойным крылом задних колес застревают ли камни и другие примеси, другие примеси, при наличии, их своевременно удаляйте.
Проверьте давление в шинах.
Измерение давления в шинах должно выполняться при комнатной температуре, к тому же, давление в шинах должно соответствовать следующим указаниям:
12R22.5 |
18 |
930 ± 20 |
295/80R22.5 |
18 |
900 ± 20 |
315/60R22.5 |
20 |
900 ± 20 |
315/70R22.5 |
20 |
930 ± 20 |
425/65R22.5 |
18 |
760 ± 20 |
Предупреждение
Давление в шинах должно быть в указанных пределах. Слишком высокое давление в шинах будет ускорять износ и сокращать срок службы; а слишком низкое давление может образовать трещину и влиять на скорость движения автомобиля, а также увеличить расход масла.
Проверка износа шины
В процессе использования шины, разное положение протектора шины будет вызвать износ разной степени. Таким образом, нужно регулярно проверять глубину рисунка протектора по всей ширине всех шин, а также состояние протектора.
В протекторе шин имеется индикатор износа протектора (как показано стрелкой), если он вровень с протектором, значит, что шина достигается минимальной глубине рисунка протектора, а вы должны заменять шины до этого.
Срок службы шины
Хотя нечасто используются шины или их никогда не использовали, они также будут стареть. Эксплуатационная безопасность и безопасность движения будут снизиться по мере старения шин. Таким образом, следует заменять шины с возрастом более 3 года. Этот срок также пригоден для запасных колес.
Можно определять возраст шин с помощью даты изготовления. Первые две цифры это номер недели года производства, начинается из “01” первая календарная неделя этого года. Третья и четвертая цифры год выпуска. Например, цифры «3808» означают, что покрышка изготовлена в 38-ю календарную неделю 2008 года.
12R22.5 |
18 |
3550 |
3250 |
295/80R22.5 |
18 |
3550 |
3250 |
315/60R22.5 |
20 |
3650 |
3350 |
315/70R22.5 |
20 |
3750 |
3450 |
425/65R22.5 |
18 |
4750 |
- |
Выбор рисунков протектора
Продольный рисунок: сопротивление качению малое, высокой топливной экономичностью и ориентированностью;
Комбинированный и поперечный рисунок: с высокой устойчивостью к разрывам и управляемостью.
Для направляющих колес и колес прицепа выберите продольный рисунок, а для ведущих колес комбинированный и поперечный рисунок. Интенсивность отказов шины направляющих колес большая, поэтому, как правило, запасные шины должны быть одинаковыми с шинами направляющих колес.
4.15 Кантователь кабины
Замена опрокидывающего цилиндра
До замены опрокидывающего цилиндра, нужно демонтировать посадочную ступеньку шасси и внутренний брызговик.
Демонтируйте штуцер для маслопровода (обратите внимание на защиту штуцера во избежание загрязнения).
Ослабьте гайку в верхней и нижней точках гидроцилиндра.
До монтажа нового гидроцилиндра, наносите сливочное масло умеренного количества внутри подвесного кольца гидроцилиндра. Крутящий момент затяжки крепежной гайки цилиндра составляет 100 ± 10 Н*м.
Соедините маслопровод по принципиальной схеме, крутящий момент затяжки составляет 30 - 35 Н*м.
Выполните проверку функции опрокидывания, обратите внимание на то, что после полного опускания кабины поршневой шток гидроцилиндра должен быть обнажен около на 45 мм, чтобы обеспечить достаточный плавающий ход гидроцилиндра.
Предупреждение
До замены гидроцилиндра обязательно обеспечивайте кабину в режиме блокировки, или наличие надежного подъемного приспособления, чтобы обеспечить безопасность операции.
Заправка гидравлическим маслом
Демонтируйте посадочную ступеньку шасси.
Откройте заправочную пробку для добавления указанного гидравлического масла, уровень которого должен быть в крае дна заправочного отверстия.
Продолжайте заправить маслом во время медленного опрокидывания кабины путем качания насоса руками.
Опустите кабину, чтобы излишнее масло перелило.
Потом переверните кабину маслонасосом, также проверьте уровень масла и добавите масло после возврата кабины исходное положение.
Затягивайте заправочную пробку (с крутящим моментом затяжки 5 - 10 Н*м).
Внимание
Во время переключения маслонасосом, поверните до конца. Если поверните ненадлежащим образом, под давлением легко вызывается повреждение уплотнительных деталей маслонасоса, в результате чего функция не будет доступна.
4.16 Долгосрочная остановка автомобиля
Если автомобиль хранится в течении длительного времени периода, обратите внимание:
Выполните очистку автомобиля и натирание войском.
Регулируйте давление в шинах, до указанного значения полной нагрузки.
Остановите автомобиль в сухом и вентиляционном месте.
Переключитесь на І-ую передачу или заднюю передачу, или переключите рычаг скоростей положение Р во избежание смещения автомобиля.
Подтяните стояночный тормоз.
Выключите главный выключатель питания.
Проверьте и закройте все двери, окна автомобиля и ящики для хранения вещей, блокируйте автомобиль.
Если автомобиль не используется более 3 недели, отключите соединительный зажим отрицательного полюсного штыря аккумулятора автомобиля. Обратите внимание на то, что при этом, все электронные системы автомобиля будут прекращать работу.
Для автомобиля, не использующегося течении длительного времени периода, следует зарядить аккумулятор через каждые 3 месяца.
Возобновление использования автомобиля
Во время использования автомобиля после его долгосрочной остановки, обратите внимание:
Зарядите аккумулятор.
Соедините соединительный зажим отрицательного полюсного штыря аккумулятора.
Проверьте давление шинах.
Проверьте уровень моторного масла.
Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Проверьте уровень средство для чистки стекла.
← 4.1-4.5 Обслуживание | Содержание | 4.17-4.21 Обслуживание. Справочная информация →
|