Грузовики SHACMAN
СПЕЦАВТОТЕХНИКА
Грузовики SHACMAN

Обслуживание

← 3 Дополнительные функции по управлению автомобилем | Содержание | 4.6-4.16 Обслуживание (продолжение) →

4.1 Проверка и замена рабочих жидкостей

4.1.1 Проверка уровня моторного масла

Проверка уровня масла механическим маслоуказателем:

В случае, когда уровень масла ниже нижней шкалы маслоуказателя или выше его верхней шкалы, не допускается запуск дизельного двигателя.

После остановки дизельного двигателя проверьте уровень масла. А такая проверка должна быть выполнена как минимум через 5 мин, чтобы масло могло обратно течь в масляный поддон за достаточное время.

Осмотр текущего состояния масла прибора

  • Сначала проверьте текущее состояние прибора d разделе состояния прибора автомобиля/масла, когда любой из сигналов температуры масла, нефтепродукта или уровня масла двигателя ненормальный, срабатывает сигнализация.
  • Тревожный сигнал уровня: три вида, а именно: “Высокий уровень”, “Нормально”, “Низкий уровень”. Уровень моторного масла непосредственно показывает текущий объем моторного масла. Если прибор напоминает о аномалии уровня, подтвердите текущий автомобиль на ровной дороге, обеспечивайте плавную остановку автомобиля 10мин, а затем обновите путем нажатия на кнопку “ОК” руля, добавите машинное масло при низком уровне.
  • Если прибор напоминает о аномалии температуры масла, определите долгосрочную работу текущего автомобиля, остановите и проводите охлаждение масла.
  • Сигнал нефтепродуктов имеет три вида: “Отлично”, “Хорошо” и “Плохо”, если прибор напоминает некачественных нефтепродуктах, рекомендуется заменять моторное масло.

4.1.2 Замена моторного масла

  • Очистите и проверьте резьбу и уплотнительную поверхность сливной пробки, при повреждении, замените на новую.
  • Отвинтите сливную пробку 1 на дне поддона картера в целях полного слива масла, а затем вкручивайте сливную пробку.
  • Откройте крышку заправочного отверстия, добавите масло через заправочную горловину 2, наблюдайте за шкалой маслоуказателя, установите крышку заправочного отверстия при соответствии требованиям.

Внимание

При сливе масла обратите внимание на температуру масла, смотрите, не обожгитесь.

Отработанное масло должно храниться в назначенном месте и сосуде, чтобы удобно для утилизации и повторного использования.

Все заменяемое масло должно быть маслом назначенной марки для этого двигателя. Не допускается заправка маслом другой марки или смешанное использование.

4.1.3 Замена фильтрующего элемента масляного фильтра для модели Вэйчай

Замена бумажных фильтрующих элементов.

Снимите торцевую крышку на головке масляного холодильного фильтра модуля.

Ослабьте торцевую крышку на головке масляного холодильного фильтра модуля с помощью накидного гаечного ключа и ее снимите, при этом, можно четко увидеть бумажный фильтрующий элемент, и его медленно извлеките.

Установите новый бумажный фильтрующий элемент на дно модуля, чтобы он естественно опускал до донного конца модуля.

Примечание 1: нижний конец бумажного фильтрующего элемента и внутренняя часть модуля оборудуются специальным направляющим фиксирующим механизмом, после установки бумажного фильтрующего элемента во внутреннюю часть модуля, бумажный фильтрующий элемент будет естественно фиксироваться во внутренней части модуля по центральной трубе. Кроме того, после установки бумажного фильтрующего элемента не допускается его сильно нажать вниз.

Замена фильтрующего элемента масляного фильтра для модели Вэйчай (продолжение)

Примечание 2: О-образное уплотнительное кольцо представляет собой деталь одноразового действия, при замене фильтрующего элемента или крышки фильтра обязательно одновременно заменять О-образное уплотнительное кольцо; а также обеспечить отсутствие примесей в желобе.

Замена центральной трубы фильтрующего элемента.

При повреждении центральной трубы внутри фильтрующего элемента или при замене фильтрующего элемента, может быть, следует демонтировать центральную трубу во внутренней части фильтрующего элемента, при этом, необходимо установить центральную трубу.

Обратите внимание на последовательность монтажа, установите фильтрующий элемент после установки центральной трубы. При монтаже центральной трубы, обеспечивайте, чтобы две прорези в ее нижнем конце были вровень с двумя выступами в подставке, а затем вы можете установить центральную трубу посильнее, в таком случае, услышите щелчок и центральная труба не может вращаться, это показывает, что центральная труба была успешно установлена.

Замена фильтрующего элемента ротора для модели Вэйчай

Демонтируйте торцевую крышку ротора.

Выньте фильтрующий элемент ротора и его замените.

Примечание: О-образное уплотнительное кольцо представляет собой деталь одноразового действия, при замене фильтрующего элемента или крышки фильтра обязательно одновременно заменять О-образное уплотнительное кольцо; а также обеспечить отсутствие примесей в желобе.

Замена фильтрующего элемента дизельного фильтра для модели Вэйчай

Замена топливного фильтра выполняется по следующим шагам: Разберите фильтрующий элемент старого топливного фильтра; если сборник воды, предусмотренный в фильтре грубой очистки, еще может использоваться, снимите сборник воды.

Смазка уплотняющей кромки.

Вкручивайте фильтр руками, до соединения уплотняющей кромки со стыком.

Продолжайте ввинчивать фильтр руками, до его надежной установки (около на 3/4 круга).

Выпустите воздух до тех пор, пока пузырь не исчезнет.

Выполните испытание на утечку.

При замене давильного фильтра грубой очистки или повторной установке маслопровода, необходимо выпустить воздух из фильтра грубой очистки.

Порядок действий:

Остановите двигатель, снимите винт для выпуска воздуха.

Накачивайте воздух ручным насосом, до перелива только масла из винта для выпуска воздуха.

Вновь затягивайте винт для выпуска воздуха.

Замена фильтрующего элемента масляного фильтра для модели Вэйчай (продолжение)

Выпустите воду из сборника воды:

Когда сборник воды наполнен доверху или давильный фильтр заменен, необходимо выпустить собранную воду.

Откройте сливную пробку 2 на дне сборника воды 1, чтобы полностью выпустить воду.

Повторно затягивайте сливную пробку.

Замена сборника воды:

Выключите двигатель.

Выпустите воду из сборника воды.

Если возможно, снимите винт 1 из сборника воды руками. Если слишком затянувшийся, используйте погрузо-разгрузочный средство для нового сборника воды.

Смазывайте уплотнительное кольцо нового сборника воды несколько каплями масла.

Руками установите винт, его затягивайте инструментом. Если сборник воды используется в новом давильном фильтре, проверьте наличие повреждения.

Установите с использованием динамометрического ключа крутящим моментом 20 Н*м.

Замена фильтрующего элемента масляного фильтра для модели Камминз

Очистите зону вокруг подставки под масляный фильтр.

Снимите масляный фильтр ключом.

Очистите поверхность уплотнительной прокладки подставки под масляный фильтр.

О-образное кольцо может прилипать к подставке под фильтр, обязательно его снимите.

В период технического обслуживания отбросьте фильтрующий э-лемент и два О-образных кольца.

Установите фильтрующий элемент фильтра в корпус.

Обеспечивайте правильную установку четырех выпуклых частей фильтрующего элемента в корпус.

Смазывайте фильтрующий элемент фильтра и два новых О-образных кольца наверху корпуса чистым моторным маслом.

Добавите в модуль фильтра.

Затягивайте фильтр руками, до контакта О-образного кольца с поверхностью подставки под фильтр.

Предупреждение

Чрезмерная механическая затяжка приводит к деформации резьбы или повреждению уплотнительной прокладки фильтрующего элемента фильтра.

Замена топливного фильтра для модели Камминз

Осторожно снимите фильтр.

На дне резервуара фильтра примените шестигранный привод 32мм для снятия резервуара фильтра.

Снимите и отбросьте фильтрующий элемент фильтра. Снимите и отбросьте О-образное уплотнительное кольцо в резервуаре фильтра.

Установите новый фильтрующий элемент фильтра. Обеспечивайте правильную установку замковой пластинки фильтрующего элемента фильтра в резервуар. Установите новое О-образное кольцо резервуара топливного фильтра.

Смазывайте О-образное кольцо топливного фильтра чистым машинным маслом.

Установите фильтр в подставку под фильтр.

Установите в точки фильтра и подставки под фильтра. Затягивайте резервуар фильтр шестигранным приводом 32 мм.

Крутящий момент: 32 Н*м.

Предупреждение

Огнеопасность дизельного топлива зависит от среды нахождения.

В случае проверки или обслуживания или ремонта топливной системы, для уменьшения возможности пожара или серьезной телесной смерти или имущественной потери, в рабочей зоне не допускается курить, возникновение искры или открытого огня (например, сигнальный фонарь, электрический выключатель или сварочное оборудование).

Чрезмерная механическая затяжка приводит к деформации резьбы или повреждению уплотнительной прокладки фильтрующего элемента фильтра.

Топливное масло

Температура окружающей среды Марка
Минимальная температура воздуха > 4 °С №-0
Минимальная температура воздуха > -5 °C №-10
Минимальная температура воздуха > -14 °С №-20
Минимальная температура воздуха > -29 °С №-35
Минимальная температура воздуха > -44 °С №-50

Внимание

Добавление топливного масла должно соответствовать указаниям таблицы D.1 приложения D государственного стандарта GB17691- 2018, автомобиль, осуществляющий выбросы по нормам стандарта “Китай-6”, обязательно применяет топливное масло, соответствующее нормам выбросов “Китай-6”.

4.1.4 Смазочное масло

Дизельный двигатель “Китай-6” применяет машинное масло класса СК-4. Выберите вязкость в зависимости от температуры, см. следующую таблицу.

Класс вязкости ЅАЕ Рабочая температура окружающей среды (°С)
0W-20 -35 - 20
5W-30 -30 - 30
10W-30 -25 - 30
15W-40 -20 - 40
20W-50 -15 - 45

Внимание

До запуска дизельного двигателя, следует проверять уровень масла в поддоне картера.

Не проверяйте уровень масла во время работы дизельного двигателя.

Напорное специальное масло Вэйчай напорное специальное масло Камминз не должны смешивать с маслом других производителей.

4.1.5 Проверка и замена масла для КПП

  1. Заднее сливное отверстие
  2. Донное сливное отверстие
  3. Боковое смотровое окно
  4. Маслозаправочная горловина

Нормальная проверка

Следует проверять уровень и утечку смазочного масла через каждые 10 000 км, чтобы добавить масло в любое время.

Нормальная замена

Через каждые 300 000км или два года (полностью синтетическое тяжелое трансмиссионное масло №1 Shwll Fast 75W-80)

Примечание: в крайне жестких условиях следует умеренно сокращать периодичность замены масла.

Для КПП Fast замените смазочное масло через каждые два года или 300 000 км.

Для КПП Endurant Eton замените смазочное масло через каждые пять лет или 600 000 км.

Для КПП ZF замените смазочное масло через каждые два года или 360000км.

2F АМТ транслятор (12TX2420TD) выбирает ZF Ecofluid M 02Е для смазки без замедлителя с добавкой 13,5 л и 23,5 л для замедлителя.

ZF MT Transfer (16S2531ТО) выбирает ZF Ecofluid M смазочное масло, без замедлителя 14,5 л, с буфером 25.4 л.

Для отбора сил EZF используются те же типы смазки, что и для переключения передач, с дозами наполнения 1,5 л, а для заправки топливом - выравнивание с наблюдаемым уровнем масла в КПП.

Метод проверки

Отвинтите масляную пробку бокового смотрового отверстия КПП, уровень масла определяется по нижнему краю смотрового отверстия, заправите маслом при низком уровне, как показано на следующем рисунке.

4.1.6 Периодичность замены масла тормоза-замедлителя

Замените масло тормоза-замедлителя (гидравлическое масло тормоза-замедлителя FL-03A Fast) через год или 150 000 км, в жестких условиях следует сокращать периодичность замены масла. Для КПП Fast следует заменять масло тормоза-замедлителя (гидравлическое масло тормоза-замедлителя FL-03A Fast) через год или 150 000 км.

Для тормоза-замедлителя Войт замените масло тормоза- замедлителя (гидравлическое специальное масло тормоза- замедлителя VR Fluid S 10W-40 Войт) через год или 60 000 км, в жестких условиях следует сокращать периодичность замены масла.

Метод замены

Замена масла должна выполняться при горячем двигателе. Для замены сначала отвинтить масляную пробку донного и заднего сливного отверстия, чтобы слить масла из КПП, очистите масляную пробку (магнит в масляной пробке адсорбирует скопленные в масле железные опилки), замените уплотнительное кольцо с монтажным восстановлением. Вывинтите масляную пробку маслозаливной горловины, добавите свежее смазочное масло, после завершения замените уплотнительное кольцо масляной пробки маслозаливной горловины и установите масляную пробку. После наполнения доверху маслом запустите автомобиль, а затем проверьте уровень масла после подогрева двигателя, если уровень масла все же низкий, еще раз заправляйте.

Предупреждение

Слишком низкий уровень масла может приводить к повреждению подшипника или шестерни, а слишком высокий уровень масла вызывает перегрев и утечку масла.

Все время поддерживайте бесперебойность вентиляционной пробки.

В случае проверки уровня масли или смены, смотрите, не обожгитесь!

Проверка скребка стеклоочистителя

Регулярно проверьте скребок стеклоочистителя на скопление пыли или наличие повреждения. В морозную погоду, до запуска автомобиля, проверьте замерзание скребка стеклоочистителя вместе с лобовым стеклом.

Проверка уровня моющего средства и заправка

Проверьте уровень моющего раствора в неделю. Откройте решетку радиатора, с правой стороны автомобиля можно увидеть заправочную горловину бачка омывателя, откройте крышку бачка и можно заправить.

4.1.7 Проверка и заправка раствором мочевины

На лицевой стороне бака для мочевины предусмотрена синяя табличка с надписью, которую не допускается снять или замазывать. Заправка должна выполняться по надписям в синей табличке.

Обязательно заправить водный раствор мочевины для автомобилей, соответствующий стандарту ISO22241 или GB29518 на официальной автозаправочной станции.

Обязательно заглохнуть до добавления мочевины. Для заправки откройте крышку маслозаливной горловины по направлению, указанному стрелкой.

Если вы самостоятельно заправляете, используйте специальный топливопровод и поддерживайте его чистоту, метод операции см. следующий рисунок или «Инструкцию по применению видео Х6000».

Во время заправки следует предотвращать попадание примесей в бак для мочевины.

Остановите заправку после того, как уровень масла достигается заправочной горловины.

После завершения заправки своевременно блокируйте крышку маслозаливной горловины во избежание недостижения нормы выбросов автомобиля из-за улетучивания мочевины.

Расход мочевины составляет около 2000 км/бак, конкретно по фактической ситуации. Когда уровень мочевины ниже 10% или индикатор уровня мочевины оказывается желтым, следует вовремя добавить мочевину.

В интервал нормального технического обслуживания в автомобиль следует добавить мочевину уровень не должен быть ниже 10%, расход мочевины составляет около 2000км/бак, конкретно по фактической ситуации.

Рекомендуется добавить мочевину во время заправки топливом в зависимости от ситуации.

Внимание

Для этой модели следует сокращать выбросы путем расходования раствора мочевины, если не используется раствор мочевины, может быть, это неправомерное действие.

Запрещается использование раствора мочевины, не соответствующего стандарту или добавление воды в раствор мочевины во избежание вызывания недостаточной мощности двигателя.

Строго запрещается добавление раствора мочевины в топливный бак.

Система аварийной сигнализации водителя осуществляет мониторинг запаса, качества и расхода мочевины автомобиля в реальном времени с помощью датчика бака для мочевины и ECU двигателя при обнаружении низкого запаса мочевины, некачественной мочевины и низкого расхода мочевины система аварийной сигнализации водителя будет активирована. Постоянное игнорирование предупреждений приводит к активации системы ограничения маневренных характеристик (ограничение скорости и момента), что влияет на характеристику автомобиля.

Обязательно сохранять все подтверждающие документы продажи в гарантийный срок, выданные официальной автозаправочной станцией/официальным магазином, если не можете их представить, а возникает неисправность или повреждение соответствующих деталей, никакой ответственности мы не берем на себя.

4.1.8 Охлаждающая система

В случае, если уровень масла ниже уровня смотрового окна, своевременно добавите охлаждающую жидкость. Когда индикатор сигнализации слишком низкого уровня охлаждающей жидкости в приборе горит, обязательно добавить охлаждающую жидкость. При холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости не более 50 °С) откройте крышку маслозаливной горловины, медленно добавите указанную охлаждающую жидкость в расширительный бак, до края горла (визуально скоро переливать), при этом, увидеть уровень через верхнее смотровое окно. После того, как заправить автомобиль, выполните дегазирование по указаниям таблички 3, а также добавите охлаждающую жидкость. После завершения заправки обязательно затягивать крышку маслозаливной горловины во избежание аварии.

Регулярно наблюдайте за уровнем охлаждающей жидкости через заправочную горловину и смотровое окно по требованиям к техническому обслуживанию (место рядом с шеей маслозаливной горловины вровень с шкалой МАХ 4).

За исключением ремонта автомобиля, строго запрещается открытие герметичную крышку охлаждающей жидкости (сверху сзади мой трубы 2).

Используйте оригинальный антифриз завода-изготовителя или им рекомендуемый антифриз, нельзя заменять антифриз разной марки друг на друга.

Строго запрещается открытие сливного клапана радиатора и герметичной крышки расширительного бака при высокой температуре радиатора во избежание ожога.

Следует использовать незамерзающую антикоррозийную охлаждающую жидкость длительного действия, строго запрещается добавление водопроводной воды или жесткой колодезной и речной воды.

Выпуск охлаждающей жидкости

Периодичность замены охлаждающей жидкости 2 года. В нижней части камеры радиатора предусмотрен водоспускной кран, который затягивается по часовой стрелке и ослабляется против часовой стрелки. Крутящий момент затяжки составляет 2 Нм - 3 Нм., разрушающий крутящий момент составляет 10,5 Н*м. Для выпуска снимите пробку заправочной горловины расширительного бака, чтобы удобно для опорожнения. Обратите внимание на то, что охлаждающая жидкость для радиатора, двигателя и маслоохладителя КПП может выпускаться с отключением шланга, после полного выпуска охлаждающей жидкости удаляйте скопившуюся грязь из радиатора. Очистка должна выполняться чистой смягченной водой во избежание ускорения образования накипи и коррозии водопровода радиатора.

Постоянно удалите сорняк, летающие насекомые, гравий, пыль и жирное пятно из радиатора и сердечника промежуточного охладителя во избежание засорения.

Регулярно проверьте хомут трубопровода охлаждающей системы на наличие ослабления в соответствии с требованиями к техническому обслуживанию, при необходимости, закрепите.

Строго запрещается приложение отрицательного давления более 20 кПа или давления более 200 кПа к внутренней части охлаждающей системы.

Заправочный объем охлаждающей жидкости после опорожнения

Двигатель Марка охлаждающей жидкости Период обслуживания Объем L
WP13, WP15, X12, Z14 Незамерзающая антикоррозийная охлаждающая жидкость длительного действия постоянного использования в тяжелых условиях No-60 2 года тип машины 50 без замедлителя; тип 65L с замедлителем реальное добавление в MIN и МАХ

Примечание

  1. Для модели тормоза-замедлителя нужно дополнительно добавлять охлаждающую жидкость около 15 л;
  2. Значение в этом месте предназначается только для справки, конкретно по норме вакуумной заправки до шкалы МАХ.

4.1.9 Проверка уровня бачка для гидроусилителя

В процессе использования автомобиля, регулярно проверьте объем масла в маслобаке старение масла, при обнаружении неблагоприятных условий, следует своевременно добавлять или заменять.

При проверке уровня, сначала очистите поверхность маслобака.

Нормальный уровень масла должен быть между двух шкалами MIN и МАХ.

Замена масла для ГУР

Продолжительность технического обслуживания гидравлического масла для ГУР должна соответствовать указаниям следующей таблицы.

Модель автомобиля Двигатель Гидроповоротный тип Периодичность технического обслуживания
X6000 Транспортировка на дальнее расстояние под стандартной нагрузкой WP13, WP15 HS-32 синтетическое криогенное гидравлическое масло 1 год или 100 000 км (что наступит раньше)
X6000 Транспортировка на среднее и Дальнее расстояние под стандартной нагрузкой X12, WP10H HS-32 синтетическое криогенное гидравлическое масло 1 год или 100 000 км (что наступит раньше)

Ослабьте разъем сливного отверстия рулевой колонки. Поверните руль налево и направо до предельного положения 2-3 раза, чтобы обеспечить полный слив масла.

Очистите поверхность маслобака, откройте верхнюю крышку бачка гидроусилителя, добавите указанное гидравлическое масло в бачок, до уровня выше верхней крышки фильтра, а затем эксплуатируйте двигатель на 2 мин.

Поверните руль налево и направо до предельного положения (обратите внимание на то, что руль остается в предельном положении не более 5 c), потом продолжайте заправить бачок маслом до тех пор, пока уровень не будет превышать верхнюю крышку фильтра без снижения пузырь не исчезнет.

Уровень масла должен находиться между верхней и нижней шкалами.

Замена фильтра бачка для гидроусилителя

Замените фильтра бачка для гидроусилителя во время замены гидравлического масла для ГУР.

До отвинчивания крышки бачка, очистите поверхность бачка.

Откройте крышку, нажмите и ослабьте блокировочное устройство фильтра.

Поднимите старый фильтр, поставите пальцы под центральным отверстием фильтра, чтобы исключить возможность попадания примесей в фильтре в бачок.

Замена фильтра на новый нажмите и обеспечивайте надежное законтривание по правильному местоположению.

4.1.10 Ведущий мост

Рекомендация по смазочному маслу

Для автомобиля с одноступенчатым редуктором, в главный редуктор добавите смазочное масло до края отверстия уровня масла, подшипник ступицы необслуживаемый.

Пробег первичного технического обслуживания составляет 5000 км, после чего замените смазочное масло через каждые 120 000 км, можно выбрать интервал технического обслуживания, который более пробега стандартного технического обслуживания, требуется применение специального смазочного масла.

Заправочный объем смазочного масла приведен ниже:

Модель Средний мост Задний мост
440   13.5 л
469 15 л 11.5 л
485 14 л 14.3 л

Класс смазочного масла

Трансмиссионное масло для работы в тяжелых условиях для автомобилей GL-5, класс вязкости масла зависит от температуры окружающей среды:

Район Класс вязкости
Холодные районы (от -30°С до -15°С) GL-5 75W-90-Q/SQ102114-2018
Альпийско-арктические районы (ниже -30°С) GL-5 75W-90-Q/SQ102114-2018

Проверка уровня смазочного масла

Если существует утечка смазочного масла из ведущего моста, или транспортируется на длительные расстояния, нужно проверять уровень смазочного масла, проверка приведена ниже:

Очистите место округ заправочной пробки 1;

Снимите заправочную пробку 1, проверьте и подтвердите, что уровень масла достигается края маслозаливной горловины;

Наполните доверху маслом при необходимости;

Установите заправочную пробку, если она оборудуется уплотнительным кольцом, обязательно его заменять.

  1. Заправочная пробка
  2. Сливная пробка

Замена смазочного масла

При необходимости замены смазочного масла, снимите сливную пробку 2 для слива смазочного масла, при наличии уплотнительного кольца, обязательно его заменять.

Проверка фрикционного диска дискового тормоза

Все дисковые тормоза оборудуются датчиком износа, в случае износа фрикционного диска до предела, прибор будет напоминать водителя о проведении замены.

При необходимости ручной проверки, проверьте после снятия шины.

4.1.11 Регулярное техническое обслуживание двигателя по нормам “Китай-5”-Вейчай

Модель двигателя Модель машинного масла Заправочный объем Пробег первичного технического обслуживания Интервал технического обслуживания
WP13 Специальное машинное масло Вейчай (СІ-4 10W-30) 35-41 л 5 000 км 60 000 км
WP15 Специальное машинное масло Вэйчай (СІ-4 10W-30) 45-50 5 000 км 60 000 км

Примечание:

  1. Данные о заправочном объеме масла предназначаются только для справки, фактический заправочный объем определяется по шкале маслоуказателя.
  2. В случае первичного технического обслуживания, замените фильтрующий элемент масляного фильтра и специальное машинное масло, проверьте и регулируйте клапанный зазор и степень натяжения ремня;
  3. Замените фильтрующий элемент фильтра грубой очистки дизельного топлива, фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки дизельного топлива, фильтрующий элемент масляного фильтра, фильтрующий элемент центробежного масляного фильтра, а также проверьте и регулируйте клапанный зазор и степень натяжения ремня через каждые 60000км.
  4. Модель фильтрующего элемента топливного и масляного фильтра, подлежащего техническому обслуживанию и замене приведена ниже:

WP13

Наименование № детали Кол-во
Фильтрующий элемент центробежного масляного фильтра 1001562549 1
Фильтрующий элемент масляного фильтра 1002070370 1
Фильтрующий элемент фильтра грубой очистки дизельного топлива 1002175688 1
Фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки дизельного топлива 1002175689 1

WP15

Наименование № детали Кол-во
Фильтрующий элемент центробежного
масляного фильтра
1001562549 1
Фильтрующий элемент масляного 1002070370 1
фильтра Фильтрующий элемент фильтра
грубой очистки дизельного топлива
1003083747 1
Фильтрующий элемент фильтра тонкой
очистки дизельного топлива
1003083748 1

4.2 Очистка и уход

Очистка двигателя

Для очистки двигателя используйте горячую воду осторожно применяйте омыватель высокого давления во избежание брызг воды в электрические компоненты.

Очистка шасси

В случае, когда шасси и кабина становятся грязным, следует их быстрее очистить. В случае очистки моста автомобиля или других движущихся частей под высоким давлением надо быть особенно осторожными, т.к. вода и пыль могут попасть под давлением. При возникновении таких проблем, вновь особенно осторожно наносите смазочный материал на компоненты. Обратите внимание на исключение возможности брызг воды непосредственно в уплотнительные детали/подкладки.

Очистка кабины

Автомобиль должен очиститься в случае, когда становится грязным, особенно когда дорогу зимой посыпают солью и в мокрую погоду, в противном случае, будет вызвать коррозию.

Метод очистка

Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия и достижения лучшего эффекта очистки, обратите внимание на следующие:

По возможности выполните очистку под высоким давлением. Пыль несмываемую этим методом следует вытереть тканью или губкой, с использованием наиболее пригодного моющего раствора для такой пыли. Если мыть щеткой без очистки под высоким давлением, или применяется омыватель без надлежащего технического обслуживания (повреждение, щетка слишком грязная и т.д.), существует риск царапанье покрытий.

Моющее средство

Рекомендуется применение разного моющего средства для разного типа грязи. Обязательно следует соблюдать инструкцию производителя по области применения, объему использования и максимальной температуры во избежание высушивания химических веществ в покрытиях. Избегайте применения сильнощелочного моющего средства (рН > 12). Не очистите автомобиль под прямыми солнечными лучами. Если температура выше 30°С, промывайте автомобиль чистой водой до использования химического моющего средства. Очистите малую зону и ее промывайте водой во избежание длительной сушки на воздухе или высушивания химических веществ.

Полировка и натирание войском

Лакокрасочное покрытие

Через определенное время тускнеет лакокрасочное покрытие.

Путем регулярного натирания кабины воском можно отложить этот процесс. Если лакокрасочное покрытие кабины потемнеет, умеренно выполните полировку. Соблюдайте рекомендацию и общее руководство производителя. Сначала очистите автомобиль по вышеуказанному методу и высушивайте на воздухе. А затем примените полировочный состав или моющее средство для глубокой очистки с малым количеством состава для шлифования. При натирании жидким воском допускается применение только чистой ткани/тряпки и т.д.

Поддерживайте подходящее давление во всем процессе работы.

Хромированная деталь

Сначала очистите хромированные детали использованием одинакового моющего средства, предназначенного для очистки других компонентов кабины. Удаляйте лаковое покрытие концентрированным моющим средством. Потом натирайте хромированные детали войском, которым натирали другие компоненты кабины. Не очистите хромированные детали моющим средством с абразивом.

Очитска интерьера

Трикотажная ткань Сначала выполните вакуумную очистку для удаления взвешенной пыли. А затем удаляйте остаточную грязь пенным моющим средством. Избегайте соскабливания жесткой щеткой. После обработки всех поверхностей трикотажной тканью, их высушивайте на воздухе всю ночь. Полностью очистите вакуумом в целях удаления сухой пены и остаточной грязи. Удаляйте сыпучие частицы пятна. Как можно больше протирать сухой тканью. Очистите место вокруг пятна вакуумом, чтобы грязь всех пятен не распространился. Очистите моющим средством для чистки пятен снаружи внутрь к центру. Высушивайте частичные распространенные пятна. Еще раз удаляйте пятно высушивайте распространенную часть. Продолжайте операцию, до удаления Обратите внимание на объем использования моющего средства для чистки пятен во избежание распространения пятна. Сиденье, спальное место и трикотажные матрасы можно очистить водой и синтетическим моющим средством. Однако, не очистите футеровку и стенку автомобильной крыши водой или растворимым в воде моющим средством.

Кожа

Выполните вакуумную очистку. Кожаный интерьер можно очистить специальным моющим средством.

Примените теплую воду и умеренную мыльную воду. Не соскабливайте или трите. Нельзя использования сильный растворитель, например, бензин, нефтяной растворитель или этанол.

Этилен

Можно использовать воду и синтетическое моющее средство.

Пластик

Не соскабливайте или трите. Нельзя использования сильный растворитель, например, бензин, нефтяной растворитель или этанол.

Футеровка и стенка автомобильной крыши

Не допускается применение воды и синтетического моющего средства.

Ремень безопасности

Можно использовать воду и синтетическое моющее средство.

Ковер и интерьер капота

Вакуумная очистка и очистка щеткой. Иногда можно очистить водой, особенно зимой.

Как можно скорее удаляйте грязь!

Внимание

Во время очистке решетки радиатора и задней обшивки кабины избегайте впрыска воды водяным пистолетом косо вверх для предотвращения брызг воды из решетки передней обшивки в электрические компоненты передней обшивки и вентиляционное окно задней обшивки, в результате чего попадает во внутреннюю часть кабины.

Перед очисткой наружной части кабины следует закрыть дверь и окно, световой люк, крышку ящика для инструментов, решетку радиатора и т.д. во избежание попадания воды во внутреннюю часть кабины.

4.3 Проверка до начала движения

###Бытовая проверка

Перед начала движения тщательно проверьте состояние автомобиля у вас.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости

Проверьте уровень смазочного масла двигателя.

Проверьте остаток топлива в баке.

Проверьте гайки шины на наличие ослабления, проверьте давление в шинах и беговую дорожку покрышки.

Проверьте на наличие утечки масла, воды и газа. Проверьте и очистите стекло и зеркало заднего вида.

Проверьте уровень жидкости для гидроусилителя сцепления.

Проверьте гудок

Проверьте свет.

Проверьте руль, ручку управления КПП и состояние торможения.

Проверьте свободный ход тормозной педали. Проверьте уровень мочевины.

Внимание

Слив из масляного фильтра и фильтра грубой очистки топлива.

  • Сливайте воду и осадки через неделю или по предупреждению о том, что индикатора наличия воды масле горит (пригодно для модели автомобиля, обладающей функцией индикации наличия воды в масле);
  • При каждой заправке топливом рекомендуется слить воду и осадки из влагомаслоотделителя фильтра грубой очистки топлива после работы в тот день.

Проверьте скопление воды воздушном резервуаре (через неделю, зимой и для холодных районов ежедневно после работы).

4.4 Шоферский инструмент (по своему усмотрению)

Список инструментов

  1. Буксировочный палец в сборе:
  2. Гидравлический домкрат (QYL16);
  3. Гильза домкрата;
  4. Порошковый огнетушитель (2кг);
  5. Треугольный предупредительный знак;
  6. Патрон для шины (30х32);
  7. Лапчатый лом 1 (ф26×500);
  8. Лапчатый лом 2 (24х500);
  9. Набор инструментальных средств;
  10. Разводной ключ (200 мм);
  11. Кусачки (200 мм);
  12. Двусторонний рожковый гаечный ключ (18×21);
  13. Двусторонний рожковый гаечный ключ (13×16);
  14. Крестовая отвертка (75х4); Плоская отвертка (100х6); Пневматический пистолет для очистки в сборе;
  15. Клинообразное железо (2 шт.);
  16. Светоотражающий жилет;
  17. Смарт-карта;
  18. Аварийный комплект ящик для инструмента для разрыва шин.

Гидравлический домкрат

Гидравлический домкрат хранится в ящике для инструментов над передними колесами с правой стороны кабины, его можно взять после открытия двери ящика для инструментов с правой стороны снаружи автомобиля. Метод использования

Обязательно проверьте нормальность всех деталей до их использования.

В процессе использования строго соблюдайте основные параметры, строго запрещается использование с превышением предельной высоты под перегрузкой.

Опасно

Домкрат может использоваться только над твердой опорной поверхностью, следует избежать сильной вибрации или скольжения, обязательно его предусмотреть в горизонтальном правильном положении опорной точки автомобиля, максимальный угол наклона не должен быть более 6°, грузоподъемность домкрата не должен быть менее тоннажа автомобиля, нельзя перегружать. После подъема автомобиля, подложите какой-то стабильный предмет одинаковой высоты под соответствующую часть автомобиля, в противном случае, человек не должен выполнять ремонтную операцию под автомобилем.

Для разгрузки домкрата обязательно медленно поворачивать предохранительный клапан, чтобы автомобиль медленно спускал. Если резко поверните, автомобиль будет резко опускаться, в результате чего домкрат соскальзывает с легкостью, это очень опасно.

Набор инструментальных средств

Набор инструментальных средств хранится в ящике для инструментов позади сиденья с левой стороны. Для его использования выберите подходящий размер во избежание болта или гайки. Во время использования лучше не используйте слишком много силы, а также обратите внимание на наличие острых предметов в направлении движения ключа для предотвращения телесного повреждения из-за внезапного повреждения ослабления болта и гайки.

Треугольный предупредительный знак

Треугольный предупредительный знак хранится в ящике для инструментов позади сиденья с левой стороны.

Метод использования

В случае остановки для ремонта из-за внезапной неисправности или возникновении аварии, предусмотрена предупреждающая доска в направлении приехавшего автомобиля. На городских дорогах предусмотрена предупреждающая доска на расстоянии более 50м от направления приехавшего автомобиля; а расстояние более 100 м; в дождливую и туманную погоду и ночью - на расстояние более 150м, чтобы напоминать водителей других на высокоскоростных магистралях или скоростных дорогах на автомобилей о необходимости уступать.

Предупреждение

В случае невозможности перемещения автомобиля на склонах, обязательно предусмотреть предупреждающую доску на вершине или подошве склона, чтобы напоминать водителей следующего автомобиля о обращении внимания, т.к. на склонах будет образовать мертвую зону автомобиля.

В случае невозможности перемещения автомобиля на поворотах, предусматривайте треугольный предупредительный знак на дорогах, по которым двигается неисправный автомобиль до входа в поворот, чтобы напоминать других водителей о замедлении, т.к. может быть, водитель следующего автомобиля не может увидеть то, что случилось на передних воротах.

Смарт-карта

После включения питания автомобиля, чип вставлен в слот для карт терминала вверх, при этом, работает голосовое напоминание “Удалось считывать карту, желаю вам доброго пути, скорость движения равна нулю”, вытащив карту водителя, появится голосовое напоминание “Вы тяжело трудились, соблюдение режима отдыха”.

Огнетушитель

Огнетушитель находится рядом с сиденьем водителя.

Метод использования

Переместите огнетушитель в место на подходящее расстояние от очага пожара, сначала поставить вверх дном несколько раз, чтобы порошок в цилиндре разрыхлял.

Для предотвращения неправильного вскрытия огнетушителя, предусмотрена чека у рычага, которую выдернуть с усилием для использования.

Направить сопло порошкового огнетушителя на очаг пожара, нажать на рычаг, приступить к тушению пожара.

Бытовая проверка

Ежемесячно проверьте давление огнетушителя. Манометр в огнетушителе имеет три области, направление стрелки указывает на давление в цилиндре: если стрелка находится в красной области, это показывает слишком низкое давление; а в зеленой - нормальное давление; в желтой области слишком высокое.

Ежемесячно снять огнетушитель для поворачивания вверх и вниз для предотвращения осаждения порошков.

Огнетушитель должен быть использован в срок действия, указанный в корпусе, по истечении срока действия его своевременно заменять.

Очистка пневматического пистолета

Пневматический пистолет предназначается для выдувания из водителя или кабины. Быстроразъемный дренажный штуцер предусмотрен во внутренней пластине спального места после сиденья водителя.

Метод использования

Соединение: держите в руках замковый ниппель конце пневматического пистолета, который непосредственно вставлен в замковую муфту в пластине спального места, блокирующая втулка автоматически вперед скользить находится в положении стопорения, при этом, пневматически пистолет успешно соединен и блокируется надлежащим образом. Отключение: держите в руках блокирующую втулку, чтобы она назад скользила, при этом, замковый ниппель выскакивается.

Внимание

При нормальном режиме, до вставления блокирующая втулка замковой муфты находится в положении скольжения, т.е. между блокирующую втулкой и ограничительной зажимной пружиной в горловине существует расстояние скольжения. Если ненормальное действие приводит к выключенному состоянию блокирующей втулки, сначала вручную толкайте блокирующую втулку, чтобы она находилась в состоянии проскальзывания, а затем выполните соединение штуцера.

4.5 Воздушный фильтр

4.5.1 Обслуживание фильтрующих элементов воздушного фильтра

Предупреждение

Неправильное обслуживание фильтрующего элемента воздушного фильтра (далее именуемого “Фильтрующий элемент”) или несвоевременное обслуживание и замена фильтрующего элемента приводят к серьезному повреждению вашего двигателя, в т.ч.:

Износ цилиндра.

Преждевременный износ поршневого кольца.

Недостаточная мощность и расход масла увеличивается.

Расходы на ремонт использование увеличиваются.

В более серьезных случаях это может вызвать значительное сокращение срока службы двигателя, даже выход из строя.

Принцип обслуживания и замены фильтрующих элементов

Внимание

Своевременно выполните техническое обслуживание или замену фильтрующих элементов через каждые 25 000 км или по тревожному сигналу о засорении фильтрующих элементов.

В случае повреждения и утечки главного фильтрующего элемента, обязательно заменять.

Если еще включается тревожный сигнал о засорении после технического обслуживания главного фильтрующего элемента три заменять фильтрующий элемент. раза или после проведения технического обслуживания, нужно

Предохранительный фильтрующий элемент необслуживаемый, но должен быть заменен вместе с главным фильтрующим элементом, к тому же, может быть снят только при заменен.

Предохранительный фильтрующий элемент может быть снят путем поворачивания против часовой стрелки.

Главный фильтрующий элемент и предохранительный фильтрующий элемент должны быть установлены на месте, торцевая крышка должна быть установлена по правильному направлению с запиранием.

В местах, где часто встречаются летучие пески пыль, следует умеренно сокращать периодичность технического обслуживания.

Выполните техническое обслуживание в соответствии с моделью, периодичностью и методом технического обслуживания оригинального фильтрующего элемента завода-изготовителя, чтобы обеспечить фильтрационную характеристику воздушного фильтра.

4.5.2 Метод обслуживания и замены главных фильтрующих элементов

На приборной панели отображается тревожный сигнал о засорении фильтрующего элемента.

Откройте пряжку торцевой крышки воздушного фильтра, снимите торцевую крышку.

Слегка прямолинейно выньте главный фильтрующий элемент из корпуса.

Проверьте старый фильтрующий элемент на наличие следа утечки (если образуется полосчатая пыль на внутренней стороне главного фильтрующего элемента, это показывает наличие утечки), при наличии утечки обязательно заменять.

Очистите внутреннюю поверхность корпуса чистой мокрой тканью. Обдувайте главный фильтрующий элемент сжатым воздухом давлением ниже 5кг изнутри наружу по направлению наклона.

Если необходимо заменять фильтрующий элемент, до замены проверьте новый фильтрующий элемент на наличие повреждения. Приложите давление руками к краю фильтрующего элемента вместо мягкой центральной части, правильно установите очищенный фильтрующий элемент, обеспечивайте установку на надлежащее место (вталкивание фильтрующего элемента с помощью торцевой крышки может вызвать повреждение корпуса и пряжки).

Очистите внутреннюю поверхность торцевой крышки клапан для удаления пыли чистой мокрой тканью.

Установите торцевую крышку, обеспечивайте клапан для удаления пыли вертикально вниз, запирайте пряжку.

Проверьте трубопровод на наличие утечки и повторно затягивайте хомут.

4.5.3 Метод замены предохранительных фильтрующих элементов

Предохранительный фильтрующий элемент заменяется вместе с главным фильтрующим элементом.

После вытаскивания главного фильтрующего элемента, поверните предохранительный фильтрующий элемент против часовой стрелки, выньте старый предохранительный фильтрующий элемент.

Поверните новый предохранительный фильтрующий элемент по часовой стрелке, обеспечивайте установку главного фильтрующего элемента и торцевой крышки после его установки на надлежащее место.

← 3 Дополнительные функции по управлению автомобилем | Содержание | 4.6-4.16 Обслуживание (продолжение) →

Яндекс.Метрика
© 2012 - 2024 Спецавтотехника