Грузовики SHACMAN
СПЕЦАВТОТЕХНИКА
Грузовики SHACMAN

Дополнительные функции по управлению автомобилем

← 2 Управление автомобилем | Содержание | 4.1-4.5 Обслуживание →

3.1 Открытие и закрытие решетки радиатора

Открытие решетки радиатора

  • Захватите ручку решетки радиатора, расположенную у пластины для защиты коленей приборной панели.
  • Изо всех сил наружу вытащите ручку для открытия решетки радиатора, когда рабочая сила значительно уменьшается или услышите звук открытия замка, это показывает, что замок решетки радиатора был открыт.
  • После высадки из автомобиля, захватите нижний край решетки радиатора, вытащите с усилием решетку радиатора наружу, решетка радиатора будет вращаться вокруг шарнира решетки радиатора, до подъема до максимальной точки.

Закрытие решетки радиатора

  • Захватите накладку под ручку передней стенки с двух сторон усиленной балки решетки радиатора соответственно.
  • Сильно вытащите решетку радиатора вниз, край решетки радиатора снизится около на 150 мм, переместить руку на нижний край решетки радиатора.
  • Продолжительно сильно вытащите решетку радиатора, решетка радиатора будет вращаться вокруг своего шарнира, до ее закрытия.
  • Невозможно открыть решетку радиатора без управления ручкой для открытия решетки радиатора, это показывает, что решетка радиатора запирается на замок.

3.2 Система подвески

Система ECAS

  • Подъем и спуск подвески могут быть осуществлены с помощью ECAS или клапана регулирования высоты
  • Пневматическая подвеска среднего подъема и заднего подъема главным образом распространяется на подъемный вал, предназначается для подъема вала, уменьшения сопротивления качения экономии шин в режимах холостого хода и половины нагрузки; а если не в режиме подъема, осевая нагрузка между ведущим мостом и подъемным валом распределяется по подходящей тактике, с возможностью кратковременного увеличения движущей силы ведущего моста с помощью вспомогательной функции привода в целях приспособления к преодолению уклонов и другим режимам.

Функция тумблерного выключателя

  • Для модели автомобиля с подъемным мостом, система ECAS также имеет функцию подъема подъемного моста и вспомогательную функцию тяги. Система управляет подъемом и спуском подъемного вала с помощью отдельной кнопки управления подъемным валом.
  • Запрос на активизацию вспомогательной функции тяги (нагрузка перемещается между подъемным валом или ведомым валом и ведущим валом ) выполняется с помощью отдельного клавишного переключателя управления вспомогательной функцией тяги.

Выключатель управления подъемным мостом

  • Если автомобиль оборудуется выключателем управления подъемом мостом, можно управлять подъемом и спуском подъемного моста с помощью этого выключателя. Нажмите на верхнюю часть выключателя для подъема подъемного моста, а на нижнюю часть - для спуска (в толчковом режиме).
  • Подъемный мост имеет только два состояния: подъем и спуск. Таким образом, после нажатия на выключатель, подъемный мост будет автоматически продолжительно наполнять и выпускать газ в соответствующем положении.

Метод операции приведен ниже

  • Включите стояночный тормоз автомобиля с целью обеспечения автомобиля в нейтральном положении, при этом, автомобиль находится в режиме холостого хода на том же месте. К тому же, нажмите на педаль акселератора, чтобы показания двух манометров более 8 бар.
  • Вверх нажмите на выключатель (в толчковом режиме), наблюдайте на состояние подъемного вала (при этом, подъемный вал должен медленно подниматься)
  • Вниз нажмите на выключатель (в толчковом режиме) наблюдайте на состояние подъемного вала (при этом, подъемный вал должен медленно спускаться ).

Внимание

В случае подъема подъемного вала, сопротивление качения, износ шин и расход масла автомобиля будет уменьшаться.

В режиме холостого хода или частичной нагрузки автомобиля, до начала движения поднимите подъемный вал.

В случае подъема подъемного вала, ведущий мост автомобиля превышает определенную нагрузку, и подъемный вал будет автоматически спускаться.

При погрузке или выгрузке товаров, нужно спускать подъемный вал.

Выключатель управления вспомогательной функции тяги

  • Вспомогательная функция тяги представляет собой специальную вспомогательную функцию, обеспеченную системой пневматической подвески с электрическим управлением. После активизации этой функции система будет перемещать выдерживаемую нагрузку на подъемный вал или ведомый вал в ведущий вал до тех пор, пока ведущий вал не будет достигаться максимальной нагрузки. Таким образом, положительное давление ведущего вала относительно земли будет достигаться максимального значения, тем самым движущая сила автомобиля достигается максимума. Как правило, допускается активизация тягового вспомогательного выключателя в случае, когда скорость движения транспортного средства ниже 30 км/ч (включая 0 км/ч).
  • Вспомогательная функция тяги и функция подъема подъемного моста представляют две разные функции, когда одна из них доступна, другая не может быть активизирована. При обнаружении невозможности подъема подъемного моста в процессе использования, сначала подтвердите давление воздуха более 8бар, во - вторых, подтвердите, удалось ли активизировать вспомогательную функцию тяги. Если давление воздуха достаточно, следует вниз на кнопку вспомогательной функции тяги в целях отмены вспомогательной тяги.

Индикатор состояния

Система ECAS имеет функцию самодиагностики неисправностей. Когда желтый индикатор горит, это значит, что текущая высота ненормальна. Если давление воздуха автомобиля достаточно, нажмите на кнопку восстановления нормальной высоты, при этом, желтый индикатор должен быть погашен. Если красный индикатор горит, значит, что существует неисправность системы, при этом, необходимо остановить для проверки.

3.3 Пневматическая подвеска

Электронно - управляемая пневматическая подвеска (ECAS)

Включите переключатель зажигания, индикатор высоты (янтарный) и индикатор неисправности (красный) будут загораться на 2с, это представляет собой нормальное явление при самоконтроле. После самоконтроля оба индикатора гасят, в противном случае, показывается, что система ЕCAS ненормально работает. Если индикатор неисправности (красный) горит, это показывает наличие неисправности системы ECAS. При возникновении неисправности системы, индикатор будет постоянно гореть (несерьезно) или мигать (серьезно).

Регулировка высоты пульта дистанционного управления

В состоянии покоя автомобиля, водитель может регулировать высоту пультом дистанционного управления, который может предназначаться для кратковременной регулировки высоты рамы с целью удовлетворения потребности в разгрузке, сцепке и расцепке т. д.

  1. Индикатор управления передней осью
    •  
  2. Высота памяти 1
  3. Высота памяти 2
  4. Кнопка подъема
  5. Кнопка опускания
  6. Индикатор управления задней осью
    • 1 Кнопка-выключатель управления задней осью
  7. Кнопка-выключатель управления подъемным валом
  8. Кнопка сброса
  9. Кнопка стопа

Операция с пультом дистанционного управления

  • Нажмите на кнопку -выключатель соответствующей боевой оси для активирования управления соответствующей боевой оси. Можете определять успешность активирования функции управления путем наблюдения за загоранием индикатора.
  • Когда индикатор загорается, нажмите на “Кнопку подъема” или “Кнопку спуска” для управления подъема или спуска системы подвески боевой оси целом.
  • Хранение высоты памяти: регулируйте автомобиль до определенной необходимости высоты, потом нажмите на кнопку STOP, а также на кнопку высоты памяти “М1” или “М2”, текущая высота автомобиля будет храниться в качестве соответствующей высоты памяти.
  • Система ECAS ЖК -дисплея прибора не имеет неисправности.
  • Нажмите на кнопку активизации пульта дистанционного управления, вы можете увидеть, что индикатор активизации пульта дистанционного управления загорается.
  • Нажмите на кнопку восстановления нормальной высоты машины (если рама не находится на нормальной высоте, она будет подниматься или спускаться).
  • Нажмите на кнопку спуска рамы, наблюдайте на раму, будете увидеть спуск рамы для выпуска воздуха подушки безопасности. Нажмите и удерживайте эту кнопку, рама будет спускаться до нижнего предела и остановиться.
  • Нажмите на кнопку подъема рамы, наблюдайте на раму, будете увидеть подъем рамы для выпуска воздуха подушки безопасности. Нажмите и удерживайте эту кнопку, рама будет подниматься до верхнего предела и остановиться.
  • После завершения операции нажмите, индикатор активизации пульта дистанционного управления гасит.

Высота памяти

  • Нажав “М1” или “М2”, автомобиль будет автоматически наполнять или выпускать воздух, чтобы достигаться предыдущей высоты, хранимой в памяти “М1” или “М2”.
  • Нажмите на кнопку “Сброс”,автомобиль будет автоматически наполнять или выпускать воздух для восстановления нормальной рабочей высоты.
  • Нажмите на кнопку “Стоп”, автомобиль будет сразу приостановить регулировку текущей высоты.
  • Не допускается применяется ненормальная высота подвески не по заводской настройке, хранимая в памяти пульта дистанционного управления.

Внимание

Система ECAS будет запрещать регулировку подъема / спуска пультом дистанционного управления в случае скорости движения более 30 км /ч, за исключением восстановления нормальной высоты. При обнаружении невозможности подъема подъемного моста в процессе использования. Сначала нужно проверять давление воздуха в автомобиле, которое должно быть более 8 бар. Во вторых, проверьте активацию функции вспомогательной функции тяги. Если давление воздуха достаточно, необходимо нажать на кнопку вспомогательной функции тяги вниз для отмены вспомогательной функции тяги.

Когда ведущий мост выдерживает давление подушки безопасности, которое более определенного значения, функция подъема не может быть активирована.

Не допускается подъем во время движения автомобиля !

При скорости движения более 30 км/ч (по настройке системы), вспомогательная функция тяги будет автоматически выйти из строя.

Обеспечивайте исключение возможности долгосрочного контакта подушки безопасности с гидравлическим маслом, смазочным маслом и растворителем.

Не допускается перегрузка более 10% даже на высокоскоростных магистралях и дорогах первой категории и других хороших дорогах.

Для обеспечения срока службы пневматической подвески, выполните техническое обслуживание по требованиям.

Орган управления высотой является важным компонентом, непосредственного влияет на безопасность движения автомобиля, пользователь не должен его самовольно демонтировать и изменить настройку во избежание вызывания аварии.

При сварке и искровой резке для автомобиля, следует защищать подушку безопасности и воздушный трубопровод надлежащим образом.

Когда пользователь самостоятельно устанавливает надстройку, никакая часть подстройки не должна влиять на пространство движения органа управления высотой, на расстоянии 30 мм вокруг корпуса подушки безопасности (подвеска находится на начальной высоте ) не допускается наличие барьера.

3.4 Опрокидывание кабины

Подготовительные работы до опрокидывания

  • Нужно остановить автомобиль на ровной дороге без влияния на движение других автомобилей (установите предупреждающие знаки вокруг места опрокидывания при необходимости).
  • Для включения стояночного тормоза надо перевести рычаг переключения скоростей в нейтральное положение, выключить двигатель и все рабочие устройства, крепите или вынимайте подвижные предметы в кабине, а также открыть решетку радиатора и закрыть дверь автомобиля.
  • Обеспечивайте отсутствие человека в передней и задней частях опрокидывания кабины, оставляйте достаточное пространство для опрокидывания, а затем допускается исполнения опрокидывания кабины.
  • Откройте верхнюю откидную крышку кронштейна для ступеней.

Опрокидывание кабины

Сначала включите электрический перекидной переключатель в портальном ящике кабины.

Опрокидывайте кабину, поверните переключающий рычаг маслонасоса опрокидывания в положение подъема (горизонтальное), продолжительно нажмите на выключатель опрокидывания, до полного опрокидывания кабины. Если автомобиль реализует ручное опрокидывание, нужно снять ручной переключающий рычаг 3 из передней обшивки кабины и продолжительно нажать на выключатель опрокидывания в безопасном положении, до полного опрокидывания кабины. Если разрядился аккумулятор в автомобиле, для опрокидывания кабины следует качать коромысла опрокидывания, до полного опрокидывания кабины. Каждый подъем опрокидывания должен превышать мертвую точку (центр тяжести кабины свободно спускается в состоянии покоя после прохода через точку опрокидывания).

Опускание кабины: поверните переключающий рычаг 1 маслонасоса опрокидывания в положение опускания (вертикальное), продолжительно нажмите на выключатель опрокидывания 2, чтобы кабина опускала. Если автомобиль реализует ручное опрокидывание, нужно продолжительно нажать на ручной переключающий рычаг 3, чтобы кабина опускала. Если разрядился аккумулятор в автомобиле, для опрокидывания кабины следует качать коромысла опрокидывания 4, чтобы кабина опускала. Если кабина не блокирована, индикатор блокировки Ha приборной панели загорается; если индикатор блокировки гасит, электрический выключатель опрокидывания подъема кабине выключается.

Внимание

До начала опрокидывания вынимайте подвижные предметы из кабины, откройте решетку радиатора и закройте дверь автомобиля.

Система опрокидывания применяет авиационное масло No10 в качестве среды. До заправки маслом, нужно проверять чистоту масла, заправка маслом допускается только при соответствии требованиям

Перед опусканием кабины, проверьте двигатель и другие устройства на наличие инструментов для ремонта запчастей и других предметов.

Проверьте правильность положения рычага скоростей во избежание повреждения кабины.

При управлении ручку переключения, поверните до конца. Если поверните ненадлежащим образом, при наличии давления легко повреждать уплотнительную деталь Маслонасоса, в результате чего вызывается недоступность функции.

Предупреждение

При опрокидывании запрещается стоять на переднем месте вблизи кабины.

При опускании кабины до конечной точки, существует особенность автоматического опускания, на расстоянии менее 100 мм от стопорного штифта до запорного крюка, кабина будет автоматически быстро опускаться В процессе опускания, запрещается попадание любого человека или тела в сферу опускания кабины

При каждом опрокидывании кабины, следует ее опрокидывать до конца, а затем допускается выполнение работы после опрокидывания кабины. До прохода кабины через центр тяжести, запрещается попадание любого человека или тела между нижней частью кабины и шасси. Если необходимо работать под кабиной, кабина должна подпираться другими подпорками в качестве безопасной поддержки

3.5 Блокировка дифференциала

Условия использования

Распространяется только на модель автомобиля, оборудованную блокировкой межколесного и межосевого дифференциала. При движении автомобиля на грязных и неровных дорогах, что приведет к скольжению средней и задней ведущей оси, в результате чего автомобиль застрял, управляйте включением и выключением блокировки дифференциала с помощью выключателя управления блокировкой межколесного межосевого дифференциала ведущего моста, чтобы автомобиль выехал из грязи. Этот выключатель представляет тумблерный выключатель с током фиксации

Метод использования

  • Остановите, обеспечивайте полную остановку автомобиля.
  • Нажмите на педаль сцепления.
  • Вверх толкайте кнопку с фиксацией в выключателем блокировки межколесного и межосевого дифференциала, а затем нажмите на нижнюю часть выключателя для включения блокировки дифференциала.
  • I - передача выключателя управляет межосевой дифференциал между средним и задним мостами. При включении блокировки межосевого дифференциала, индикатор межосевого дифференциала в приборе горит.
  • II -передача выключателя управляет межколесный дифференциал среднего и заднего мостов. При включении блокировки междколесного дифференциала, индикатор межколесного дифференциала в приборе горит.

Внимание

Нажатие на выключатель блокировки дифференциала допускается только после полной остановки автомобиля, в противном случае, будет повреждать дифференциал.

Блокировка дифференциала может быть использована только при остановке автомобиля или движении со скоростью, эквивалентной скорости ходьбы

При скольжении ведущих колес, нельзя включать блокировку дифференциала.

Не заводите машину с включением блокировки дифференциала на дорогах с высокой силой сцепления или на поворотах.

При нормальном движении автомобиля, блокировка дифференциала должна находиться в выключенном состоянии, индикатор межколесного и межосевого дифференциала должен гасить. Строго запрещается долговременное использование блокировки дифференциала, в противном случае, будет повреждать дифференциал, что вызывает чрезмерный износ шин.

Когда покинул плохую дорогу, сразу выключить все выключатели блокировки дифференциала.

3.6 Вспомогательная система безопасности движения

3.6.1 Система предупреждения о выезде с полосы движения (LDWS)

  • Когда ключ находится на передаче ON, функциональная система LDWS находится во включенном состоянии по умолчанию, при этом, можно блокировать функцию с помощью выключателя отключения в приборе (подробно см. Приборную часть).
  • Когда скорость движения транспортного средства > 60 км /ч и указатель поворота (аварийной сигнализации )не включен; автомобиль выехал по левой или правой полосе движения, прибор издает сигнал тревоги картинок и звуковой сигнал.
  • Когда скорость движения транспортного средства < 55 км /ч и указатель поворотов (аварийной сигнализации) включено, автомобиль выехал по полосе движения или передача ОN ключа выключена, выйти из сигнализации.
  • Соответствующие значки LDWS в приборе показаны на следующей рисунке (разметка полосы движения индицируется по фактическому состоянию распознавания).

Информация о состоянии распознавания полосы движения

3.6.2 Предупреждение о столкновении с идущим впереди транспортом / Предупреждение столкновения с пешеходом (FCW /PCW)

Когда ключ находится на передаче ON, функциональная система FCW / PCW во включенном состоянии по умолчанию, при этом, можно блокировать функцию с помощью выключателя отключения в приборе (подробно см. Приборную часть).

3.6.3 Автоматическое переключение на дальний свет (IHC)

Когда ключ находится на передаче ON, функциональная система IHC во включенном состоянии по умолчанию, при этом, можно блокировать функцию с помощью выключателя отключения в приборе (подробно см. Приборную часть).

Когда скорость движения транспортного средства > 40 км /ч, выключатель света находится на передаче AUTO, фара ближнего света активирована и условия света окружающей среды соответствуют условиям (освещение < 100),система работает и синий индикатор в приборе горит. В этом состоянии, если система не обнаруживает как идущего вперед транспорта, так и источника уличного освещения, управляйте включением фары дальнего света; а если обнаруживает источник света попутного или встречного автомобиля или источник уличного освещения, выйдите из управления включением фары дальнего света.

Когда скорость движения транспортного средства < 25км /ч, выключатель света не находится на передаче AUTO, фара ближнего света не активирована, свет окружающей среды позволяет (освещенность > 140), передача ОN ключа выключена, выйдите из системы.

3.6.4 Распознавание дорожных знаков (TSR)

Когда ключ находится на передаче ON, функциональная система TSR во включенном состоянии по умолчанию, при этом, можно блокировать функцию с помощью выключателя отключения в приборе (подробно см. Приборную часть).

Когда скорость движения транспортного средства > 5км /ч и автомобиль двигается вперед, при распознавании знака «Ограничение минимальной скорости 40км /ч», появится знак ограничения скорости и текст напоминания;

Если текущая скорость движения транспортного средства > TSR распознанного значения ограниченной скорости, в приборе появится знак ограничения скорости текст напоминания, в то же время, включается звуковой сигнал;

При распознавании знака снятия ограничения скорости, в приборе индицируется снятие ограничения скорости в текстовом виде.

Когда скорость движения < 5км /ч и передача ОN ключа выключена, появится напоминание выходе.

3.6.5 Электрогидравлический усилитель рулевого управления (EHPS)

EHPS может выводить разное усиление с учетом изменения скорости движения и скорости вращения руля, чтобы водитель получил хорошее чувство дороги при различных скоростях; к тому же, по сопоставлению с другой системой усилителя рулевого управления, для которой двигатель приводит масляный насос в движение, она позволяет значительному уменьшению расхода дополнительного расхода, что соответствует требованиям к экономии энергии и охране окружающей среды.

После запуска автомобиля, электрогидравлический усилитель рулевого управления включается; после гашения выйти из системы.

Функция системы:

  • Усилитель рулевого управления :электродвигатель для систем рулевого управления измеряет крутящий момент, выводимый водителем, и его увеличивает по скорости движения, чтобы представить дополнительное усиление для гидравлического усилителя рулевого управления.
  • Автоматический возврат в среднее положение :после выполнения рулевого управления, когда водитель освободит руль, рулевое колесо может возвращаться в среднее положение подходящей скоростью.
  • Корректировка угла поворота :датчик угла поворота осуществляет автоматическую корректировку отклонения измерения путем осреднения угла отклонения от прямого переднего направления при прямолинейном движении.
  • Электронная блокировка :защищает рулевой механизм от своего предела рулевого управления.
  • Обнаружение доступности гидроусилителя рулевого управления, путем обнаружения плавности движений турбинного червяка гидроусилителя рулевого управления определять его доступность.

Индикатор состояния EHPS

Система EHPS имеет функцию самодиагностики неисправности.

Красный индикатор показывает наличие неисправности текущей системы, немедленно приступите к ремонту.

3.6.6 Систем удержания в полосе движения (LKA)

Соответствующие значки LKA в приборе показаны на следующем рисунке (разметка полосы движения индицируется по фактическому состоянию распознавания).

  • Когда ключ находится на передаче ON и скорость движения более 60 км /ч, а также разметка полосы движения четкая, нажмите на выключатель LCC или LDP с правой стороны руля, будет триггер удержания полосы движения.
  • Когда скорость движения > 60 км /ч, указатель поворота (аварийной сигнализации) не включен, нажмите на выключатель LDP: когда автомобиль выезжает на левую или правую полосу, EHPS исправляет с противоположном положении.
  • Когда скорость движения > 60 км /ч, указатель поворота (аварийной сигнализации) не включен, нажмите на выключатель LCC; автомобиль будет удержать в полосе движения в центральном положении.
  • Когда скорость движения 30 км /ч, автомобиль выезжает по полосе движения или передача ON ключа выключена, выйти из системы LКА.

Монтаж и демонтаж кронштейна корпуса контроллера ADAS

  • Толкайте пряжку заднего корпуса вровень с внутренним краем слота переднего корпуса, вручную тащите передний корпус до появления заметного зазора (около 2-4мм ) между задним корпусом, обратите внимание на исключение возможности царапания и повреждения пряжки;
  • Повторите предыдущий шаг для другой пряжки на одинаковой стороне заднего корпуса :
  • Вручную тащите верхний кожух кронштейна, до разделения от заднего корпуса.

Внимание

Износ разметки полосы движения или неполное окрашивание приводят к нечеткости разметки, в результате чего полоса движения не может распознаваться.

Под сильным светом или на светлых дорогах желтая разметка полосы движения приводит к невозможности распознавания полосы движения.

Днем под сильным светом разметка полосы движения нечеткая, ночью камеру подвергают облучению светом приезжающим автомобиля, что приведет к невозможности распознавания разметки полосы движения.

Под сильным дождем в покрытии дороги существует отраженный свет, что приведет к невозможности распознавания разметки полосы движения.

В туманную и снежную погоду, разметка полосы движения покрывается, полоса движения н может распознаваться

3.6.7 Система экстренного отключения питания ADR (по своему усмотрению)

Эта система главным образом распространяется на цистерну для нефтепродуктов, цистерну для перевозки сжиженных газов и других транспортных средств для перевозки химических огнеопасных взрывоопасных веществ и опасных грузов. При возникновении опасности неизбежного столкновения транспортных средств с опасным грузом в процессе движения, сначала водитель осуществляет экстренное торможение, включает выключатель аварийного питания в предлагаемое ограниченное время, таким образом, автомобиль будет находится в полном состоянии отключения питания перед столкновением, в таком случае, хотя происходит неизбежное столкновение, не будет возникновение электрической дуги с легкостью, что устраняет скрытую угрозу пожара автомобиля, вызванного коротким замыканием электроустройства из-за столкновения.

  1. Питание от обычного источника питания автомобиля +
  2. Система аварийного электроснабжения
  3. Источник питания автомобиля +
  4. Генератор
  5. Электрозамок S1

Монтажное положение контроллера: в аккумуляторном баке.

Монтажное положение S1: сигнал Key IN, интегрирован в переключатель с ключом.

Монтажное положение S2: у приборной панели кабины.

Монтажное положение S3: в аккумуляторном баке.

Метод операции при нормальном движении автомобиля

  • Водитель войдет в кабину и вставляет ключ (механический или PSU), S2 / S3 необходимо нажать для удержания подключения.
  • До запуска автомобиля, обеспечивайте замкнутое состояние выключателей S2 и S3, индикатор неисправности ADR в приборе загорается на 2 с и потом гасит. Это показывает нормальную работу системы ADR.
  • При соответствии состояния двух выключателей S2 / S3, индикатор неисправности системы ADR постоянно горит.
  • Водитель успешно вставляет ключ и автомобиль начинает нормальную работу.
  • После остановки, водитель поворачивает ключ для выключения двигателя, а также выключает все электрооустройства автомобиля.
  • Поверните S1 в выключенное состояние, после задержки 5мин питание автомобиля выключено.

Метод операции при аварийном состоянии автомобиля

  • При необходимости экстренного отключения питания, откройте крышку выключателя S2 или S3, вверх толкайте выключатель до отключенного положения, через 2,5 с питание автомобиля выключено.
  • После пропадания аварийной ситуации, до замыкания S2 / S3 подтвердите выключение ключа и главного выключателя питания общего назначения S1.

Предупреждение

Если индикатор неисправности ADR загорается, сразу обратитесь к специалисту для проведения ремонта, чтобы обеспечить нормальную работу системы ADR.

После включения выключателя экстренного отключения питания, двигатель будет выключен, соответствующая функция безопасности может ограничиваться или не может быть доступна, например, гидроусилитель рулевого управления, система освещения, антиблокировочная система и насос для накачивания воздуха и т.д.. Таким образом, аварийный переключатель S2 и S3 будет использоваться только опасной ситуации или в состоянии покоя автомобиля.

3.6.8 Система камер (ЕѴМ)

Для модели автомобиля с конфигурацией мониторинга окружающей среды, при зажигании ключа включении питания, после переключения на заднюю передачу, на экране МР5 будет автоматическое переключение в режим парковочной камеры, при этом, звук вызова по синему зубу и другие режимы воспроизведения будут беззвучным; после выключения передней задачи, МР5 автоматически переключается в состояние до включения на заднюю передачу.

Мониторинг окружающей среды осуществляется с образованием панорамного вида сверху 360 градусов вокруг автомобиля с помощью сверхширокоугольной камеры «Рыбий глаз», установленной со всех сторон кузова со сбором видео вокруг автомобиля после восстановления искажения в блоке обработки изображения → преобразования угла зрения → соединения изображений → коррекции изображения. В процессе вождения, можете просмотреть изображения камеры со всех сторон на дисплее автомобиля, что оказывает помощью в ознакомлении с мертвой зоной поля зрения вокруг автомобиля, чтобы сделать вождение более интуитивным и удобным.

Круговой обзор на 360 градусов

Нажмите на кнопку “Круговой обзор на 360 градусов”, на экране будет отображаться картинка кругового обзора вокруг автомобиля.

Операция с различными режимами

При переключении на заднюю передачу или нажатии на кнопку “Движение” и “Задний ход” на экране, на экране появляются картинки перед после автомобиля.

Поворот налево и направо

В интерфейсе видеомониторинга нажмите на кнопку поворота налево/направо, на экране автоматически переключаются и отображаются изображения камеры с левой задней/правой задней стороны.

Нажав на кнопку “Автоматический режим”, мониторинг окружающей среды перейдет в автоматический режим, при котором оценивает выходящее видео в зависимости от условий автомобиля.

  • При нормальном движении автомобиля вперед, если скорость движения>20 км/ч, появляются изображения камеры движения;
  • При переключении автомобиля на заднюю передачу, появляются изображения камеры заднего хода;

Подключение прицепа

Нажмите на кнопку “Подключение прицепа”, на экране появляются изображения камеры позади камеры, которые оказывают водителю помощь в подключении прицепа.

Мониторинг контейнера

Нажмите на кнопку “Внутри контейнера”, на экране появляются изображения камеры, установленной внутри контейнера.

Повторное воспроизведение видео

Нажмите на кнопку “Повторное воспроизведение видео” на экране, Вы можете повторно просмотреть изображения, хранимые во внутренней памяти для мониторинга окружающей среды, на мультимедийном экране.

Изображения заднего хода (по своему усмотрению)

При зажигании ключа и включении питания, после переключения на заднюю передачу, на экране MP5 будет автоматическое переключение в режим парковочной камеры, при этом, звук вызова по синему зубу и другие режимы воспроизведения будут беззвучным; после выключения передней задачи, МР5 автоматически переключается в состояние до включения на заднюю передачу. Вспомогательная линия автомобиля в изображениях заднего хода, левая и правая продольная линия показывает предупреждающую линию с левой и правой сторон кузова, а поперечная параллельная линия линию дальность от близкого до далекого.

Внимание

В изображениях заднего вида существует определенная мертвая зона. В картинках, сфотографированных широкоугольным объективом, имеется определенная деформация, поэтому, предупреждающая линия/вспомогательная линия лишь представляет водителю способ дополнительного наблюдения за парковкой. Водитель обязан хорошо наблюдать за фактической ситуацией вокруг кузова, а также наблюдает за левым, правы и задним зеркалом заднего хода, задним зеркалом заднего хода в сочетании со схемой линии динамической траектории, управляет скоростью движения, направлением и фактическим расстоянием, чтобы обеспечить безопасный задний ход автомобиля многими способами.

3.6.9 Предупреждение об усталости вождения (ТMS)

Голова водителя находится в нормальном состоянии вождения, после запуска автомобиля, если скорость движения > 50 км / ч, в основном собираются изображения лица водителя, которые предназначаются для включения тревожных сигналов о нежелательном поведении за рулем, таких как отвлечение внимания, зевание, курение и набор телефона и т.д. При возникновении синдрома усталости водителя, значок сигнализации (кофейная чашка) в комбинированном приборе загорается со звуковыми напоминаниями.

Отслеживание поведения водителя за рулем

Под отслеживанием поведения за рулем понимается отслеживание такого нежелательного поведения на основе предупреждения о усталости вождения, как отрывать руку от руля, без пристегивания ремня безопасности и играть на телефоне во время вождения, а также мониторинг кабины. Если водитель совершил неправильное поведение за рулем, работает звуковое поминание о коррекции нежелательного поведения за рулем.

3.6.10 Система контроля давления в шинах (ТРМS)

Если давление соответствующих шинах более или ниже 20% установленного значения, индикатор давления в шинах горит, а индикатор температуры загорается при температуре более 90°С. При неисправности системы контроля давления в шинах, индикатор загорается.

Самообучение контроля давления в шинах

Откройте выключатель контроля давления в шинах, включите запрос на обучение давления в шинах и функцию защиты от кражи шин.

Если не прошли обучение, появится следующий интерфейс:

Запрос на обучение показан следующем интерфейсе:

Если не удалось включить запрос на обучение, появится следующий интерфейс, при этом, вновь включите запрос.

Если не удалось выполнить обучение шины, красный индикатор загорается с высокой яркостью, при этом, также нужно повторно выполнить обучение. После того, что удалось выполнить обучение всех шин, можно нормально показать давление о шинах.

Защита шин от кражи

При включении функции защиты шин от кражи, если шины будут ограбленным, система контроля давления в шинах будет не может получать сигнал о шинах, и будет напоминать водителя о состоянии шин двойным проблесковым огнем. Если давление или температура в какой-то шине, положение и информации этой шин будет показаться красным индикатором с высокой яркостью.

3.7 Вождение зимой

Вождение зимой

  • Если минимальная температура зимой ниже 5°, перед наступлением зимы следует провести проверку и техническое обслуживание следующих систем и частей.
  • Охлаждающая жидкость содержит достаточное количество антифриза.
  • Масло пригодно к использованию зимой, обратите внимание на проверку конденсации топливного масла, также выпустите влагу, поступающую из масляного фильтра грубой очистки.
  • В резервуар для хранения жидкости система очистки лобового стекла/системы очистки фары добавите антифриз жидкого стекла.
  • Подготовите подходящие зимние шины.
  • Автомобиль оборудуется цепью противоскольжения, которую установите на ведущие колеса при движении по снежным дорогам, заснеженным и обледеневшим дорогам.
  • В ходе движения, разница между температурой воздуха снаружи автомобиля в его салоне приводит к образованию тумана в окнах, когда избавиться от тумана путем обогрева, немного откройте окно, чтобы обеспечить лучший эффект размораживания.

Вождение в зимние районы

  • Когда температура снаружи автомобиля ниже -20°С, соблюдайте следующие указания:
  • Подогревайте автомобиль на том же месте около на 3-5 минут.
  • До старта проверьте давление воздуха и температуру охлаждающей жидкости в тормозной системе. Если давление газа не достаточно нельзя стартовать.
  • Своевременно переключите передачу во избежание работы двигателя на высоких оборотах.
  • Избегайте того, чтобы двигатель выдерживал большую нагрузку при трогании с места.
  • До увеличения нагрузки, подогревайте автомобиль около на 20 мин.

Парковка зимой

Если автомобиль остановится в средах температурой наружного воздуха ниже -32°С, будет невозможно обеспечить успешный запуск двигателя даже при наличии компонентов для холодных районов. Не рекомендуется останавливать автомобиль на открытом воздухе температурой ниже -32°С.

Вспомогательное устройство для холодного запуска в холодных районах

Подогрев впускного воздуха

  • Двигатель автоматически осуществляет подогрев впускного воздуха в зависимости от температуры окружающей среды, где находится автомобиль, в этот процесс пользователь не должен вмешиваться. Подогрев впускного воздуха разделяется на 3 стадии - предпусковой подогрев, подогрев в процессе запуска и подогрев после запуска.
  • Предпусковой подогрев: когда температура окружающей среды ниже 0 °С, поверните переключатель с ключом в положение “ON”, двигатель перейдет в стадию предпускового подогрева, при этом, индикатор подогрева 10 горит. Длительность подогрева зависит от температуры окружающей среды, при температуре 0 °С 5 с, а при -20 °С - около 30 с. После окончания подогрева, индикатор подогрева гасит, что напоминает водителя о запуске двигателя, запуск двигателя допускается только в это время.
  • Подогрев в процессе запуска: если температура окружающей среды низкая в процессе запуска, нагреватель будет работать за определенное время.
  • Подогрев после запуска: после успешного запуска двигателя, если температура охлаждающей жидкости ниже установленного значения ЕСU двигателя, двигатель перейдет в режим быстрого обогрева. Если температура окружающей среды ниже 0 °С, также будет включать функцию последующего нагрева, при этом, индикатор подогрева загорается. Длительность подогрева зависит от температуры окружающей среды, может продолжаться 2-3 мин в крайне холодных средах. После окончания последующего нагрева, индикатор подогрева гасит.

Внимание

В процессе автоматического подогрева электрического двигателя, запуск автомобиля допускается только после гашения индикатора подогрева двигателя.

Нагрев топлива и воды

  • Система нагрева воды применяется в двухполосной или двухбачной системе параллельной подачи, для малой полости или малого топливного бака можно выбрать марку дизельного топлива в зависимости от температуры окружающей среды, где находиться автомобиль. Дизельное топливо в малой полости или малом бензобаке главным образом предназначается для запуска двигателя при низкой температуре, чтобы обеспечить нормальный запуск автомобиля. В большой бензобак добавляется дизельное топливо No 0, в средах, где температура ниже рабочей температуры дизельного топлива No 0, охлаждающая вода двигателя осуществляет нагрев дизельного топлива в бензобаке, до достижения оптимальной подходящей температуры двигателя с целью обеспечения продолжительной экономной работы автомобиля.
  • Переключатель бензобака и выключатель нагрева воды расположены на приборной панели кабины (примечание: переключатель бензобака имеет разный внешний вид для разной модели автомобиля, в режиме I переключателя выключатель, применяющий топливо в большом бензобаке, а в режиме II - выключатель, применяющий топливо малом бензобаке), состояние переключателя бензобака по умолчанию выключенное, при этом, большая из двух полостей или большой из двух топливных баков работает; при замыкании этого переключателя, топливный переключающий клапан работает, переключает бензобак из большой полости или большого бензобака в малую полость или малый бензобак.
  • В большую полость или большой бензобак следует добавить дизельное топливо No 0, а в малую полость или малый бензобак - добавить дизельное топливо соответствующей марки в зависимости от температуры окружающей среды.
  • При температуре окружающей среды 40, следует запускать двигатель с использованием дизельного топлива в малой полости или малом бензобаке, чтобы обеспечить нормальную работу автомобиля; одновременно нужно включить тумблерный выключатель нагрева топлива воды на приборной панели, чтобы дизельное топливо в большой полости или большом бензобаке находилось в режиме нагрева. После работы двигателя не менее 20мин, можно нажать на переключатель топлива кабине в целях переключения на подачу снабжения топливом из большой полости или большого бензобака.
  • До остановки автомобиля нажмите на тумблерный переключатель топлива на приборной панели, чтобы система подачи масла переключила подачу рабочего дизельного топлива на подачу дизельного топлива из малой полости или малого также обеспечить работу двигателя 1 мин потом маслобака, остановить двигатель.
  • При температуре окружающей среды 240, во время вождения автомобиля следует выключить тумблерный выключатель нагрева топлива и воды в кабине, чтобы дизельное топливо в большой полости или большом маслобаке не находилось в режиме нагрева.

Внимание

В процессе автоматического подогрева электрического двигателя, запуск автомобиля допускается только после гашения индикатора подогрева двигателя.

3.8 Сцепное устройство для полуприцепа и его использоввание

3.8.1 Порядок работы сцепного устройства

Отпустите фиксирующее устройство в седле.

Проверьте, что соединительный диск и центрирующий штифт полуприцепа как минимум на 50мм ниже верха седла, при необходимости, регулируйте до подходящей высоты.

Тягач медленно двигается задним ходом и перемещается в полуприцеп (соединение седла будет автоматически блокировано).

Крепите рукоятку, или проверьте вставной замок.

Соедините трубопровод сжатого воздуха и кабель.

Поднимите опорную колонну полуприцепа до положения движения.

Соединение трубопроводов

Позади кабины предусмотрен наконечник переходной шланги соединительного устройства седельного тягача, который предназначается для подачи сжатого воздуха в прицепа. Смотрев вперед из задней части автомобиля, красный цвет показывает наконечник шланги, предназначенный для подачи воздуха из ресивера в прицеп, а желтый штуцер тормозного трубопровода прицепа.

Сначала соедините штуцер тормозного трубопровода прицепа (желтый).

А затем соедините трубопровод ресивера (красный).

Соединение линий

Кабельная перемычка предназначается для подачи питания в прицеп, разделяется на обычный источник питания прицепа и питание АВЅ прицепа, в случае без соединения прицепа, вилка питания может быть вставлена в холостую розетку.

  1. Кабель и холостая розетка для питания АВЅ прицепа
  2. Кабель и холостая розетка для обычного источника питания прицеп
  3. Переходная шланга ресивера (красная)
  4. Переходный тормозной трубопровод прицепа (желтый)
  5. Задняя фара рабочего света

Задняя фара рабочего света

При управлении соединительным устройством прицепа, если вам необходимо включить фару рабочего света для осуществления вспомогательного освещения, включите тумблерный выключатель задней фары рабочего света на приборной панели. После выполнения соединения прицепа следует выключить выключатель фары рабочего света.

Внимание

После подключении полуприцепа к тягачу, обязательно проверьте правильную блокировку ручки запирания или вставного замка крюка.

Подтвердите правильное соединение трубопровода и кабеля с возможностью незначительного свободного передвижения с целью компенсации движения при повороте тягача.

Трубопроводы и кабели не могут быть взаимно обвязаны и подвергнуты износу.

3.8.2 Расцепка прицепа

  • Сначала проверьте, что опорная колонна полуприцепа может ли выдерживать нагрузку, а затем растягивайте опорную колонну, до перемещения нагрузки из подвески тягача в опорную колонну. Не чрезмерно растягивайте, в противном случае, будет снимать полуприцеп из седла. Осторожно, чтобы седо не было заклинено.
  • А затем отключить трубопровод сжатого воздуха.
  • Сначала отключите трубопровод (красный) ресивера, полуприцеп будет торможен.
  • Потом отсоедините штуцер (желтый) тормозного трубопровода.
  • А затем отключите соединение линий.
  • В конце концов, закрепите наконечник линий соединительной коробки отключенного трубопровода в соединительной планке прицепного устройства в задней части кабины.

Предупреждение

До расцепки:

Избегайте скольжения и ухода полуприцепа.

Проверьте прочность дорог.

Обязательно отключить головку соединения по вышеуказанным шагам. В противном случае, тормоз полуприцепа будет отпущен, что может вызывать скольжение и уход полуприцепа.

3.8.3 Операция с седлом

Поднимите арретир 1, вперед (→) поверните ручку 2 для ее выдергивания и закрепления в желобе края полярной пластины. После сцепки проверьте и обеспечивайте нижний арретир (→) в застопоренном положении (положении опускания), при этом, запирание надежно. Если нижний арретир не спустил до застопоренного положения, это показывает, что седло не правильно соединено. В таком случае, обязательно повторить это процесс сцепки.

Внимание

Между полуприцепом тягачом расстояние строго ограничено! Маневренность тягача прицепа ограничена!

При движении по дорогам с лужами, склонам и грязным дорогам, будет вызвать серьезное повреждение тягача и полуприцепа.

3.9 Загрузка грузов

Загрузка грузов

Контролируйте общую массу загружаемых товаров в строгом соответствии с нагрузками на мост и колеса автомобиля, нельзя превышать максимальную общую массу.

Высота и ширина вагона после загрузки товаров не должны превышать установленного законодательством значения.

Загрузка товаров должна осуществляться с обеспечением равномерного распределения нагрузки, без неуравновешенной и неравномерной загрузки и других явлений, в противном случае, будет значительно влиять на функцию рулевого управления и торможения автомобиля, даже может вызвать аварию.

Загружаемые грузы должны быть надежно закреплены во избежание их перемещения или сползания, сыпучие грузы должны быть надежно зафиксированы упорной плитой или перекрышкой.

Характеристики движения, торможения и рулевого управления автомобиля могут быть изменены в зависимости от типа, массы и центра тяжести загружаемых грузов и других факторов.

Предупреждение

В процессе использования автомобиля, следует избежать перегрузки, неуравновешенной загрузки и неравномерной загрузки грузов и других плохих привычек, в противном случае, будет вызывать повреждение шин, рамы и мостов в сборе автомобиля.

3.10 Защитные меры по электрической сварке

Порядок работы

  • Заглушите двигатель, выключите главный выключатель питания
  • Отключите питающий провод положительного и отрицательного полюса аккумулятора, защищайте положительный и отрицательный полюс аккумулятора во избежание короткого замыкания.
  • Выполните сварочную работу.
  • После выполнения сварочной работы, восстановите соединение питающего провода аккумулятора.
  • Включите главный выключатель питания.

Предупреждение

Во время демонтажа и монтажа питающего провода, обратите внимание на предотвращение короткого замыкания источника питания

После завершения электрической сварки восстановите все соединения.

Выполнение электрической сварки не по этому методу приведет к вечному повреждению электронных приборов автомобиля.

Особые замечания по безопасности

Во время сварки, обязательно принять следующие мероприятия во избежание телесного повреждения и повреждения автомобиля.

Сварщик должен обладать достаточным опытом по сварке автомобиля, а также пройти профессиональное обучение.

Осторожно подготовите зону сварки это очень важно.

Необходимо защищать или снять термочувствительные элементы рядом зоны сварки, например, кабель и воздушный трубопровод.

Поддерживайте частоту зоны сварки заземляющего соединителя сварочной машины, нужно удалять краску, коррозию, смазочное масло, консистентную смазку и пыль и т.д..

Кабельный зажим должен контактировать со сварными материалами во избежание повреждения электрических компонентов. Кроме того, между ними обязательно обеспечивайте хороший контакт для предотвращения повреждения электрических компонентов. Для сварки двух компонентов вместе, нужно их соединить к заземлителю сварочной машины.

Как правило, сварка осуществляется постоянным током.

Во время сварки кабины, поверните ключ зажигания в положение OFF, а затем отключите штепсельной вилки приборной панели и других электронных блоков управления.

После завершения сварки, наносите краску на зону сварки после удаления сварочных шлаков.

Защита трубопровода

Во время сварки, резки и сверления рядом с трубопроводом обязательно соблюдайте следующие указания:

Давление в трубопроводе должно быть заранее сброшено.

Покройте трубопровод во избежание повреждения искрой, пламенем и горячими стружками.

Максимально допустимая температура нагрева самотечного трубопровода составляет 130°С, продолжительность не более 1 ч.

Опасно Несоблюдение предупреждающих знаков приведет к серьезному телесному повреждению или имущественной потери.у

← 2 Управление автомобилем | Содержание | 4.1-4.5 Обслуживание →

Яндекс.Метрика
© 2012 - 2024 Спецавтотехника