Грузовики SHACMAN
СПЕЦАВТОТЕХНИКА
Грузовики SHACMAN

2. Управление автомобилем

← 1.12-1.15 Дополнительно о кабине | Содержание | 3 Дополнительные функции по управлению автомобилем →

2.1 Предупреждение о вождении

2.1.1 Экономичное вождение

  • Водитель является наиболее важным звеном для получения максимальной экономичности топливного масла.
  • В процессе движения температура охлаждающей жидкости должна быть в нормальных пределах. Зимой перед движением следует провести подогрев двигателя на холостом ходу. Силовая система и передаточная система после подогрева используют топливное масло меньше, чем в холодном стоянии, что обеспечивает более совершенную работу смазочной системы (с меньшим износом). Время подогрева не должно быть слишком длительным, в противном случае, будет увеличить расход масла.
  • Умеренно используйте педаль акселератора и правильно переключите передачу. Частое резкое ускорение, резкое замедление и правильное использование приводят к значительному увеличению расхода масла.
  • Выберите подходящую передачу, поддерживайте обороты двигателя в пределах зеленой области прибора для зоны экономии.
  • При движении вверх по склону, если скорость автомобиля постепенно уменьшается, следует своевременно переключить на пониженную передачу.
  • Выберите смазочное масло подходящей вязкости с целью уменьшения износа двигателя.
  • Недостаточное давление в шинах вызывает увеличение сопротивление качению шин, что приведет к увеличению расхода масла снижению срока службы шин.
  • При хороших дорогах правильное использование круиз- контроля будет экономить топливное масло. Однако, в горнах районах чрезмерное использование круиз-контроля вызывает увеличение расхода масла.
  • Рационально планируйте маршрут движения для уклонения от плохих дорог и пробки.
  • При замедлении движении вниз по склону, предпочтительно осуществляйте торможение двигателем торможение ретардером. Уменьшите количество использования рабочего тормоза.
  • Правильное техобслуживание обеспечивает исправное состояние автомобиля все время, чтобы снизить расход масла.
  • Регулярно проверьте параметры локации передних колес автомобиля на точность, неправильная настройка параметров пренекса приведет к увеличению расхода масла и снижению срока службы шин.

2.1.2 Безопасное вождение

  • После запуска, часто проверьте и подтвердите показанное нормальное значение прибором в процессе движения. Если аварийная лампа горит во время движения, нужно своевременно остановить, выяснить причину неисправностей и их устранить.
  • Следует трогать с места с 1-ой передачи или передачи угона все время, при трогании с места поддерживайте обороты двигателя в пределах 700-800 об/мин.
  • Избегайте холостого хода двигателя в течение длительного периода времени
  • Нельзя преграждать воздухоприемное отверстие радиатора. Регулярно проверьте уровень охлаждающей жидкости, параметры которой должны соответствовать требованиям к параметрам рабочей жидкости процессе технического обслуживания. Регулярно проверьте натяжение шланга и ремня.
  • До гашения аварийной лампы тормозной системы нельзя двигать. При трогании с места отпустите трогать с места стояночный тормоз.
  • B случае, если передние колеса преграждаются обочиной или другими предметами, не поворачивайте. В противном случае, будет повреждать силовую рулевую систему и шины.
  • Нельзя вызывать ненужное скольжение сцепления. Использование повышенной передачи может вызвать ненужный износ сцепления.
  • При включении прибора отбора мощности, не переключите передачу (не пригодно для независимого прибора отбора мощности сцепления).
  • Переключение на заднюю передачу допускается только после останова автомобиля надлежащим образом.
  • При движении вниз по склону и незначительном торможении используйте торможение двигателем.
  • После длительной работы автомобиля и перед выключением двигателя, обеспечивайте работу двигателя на холостом ходу не менее 1 мин. Это может избежать теплового напряжения и ненужной потери охлаждающей жидкости в двигателе. ненужной потери охлаждающей жидко.
  • Продолжительность непрерывного рабочего времени двигателя не должна быть более 30 с, временной интервал между двумя запусками рекомендуется не более 15 c (чем больше временной интервал между двумя запусками, тем удобнее восстановить батарею). Если не удалось запускаться 3 раза подряд, проверьте маслоканал и цепь и т. д., непрерывный множественный запуск приведет к сокращению срока службы пускателя и аккумулятора.
  • Категорически запрещено переключить передачу без нажатия сцепления.
  • В целях уменьшения износа во время торможения и возможности нагрева, до начала движения вниз по длинному и крутому склону, снизите скорость автомобиля переключите на пониженную передачу.
  • Не остановить автомобиль на крутом склоне. Если вам приходиться на нем остановить, обязательно фиксировать колес брус-подкладкой.
  • После движения выхлопная труба оказывается высокотемпературной, поэтому не остановить автомобиль рядом с огнеопасными веществами, такими как сено.

Предупреждение

При включении дифференциального замка, не поворачивайте в жестком покрытии дорог.

При движении вниз по склону, запрещено выключить двигатель или двигатель в нейтральном положении.

2.2 Сцепление

Операция с сцеплением

В процессе вождения, обязательно следует обеспечить выключение сцепления в полной мере вне зависимости от переключения с пониженной передачи на повышенную или наоборот. После завершения операции с сцеплением, не поставите ноги на педаль сцепления. Схема операции приведена ниже:

  • Быстро нажмите на педаль сцепления.
  • Переключите передачу, переключите нужную передачу.
  • Сначала быстро отпустите педаль сцепления до положения полузацепления.
  • Медленно отпустите педаль сцепления.

Внимание

В целях обеспечения срока службы и безотказного действия системы КПП, облегченное и полное выключение сцепления абсолютно необходимо.

В случае трогания с места или переключения передачи, при наличии аномального звука шестерни или неполного выключения и других явлений, проверьте сцепление и систему управления, а также следует выпускать воздух из системы управления сцеплением после проверки и регулировки.

2.3 КПП

2.3.1 Система управления КПП

Ручка управления КПП МТ

Руководство по эксплуатации 16-ступенчатой ручной КПП Есо4 ZF

Передача ZF Соответствующая передача
1L 1
1H 2
2L 3
2H 4
3L 5
3H 6
4L 7
4H 8
5L 9
5H 10
6L 11
6H 12
7L 13
7H 14
8L 15
8H 16

Инструкция по эксплуатации

Операция с переключением передач: Выполните операцию по нормальной 8-ой передаче, выполните операцию по нормальному переключению передач

Операция с полупередачей в полной передаче: Вверх (вниз) поверните выключатель полупередачи, нажмите педаль сцепления (с незначительной паузой) и можно осуществлять

Операция с полупередачей через полную передачу:

Вниз (вверх) поверните выключатель полупередачи, а затем нажмите педаль сцепления + переключитесь на передачу и можно осуществлять

Внимание

  1. Трогаться с места по 2H/2L для стандартной или легкой нагрузке, а для тяжелой нагрузки IL, с третьей скорости трогаться нельзя.

  2. Переключение передачи: Во время переключения передач следует глубоко нажать педаль сцепления, резко нажать и медленно отпускать с целью защиты синхронизатора, во время переключения передач не следует более 2 полной передачи.

    Стандартная нагрузка: рекомендуется переключение полной передачи по символам 1-2-3-4

    Тяжелая нагрузка: полностью используйте выключатель полупередачи для переключения передач

    Для обеспечения плавности и экономии топлива во время переключения передач, в пределах повышенной передачи полностью используйте полупередачу

  3. Переключение между повышенной и пониженной передачами: Для защиты синхронизатора задней дополнительной коробки и шестерни, переключение с повышенной передачи на пониженную допускается только случае, когда скорость автомобиля ниже 28 км/ч, а также для переключения с пониженной передачи на повышенную.

  4. Скольжение на холостом ходу: В процессе движения автомобиля строго запрещается скольжение на холостом ходу, в противном случае легко вызвать пережог подшипника Кп

  5. Использование механизма отбора мощности: Абсолютно не допускается переключение передач во время использования механизма отбора мощности, если необходимо это выполнять для регулировки скорости движения, сначала отсоедините механизм отбора мощности, в противном случае,

  6. Буксировка: будет вызвать износ синхронизатора.

    Для защиты КПП, во время буксировки снимите трансмиссионный вал и потом выполните буксировку.

2.3.2 Описание управления переключателем скоростей АМТ

Ознакомление с передачами и режимами переключения передач

Операционная система АМТ платформы Х6000 включает в себя:

пять положений ручки R, N, D, “+”, “-”, поверните ручку и можете осуществлять переключение передач. Кроме того, имеются три кнопки переключения между режимами, а именно: “Е/Р”, “А/М” и “LOAD”, нажмите и можете осуществлять переключение между режимами передач.

Переключение между найтральной передачей и передачей движения вперед

Инструкция по эксплуатации подрулевого переключателя передач АМТ

Перед использованием комбинированного выключателя АМТ, сначала включите переключатель с ключом зажигания.

Переключение D/N/R

Поверните комбинированный выключатель в положение 1 или 2 или 3 соответственно, что показывает передачу D или N или R.

Переключение А/М (ручное/автоматическое переключение) Выключатель А/М самовосстанавливающийся, когда находится на передаче D, нажмите выключатель А/М для переключения между ручным/автоматическим режимами.

Передача ручного подъема и спуска

Когда выключатель находится на передаче D, вверх толкайте ручку в положение 1, чтобы повысить передачу вручную.

Когда выключатель находится на передаче D, вниз толкайте ручку в положение 2, чтобы понизить передачу вручную.

Переключение E/P и режим L (экономный/силовой режим, модель застревания) Выключатель Е/Р самовосстанавливающийся, нажмите клавишу 1 функций Е/Р на хвосте комбинированного выключателя для циркуляционного переключения функций Е/Р.

Выключатель 1. самовосстанавливающийся, нажмите клавишу 2 функций 1 на хвосте комбинированного выключателя для циркуляционного входа или выхода из режима L.

Торможение ретардером

Вперед толкайте выключатель в положение, чтобы повысить передачу вручную. Назад толкайте выключатель в положение 2, чтобы понизить передачу вручную.

Торможение двигателем (выхлопное торможение/торможение ЈАСОВ)

Поверните комбинированный выключатель в положение 1 или 2 или 3 соответственно, что показывает выключение или 1-ую или 2-ую передачу.

Функция самообучения АМТ Одновременно нажмите на кнопку E/P и А/М и удерживайте 5 с.

2.4 Тормозная система

2.4.1 АВЅ (Антиблокировочная система)

АВЅ (Anti-lock Braking System) позволяет управлению давлением торможения для предотвращения заклинивания колес из-за слишком большой мощности (в частности, на ровных дорогах), чтобы получить наиболее высокий эффект торможения и стабильность управления торможением, тем самым, по мере возможности избежать возникновения ДТП и снизить вред при ДТП.

Работа АВЅ

  • Включите выключатель с ключом, если нет необходимости системе, индикатор ABS выполняет самоконтроль и гасит в течение 3с; а при наличии неисправности системы, индикатор будет загораться, после ремонта: диагностики системы АВЅ, индикатор гасит при скорости автомобиля более 7 км/ч, в таком случае, осуществляется самоконтроль электромагнитного клапана (электромагнитный клапан будет издавать щелчок срабатывания по очереди).
  • При скорости автомобиля боле 40км/ч, нажмите на педаль тормоза для осуществления экстренного торможения, а затем наблюдайте на след торможения, если отсутствует след торможения на большие расстояния, это значит, что торможение ABS действует, функция нормальна.

Функция самодиагностики

АВЅ имеет функцию самодиагностики неисправности, при обнаружении неисправности системы электроуправления, система может образовать соответствующий код неисправности и его выводить, соответствующий индикатор в приборе горит, при неисправности системы ABS прицепа, соответствующий индикатор АВЅ прицепа загорается, сигнализация срабатывает.

Внимание

Если индикатор ABS горит в процессе движения автомобиля, это значит наличие неисправности системы, при этом, нормальное торможение еще действует, еще можете безопасно водить автомобиль. Однако, для такого автомобиля следует как можно скорее обратиться к назначенной ремонтной мастерской, где производится диагностика и ремонт, чтобы восстановить функцию системы ABS в нормальное состояние.

2.4.2 АЅ (Противоскользящая система)

АЅR представляет собой систему управления движущей силой. Она позволяет повышению устойчивости направлений и функциональности в случае трогания с места и разгона автомобиля; чтобы автомобиль мог получить самую подходящую движущую силу при трогании с места и разгоне, а также улучшать адгезионные свойства, увеличить возможность трогания с места автомобиля. В В случае трогания с места, ASR прилагает подходящий тормозной момент с помощью приводных колес или снижает крутящий момент двигателя, чтобы обеспечить возможность независимой регулировки тормозной силы всех приводных колес при низкой скорости автомобиля и движущая сила приводных колес полностью использовалась с целью получения максимальной силы тяги, увеличения характеристики трогания с места разгона автомобиля.

2.4.3 Вспомогательная тормозная система

При движении автомобиля на горных дорогах или вниз по склону применяется вспомогательная тормозная система, в некоторой степени, уменьшение возможности использования главного тормоза позволяет уменьшению износа тормоза, что предотвращает повреждение тормозной ступицы из-за слишком большого термического напряжения, вызванного неравномерным охлаждением. Часто встречающаяся система коммерческого автомобиля оборудуется выхлопным вспомогательная-тормозная тормозом, торможением двигателем в цилиндре и ретардером передаточной системы. Вспомогательная тормозная система автомобиля может осуществлять функцию замедления автомобиля, однако, не выполняет функцию остановки. Для остановки автомобиля надлежащим образом, еще нужно нажать на педаль тормоза.

2.4.4 Выхлопной тормоз

Выхлопное торможение также называется дроссельным торможением, которое достигается эффекта снижения оборотов путем заглушения выхлопной трубы с образованием противодавления. С помощью правого комбинированного выключателя руля на 1-ой передаче осуществляется выхлопное торможение, при котором дроссельный клапан срабатывает, прибор индицируется , на нейтральной передаче выключится выхлопное торможение.

Вспомогательное торможение двигателем

Пригодно только для модели автомобиля с вспомогательной тормозной системой двигателя. Если применяется моторный тормоз ЈАСОВ, это значит, что имеется только торможение двигателем в цилиндре, а нет выхлопного торможения, если применяется моторный тормоз Youshun, значит, что имеется как торможение двигателем в цилиндре, так и выхлопное торможение.

  1. Уменьшение передачи (с автоматическим сбросом)
  2. Увеличение передачи (с автоматическим сбросом)
  3. Кнопка быстрого выбора (с автоматическим сбросом)

Включите функцию торможения двигателем с использованием правого комбинированного выключателя, однако, торможение двигателем может действовать только в случае соответствия определенным условиям. Последовательность операций приведена ниже, когда обороты двигателя более 1000об/мин, КПП переключает передачу (не в нейтральном состоянии), отпустив педаль сцепления и педаль акселератора, торможение двигателем действует.

Описание работы передачи выключателя приведено ниже: Точечно управляйте 2, точечно нажмите для перехода на I- передачу торможения двигателем, еще раз точечно нажмите для перехода на П-ую передачу. Длительное нажатие 2 более 1с позволяет непрерывному увеличению передачи до П-ой. Нажмите на 3, чтобы быстро переключить на II-ую передачу вспомогательного тормоза. Точечно или длительно нажмите на для выключения этой функции.

  • Если применяется тормоз в цилиндре Youshun, торможение двигателем в цилиндре действует и сопровождает постоянным выхлопным торможением.

Фактическое рабочее состояние двигателя будет показаться значком в приборе. После включения торможения двигателем, прибор индицирует текущую передачу управления с помощью 1-2, при этом, если торможение двигателем действует, прибор индицирует состояние торможения двигателя с помощью , если выхлопное торможение работает в это время, в приборе отображается , это показывает состояние работы выхлопного тормоза.

Автоматический выход из вспомогательного торможения двигателем

Нажмите на педаль акселератора или сцепления. Обороты двигателя ниже 900 об/мин; Когда АВЅ действует; Когда КПП возвращается в нейтральное положение;

  • Когда торможение двигателем действует, при соответствии одному из вышеуказанных условий, торможение двигателем будет временно остановиться, например, при нажатие на педаль акселератора, торможение двигателем прекратится, отпустив акселератор, при соответствии условиям, торможение двигателем автоматически действует. Для выключения торможения двигателем, точечно или длительно нажмите на правый комбинированный включатель для уменьшения передачи до тех пор, пока значок вспомогательного торможения в приборе не исчезает. При использовании торможения двигателем обратите внимание на следующие проблемы:
  • Торможение двигателем не может заменять как рабочее торможение, так и стояночное торможение.
  • Рабочее торможение может использоваться во время торможения двигателем. Умеренное торможение двигателем позволяет охлаждению рабочего тормоза, может обеспечить скорее. если максимальное усилие торможения при необходимости как можно.
  • Предел оборотов двигателя 1600-2200 об/мин является высокоэффективной зоной торможения двигателем, в целях повышения эффективности торможения, водитель должен выбрать подходящую передачу КПП при торможении двигателем; обороты двигателя ниже этого предела, эффективность торможения будет постепенно снижаться, а если они 980 об/мин, сразу выйти из функции торможения.
  • В режиме торможения двигателем, топливная форсунка прекращает впрыск топлива, пользователям больше не нужно учесть проблему с областью экономных оборотов двигателя.

Внимание

В случае холодного пуска двигателя, следует обеспечить тормозной переключатель двигателя в выключенном состоянии, переключение выключателя в включенное положение допускается только, в случае когда машинное масло достигается температуры. Перед остановкой и выключением двигателя, следует переключить тормозной переключатель двигателя выключенное положение, чтобы обеспечить исключение возможности начала торможения двигателем до того, что температура масла не достигается стандартной рабочей температуры в случае следующего запуска двигателя.

2.4.5 Ретардер

Операция с ручкой

Метод операции с ретардером такой же, как у торможения двигателем.

  1. Уменьшение передачи (с автоматическим сбросом)
  2. Увеличение передачи (с автоматическим сбросом)
  3. Кнопка быстрого выбора (с автоматическим сбросом)

Ретардер имеет 5 передач. Модель с ретардером будет действовать совместно с выхлопным торможением или вспомогательным торможением двигателем.

Ретардер + вспомогательноео торможение двигателем

Нейтральная передача, 1-ая передача (постоянной скорости), 2-ая передача (25% тормозной силы), 3-ая передача (50% тормозной силы + 1-ая передача вспомогательного торможения двигателем), 4-ая передача (75% тормозной силы + 1-ая передача вспомогательного торможения двигателем), 5-ая передача (100% тормозной силы + 2-ая передача вспомогательного торможения двигателем).

Способ операции с ретардером

Точечно управляйте 2, точечно нажмите для перехода на 1-ую передачу ретардера, еще раз точечно нажмите для перехода на П-ую передачу, до 5-ой передачи по очереди. Длительное нажатие 2 более 1с позволяет непрерывном у увеличению нажатие 2 передачи до 5-ой.

Нажмите на 3, чтобы быстро переключить на 5-ую передачу ретардера.

Точечно или длительно нажмите на 1 для выключения этой функции. Включите вспомогательный тормоз, прибор индицирует текущую передачу управления с помощью 1-5, при этом, если ретардер или торможение двигателем действует, прибор индицирует состояние торможения ретардера или двигателя с помощью а если выхлопное торможение работает в это время, в приборе отображается , это показывает состояние работы выхлопного тормоза.

Использование передачи постоянной скорости приведено ниже:

  • При движении вниз по склону, до включения функции постоянной скорости, следует снизить скорость автомобиля до значения, при достижении ожидаемой скорости, безопасного переключите ретардера на 1-ю передачу (постоянной скорости).
  • Если скорость автомобиля еще может увеличиваться на передаче постоянной скорости, замедлите автомобиль с помощью вспомогательного тормоза. Переключите ретардер на нейтральную передачу, значок ретардера в приборе исчезает, функция постоянной скорости снята.

Операция с ножным управлением

По способу ножного управления, главный клапан ножного тормоза осуществляет управление, всего разделяется на замедление трех уровня. При раскрытии тормозной педали ≥ 3%, начнет работу 1-ая передача, а при 26% 2-ая передача, при ≥ 9% 3-ая передача, при ≥ 12% 4-ая передача.

Управление передачей торможения ретардера с помощью педали какое же, как с помощью ручки.

Внимание

В дождливую и снеговую погоду, на мокрых и скользящих дорогах или при неисправности ABS автомобиля, нельзя применять ретардер.

В целях обеспечения возможности работы ретардера в течение максимально длительного периода времени, вы должны все время переключить передачу КПП на одну ступень при управлении ретардером, а также по возможности переключить на пониженную передачу и поддерживать обороты двигателя более 1500 об/мин, ретардер не должен работать в нейтральном положении.

Ретардер представляет собой вспомогательный тормоз, который должен работать в желаемом режиме, при аварии замедлите главным тормозом.

Если температура окружающей среды низкая, при первичном использовании ретардера после запуска автомобиля, будет задержка торможения; если вам нужно использовать ретардер за короткое время после трогания с места, водите автомобиль после обогрева автомобиля на прежнем месте.

Время отклика

Время отклика (А) от нажатия на тормозную педаль водителем до наиболее неблагоприятной неблагополучной тормозной камеры должно быть не более 0,60с, к тому же, для автомобиля с функцией тяги время отклика (В) от нажатия на тормозную педаль до конца удлиненного трубопровода штуцера контрольного трубопровода атмосферного давления между главными прицепами должно быть не более 0,4 с.

2.4.6 ЕЅС (Электронный контроль устойчивости)

  • ЕЅС (Электронный контроль устойчивости) представляет собой стабильную систему, обеспечивающую уменьшения возможности поперечной раскатки автомобиля и снижающую скорость автомобиля, чтобы автомобиль получил лучшую управляемость. автомобиль, сначала она будет сбавить газ. Если этого не хватает, она также будет уменьшать скорость движения с помощью колесных тормозов. В случае, если прицеп также оборудуется АВЅ
  • Если система почувствует, что сразу опрокидывается или ЕВЅ, систему получит лучший эффект работы. скольжения, будет сбавить газ и тормозить колес при обеспечении одолжительного движения автомобиля
  • Если эта система почувствует возможность бокового скольжения будет сбавлять газ и тормозить колёса при обеспечении продолжительного движения автомобиля по правильному маршруту. Если необходимо, также можно снять вспомогательный тормоз.

Предупреждение

Водите автомобиль одинаковым способом с режимом отсутствия скольжения в определенной степени. Однако, если нагрузка исключительно высокий центр тяжести, когда автомобиль наедет ЕЅС. ЕЅС позволяет снижению риска опрокидывания и на край дороги или при опасном вождении, еще существует опасность опрокидывания скольжения автомобиля. При движении на мокрых и скользящих дорогах, хотя оборудуется ЕЅС, существует опасность бокового скольжения. Большой автомобиль с ESC не водите на крутом повороте (например, на беговой дорожке для опробования). Движение на крутом повороте может вызвать ненужное и опасное вмешательство ЕЅС.

2.4.7 Стояночная система

Ручное управление

  1. Отпустите стояночный ручной клапан, состояние движения.
  2. Положение остановки, рычаг управления находится в положении блокировки.

Стояночный тормоз тягача 1-2 и прицепа постепенно прилагает усилия между положениями 1 и 2. Если стояночный тормоз выходит из строя, в этом положении можно осуществлять экстренное торможение.

Контроль положения прицепа

  • В случае снятия блокировки стояночного ручного клапана из положения 2 и перехода в положение 3, ручка двигается под углом 13°, в результате чего осуществляется контроль положения прицепа.
  • После отпуска автоматически возвращается в исходное положение, контроль положения прицепа снят.
  • Контроль положения прицепа производится при условии успешного завершения стояночного торможения автомобиля.

Независимый тормоз прицепа

Тормоз прицепа постепенно прилагает из положения I до II ручного клапана прицепа, этот рычаг управления может автоматически возвращаться в исходное положение в положении П. После отпуска автоматически возвращается в исходное положение, независимое торможение прицепа снято.

Предупреждение

Когда уходите от автомобиля, должны приложить стояночное торможение все время.

Контролируйте и подтвердите рычаг управления в положении блокировки.

ЕРВ (электрический стояночный тормоз) Стояночный тормоз

Выключатель ЕРВ вытащите наружу до максимальной степени открытия, после отпуска возвращается в исходное положение, оранжевый индикатор выключателя ЕРВ и значок “Р” горят, осуществляется стояночное торможение автомобиля.

Снятие со стояночного тормоза

Независимый тормоз прицепа

При нажатии на тумблерный выключатель, прицеп независимо тормозит в одном конце и удержится, как показано на следующем рисунке, оранжевый индикатор выключателя горит, осуществляется независимое торможение прицепа.

После отпуска автоматически возвращается в исходное положение, оранжевый индикатор выключателя гасит, независимое торможение прицепа снято.

При скорости автомобиля ниже 30км/ч, операция действует.

Контроль положения прицепа

  • При нажатии на тумблерный выключатель, прицеп осуществляет контроль положения одном конце и удержится, оранжевый индикатор выключателя горит, осуществляется контроль положения прицепа.
  • После отпуска автоматически возвращается в исходное положение, индикатор гасит, контроль положения прицепа снят.
  • Контроль положения прицепа производится при условии успешного завершения стояночного торможения автомобиля.

AUTO HOLD (Автоматическое удерживание неподвижного автомобиля)

При подключении автомобиля к питанию, значок “AUTO HOLD” в приборе загорается по умолчанию, функция активизирована. В выключатель “AUTO HOLD”, значок “AUTO HOLD” исчезает, при процессе загорания значка “AUTO HOLD” нажмите на этом, эта функция будет вручную выключена;

  • Эта функция находится в состоянии активизации, если скорость автомобиля составляет 0, через 3с автоматически осуществляет рабочее торможение, при достижении установленного времени или давлении рабочего торможения ниже установленного значения (5,5бар), автоматически переходит в стояночное торможение;
  • В процессе автоматического рабочего торможения, значок “AUTO HOLD” в приборе изменяется из постоянного загорания до мигания;
  • После перехода в стояночное торможение, оранжевый индикатор выключателя ЕРВ и значок “Р” в приборе загораются.

Внимание

Переключите передачу при активизации “AUTO HOLD”, нажмите на газ. Торможение будет автоматически снято вне зависимости от того, что автомобиль находится в режиме стояночного торможения или рабочего торможения по автоматической остановки.

При гашении и скорости автомобиля 0, сразу автоматически осуществляется стояночное торможение.

Режим технического обслуживания

После выключателя ЕРВ предусмотрен выключатель поворотной кнопки, который направлен вперед в нормальном состоянии и начальном состоянии, как показано на следующем рисунке.

При неисправности электрического стояночного тормоза или невозможности остановки с помощью выключателя ЕРВ, откройте торцевую крышку, поверните выключатель поворотной кнопки выключатель против часовой стрелки под углом 90°, при этом поворотной кнопки направлен назад, осуществляет стояночное торможение, как показано на следующем рисунке.

Предупреждение

Остановка автомобиля с использованием выключателя поворотной кнопки допускается только в случае неисправности остановки с помощью выключателя ЕРВ. При любых других электрического стояночного тормоза или невозможности обстоятельствах строго запрещается.

При неисправности электрического стояночного тормоза, скорее обратитесь на назначенную станцию технического обслуживания целях проведения диагностики и ремонта, чтобы функция электрического стояночного тормоза восстановила в нормальное состояние. После восстановления функции электрического стояночного тормоза, обязательно восстановить выключатель поворотной кнопки в начальное состояние (выключатель поворотной кнопки направлен вперед).

2.4.8 АЕВЅ (Система автономного экстренного торможения)

АЕВЅ обнаруживает информацию о переднем автомобиле, пешеходах и других предметах на дорогах в реальном времени с помощью выдеокамеры в передней части автомобиля и радиолокационной станции миллиметрового диапазона, а также определяет потенциальный риск столкновения сочетании с состоянием движения этого автомобиля. Система предупреждает водителя иконками сигнализации, сигналом предупреждения и тормозными импульсами зависимости от класса риска столкновения; при возникновении неминуемой опасности столкновения, будет автоматически провести экстренное торможение, чтобы содействовать водителю избегать столкновения или снизить степень повреждения во время столкновения.

Процесс работы системы АЕBЅ

С учетом неизбежности риска столкновения, функция АЕВЅ включает в себя 3 этапа ниже:

Расстояние между автомобилями

  • Датчик отслеживает автомобиль
  • Предварительное предупреждение звука и изображений
  • Торможение

Этап 1 Сигнализация предупреждение столкновений

Существует опасность столкновения с передним автомобиле. Предварительное предупреждение о слухе и зрении. Желтая сигнальная лампа столкновения автомобиля в приборе мигает, зуммер работает для сигнализации за короткий интервал.

Этап 2 Сигнализация столкновений

Увеличение риска столкновения, уменьшение риска отклика— Предварительное предупреждение о слухе и зрении—Красная сигнальная лампа столкновения автомобиля в приборе мигает, зуммер постоянно работает, тревожный сигнал быстрее, чем на первом этапе Незначительные тормозные импульсы.

Этап 3 Экстренное торможение

Подтверждение неизбежности столкновения—Предварительное предупреждение о слухе и зрении—Красная сигнальная лампа столкновения автомобиля в приборе мигает, зуммер постоянно работает, тревожный сигнал быстрее, чем на первом этапе— Полное торможение.

АЕВЅ Включение или выключение АЕВЅ

Нажмите на кнопку «Вспомогательное управление» в приборе для включения или выключения системы АEBS.

  • При включении AEBS, желтая лампа сигнализации в приборе постоянного горит.
  • При включении AEBS и активизации функции в случае скорости автомобиля более 15км/ч, зеленая лампа предупреждения в приборе постоянно горит.
  • Хотя система AEBS выключена по предыдущей циркуляции вождения, после каждого подключения автомобиля к питанию, АЕВЅ включится по умолчанию.

Внимание

В случае, когда водитель выполняет следующие операции, система не будет осуществлять автоматическое торможение или остановить торможение:

  • На этапе сигнализации предупреждение столкновений или столкновений включите указатель поворота.
  • Резко крутите руль.
  • Глубоко нажмите на педаль газа для резкого разгона.
  • Нажмите на тормозную педаль на этапе экстренного торможения и потом отпустите.

В следующих ситуациях, когда предварительное предупреждение и торможение системы могут быть неправильными или не так хорошо:

  • Движение в плохую погоду (дождливую, снеговую и туманную) или на плохих дорогах (с снежным покровом, мокрых и скользящих и т.д.).
  • Внезапное переключение между светлой и темной средами, например, вход или уход от туннели.
  • Движение в район со слабым светом (например, на рассвете или под вечер), или движение в ночное время или в темных средах (например, в туннелях).
  • Отражение сильного света на дорогах.
  • Предмет или конструкция дорог неправильно признаются автомобилем или пешеходом.
  • На дорогах имеет резкий поворот.
  • Дорожная разметка не правильна (временная разметка на дороге, дорожная разметка нечеткая, разветвление и пересечение и т.д.).
  • Движение по шероховатым или немощеным или неровным дорогам.
  • Предмет (обочина дороги, перила, кабельная башня и т.д.) на дороге признается белой линией.
  • Передний автомобильный оказывается специальным.
  • При установке цепи для шин.
  • При неожиданном изменении видеокамеры или монтажного положения радара (из-за резкой тряски или незначительного удара и т.д.).
  • Радарный датчик покрывается (пылью и крышкой ).
  • В лобовом стекле существует предмет (туманообразная влага, пыль, стикер или другие пятна и т.д.), покрывающий поле зрения видеокамеры).
  • Анормальные шины или колеса.
  • Наклонение кузова из-за тяжелой нагрузки или реконструкции подвески
    • АЕВЅ применяется только к пешеходам и автомобилям, двигающимся одинаковом направлении и одинаковой проезжей части дороги, без учета езды по встречной полосе.

Предупреждение

АЕВЅ не может полностью избежать аварии столкновения, водитель обязан безопасно водить в любое время и управлять автомобилем, не должен избежать столкновения или уменьшать влияние столкновения, зависев от этой системы.

Аварийный ремонт АЕВЅ

При неисправности AEBS, желтая лампа сигнализации АЕВЅ постоянно горит, функция АЕBЅ автомобиля не работает, при этом, вам нужно вовремя доставить автомобиль на ближайшую станцию технического обслуживания 45 для его направления на ремонт.

2.5 Круиз-контроль

Круизная функция

Путем управления выключателем круиза-контроля вместо педали акселератора завести машину с постоянную скоростью, что справится с усталостью и снизит расход масла.

Выключатель управления ручкой

Выключатель круиз-контроля включает в себя: выключатель круиз- контроля “оп”, выключатель круиз-контроля “off”, выключатель круиз-контроля “+/set” (автоматический сброс), выключатель круиз-контроля “-/восстановление” (автоматический сброс), как показано на рисунке.

Метод операции с выключателем круиз-контроля

  • Вращать колесо вперед, открывать для крейсерского хода, когда указано положение “ON”, действует выключатель круиз-контроля “О”, а если толкать ролик в положение ” off”, действует выключатель выключения круиз-контроль, а если толкать в положение “Lim” переключатель круиз/ограничения скорости.
  • При включении выключателя круиз-контроля “+”, действует в направлении далеко от поверхности земли, выключатель круиз- контроля “-” и “Восстановление” мультиплексный, при включении в направлении приближения к земле.

Метод использования круизной функции

  • Включение функции: откройте выключатель круиз-контроля “ON”, когда скорость движения транспортного средства более 35 км/ч и обороты двигателя более 1100 об/мин на 4-ой передаче и выше, функция круиз-контроля толчкового выключателя круиз- контроля “+” активизирована, при этом, если нажмите или длительно нажмите на выключатель круиз-контроля “+” увеличивается скорость по шагу проценту изменения скорости, а если нажмите или длительно нажмите на выключатель круиз-контроля “-” - уменьшается скорость по шагу и проценту изменения скорости; после включения функции круиз-контроля, на приборной панели индикатор рабочего состояния круиз-контроля горит.
  • Выключение функции: в процессе круиз-контроля, при нажатии на педаль сцепления, тормоз и выхлопной тормоз, следует можно временно выйти из режима круиз-контроля, нажмите на выключатель круиз-контроля “Восстановление”, круиз-контроль будет возвращаться к предыдущему режиму, при нажатии на педаль сцепления активизирована функция обгона, после отпускания педали сцепления, круиз-контроль восстановлен. После включения выключателя круиз-контроля “off, можно и выключить функцию круиз-контроля, при этом, при нажатии на выключатель круиз-контроля”Восстановление”, круиз-контроль не может возвращаться к предыдущему режиму.

Функция ограничения скорости

В целях обеспечения безопасного вождения, водитель может ограничить максимальную скорость в этом цикле вождения путем управления выключателем круиз-контроля.

  • Включение функции: нажмите на педаль акселератора для достижения подходящей скорости, после включения выключателя “LIM”, нажмите на выключатель круиз-контроля “+” для активирования функции ограничения скорости, нажмите или длительно нажмите на выключатель круиз-контроля “+” для увеличения скорости по шагу или проценту изменения скорости; нажмите или длительно нажмите на выключатель круиз-контроля “-” для уменьшения скорости по шагу или проценту изменения скорости; после установления скорости движения транспортного средства, если степень открытия акселератора достигается 100%, скорость движения транспортного средства не должна быть более установленного значения.
  • Выключение функции: после включения выключателя круиз- контроля “оff”, можно и выключить функцию ограничения скорости в этом цикле вождения.

← 1.12-1.15 Дополнительно о кабине | Содержание | 3 Дополнительные функции по управлению автомобилем →

Яндекс.Метрика
© 2012 - 2024 Спецавтотехника