Грузовики SHACMAN
СПЕЦАВТОТЕХНИКА
Грузовики SHACMAN

ГлавнаяКолонка директора → КАМАЗ Евро 2


КАМАЗ Евро 2

 

С выступлением С.А. Когогина на СПб Форуме 2022 познакомился по краткому изложению в газете Ведомости от 17 июня 2022, полный текст см. здесь.

Выступление содержит прогноз: в 2021 г. в РФ было продано 79 000 тяжелых грузовиков, в 2022 г. будет продано 47 000 – 55 000. Причина - дефицит предложения. При этом план выпуска по КАМАЗу Директор Когогин подтверждает на прежнем уровне – 39 000 а/м, но выпуск новейших грузовиков серий К4-К5 в плане частично замещает на уже старенькие и дешевые К3 и предвидит спад выручки Завода.

И здесь нам сообщают самое интересное - грузовики К3 сейчас предлагаются с моторами Евро2… Вы еще помните эти 740.30-240, 740.50-360 и др? Руководство по эксплуатации и ремонту 740.50-3901001КД, под редакций Н.А. Гатауллина, Изд-во КАМАЗ, 2002 (!) разворачивает перед нами феерическую панораму деревенских технологий их диагностики и обслуживания:

…нагар с наружной поверхности распылителя (топливной форсунки) удалите деревянным бруском, пропитанным моторным маслом

(стр. 68 Руководства).

Предусмотрено восемь (!) ремонтных размеров вкладышей (коленвала), но коленвал после шлифовки просят подвергнуть повторному азотированию. Тщательно прописаны технологии разборки / сборки головки блока, турбокомпрессора, гидромуфты вентилятора, подкачивающего топливного насоса (ТННД) и др. Закономерным итогом таких «ремонтов» устанавливается обязательная холодная и горячая обкатка двигателя (обкаточный стенд уже убрали?). При V = 12 л ни один из этих моторов не выходит на max крутящий момент 1500 Нм. Неудивительно, что заводская гарантия по таким моторам распространяется не более, чем на 30 000 км, а владельцы - стремились при первой возможности заменить их на… ЯМЗ 238ДЕ2. 

Расскажу, что белорусские (МАЗ) и украинские (КрАЗ) автопроизводители, столкнувшись - каждые в свое время - с ограничениями в поставке моторов ЯМЗ, настроили сборку (Белоруссия) / поставку моторов WP (=Weichai Power, КНР) и не знают проблем с комплектацией качественными моторами WP Евро 5. Инженеры КАМАЗ перепробовали все мыслимые марки моторов - Cummins (модели ISL и ISM), Daimler, Liebherr - и в итоге оказались… с тем, с чем оказались.

Похвально, тем не менее, что объем собственного производства 2022 (39 000 ед.) КАМАЗ снижать не намерен, но это означает, что для МАЗа, УралАЗа и китайских автопроизводителей (последние также не имеют проблем с моторами) совокупный объем поставок оценивается в 8 000 – 16 000 автомобилей, что, конечно же, мало.

Качество прогноза оставляет сомнения.

 

См. также

Яндекс.Метрика
© 2012 - 2022 Спецавтотехника