Грузовики SHACMAN
СПЕЦАВТОТЕХНИКА
Грузовики SHACMAN

ГлавнаяКолонка директора → Постановление Правительства №413 от 6 Апреля 2019


Постановление Правительства №413 от 6 Апреля 2019

 

Содержит описание уже хорошо всем известных процедур, исчерпывающим образом формализованных в разделе 4 главы V ТР ТС 2011 и Письме В.И. Нилова, №13/5-У-1225 от 25 Февраля 2015, текст см. ниже

Письмо №13/5-У-1225. О контроле за внесением изменений в конструкцию ТС

Отмечу высокое качество документа В.И.Нилова, который позже был конвертирован в ГОСТ 33915. А Постановление нашего правительства составлено неуверенной рукой, Автор слабо владеет материалом и поэтому допускает целый ряд досадных неточностей и ошибок. Например, в п.2.б несомненным образом подразумевается соответствие ГОСТу 33670-2015. Подписантами документов согласно Прил. 1-3 являются испытатели, а не эксперты. Документ из Приложения 3 называется Протоколом испытаний, а не Протоколом проверки безопасности конструкции ТС. Есть в тексте и другие шероховатости.

Апофеозом безалаберности и непрофессионализма Автора является п. 7.е - содержит удивительные идеи! Фиксируются ситуации, при которых сотрудники ГИБДД, при рассмотрении заключения о возможности переоборудования, выданном аккредитованной испытательной лабораторией, должны отказать в разрешении на такое переоборудование. Отмечу сразу, что сама постановка вопроса об аннигиляции сотрудником ГИБДД заключения лаборатории - выглядит более чем сомнительно. Текст указанного пункта привожу полностью:

… е) в заключении имеются сведения о планируемых изменениях конструкции транспортного средства, которые повлекут проведение его оценки соответствия согласно требованиям раздела 2 главы V технического регламента и следующие изменения:

уничтожение идентификационного номера;

увеличение разрешенной̆ максимальной̆ массы и (или) изменение базы в случае, если отсутствует одобрение типа транспортного средства с аналогичными характеристиками;

замена кузова (частей̆ кузова) легкового автомобиля или автобуса, кабины (частей̆ кабины) грузового автомобиля и (или) шасси транспортного средства на кузов (части кузова), кабину (части кабины) и (или) шасси, которые не предусмотрены маркой транспортного средства;

установка грузоподъемного оборудования для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, в отношении которого не была проведена оценка соответствия в составе транспортного средства;

Читаем вместе.

Абз.1 - Раздел 2 здесь указан ошибочно, несомненным образом имеется ввиду раздел 4 указанной главы. Сложнее - разобраться в содержании фразы. Чтобы продвинуться в понимании - предлагаю удалить из нее дополнения и второстепенные уточнения.

Получаем

в заключении имеются сведения о планируемых изменениях ТС, которые повлекут необходимость оценки … и следующие изменения

Неуместные здесь ... И СЛЕДУЮЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ - имеют своей единственной задачей - организовать последующее перечисление, Нормальный Редактор (не компьютерная программа, а женщина средних лет, филфак МГУ / или что-то профильное в МГПИ им. В.И.Ленина) заменила бы эту комбинацию на дежурное В Т.Ч.

Абз.2. Полагаю, что единственный способ уничтожить VIN-номер - стереть его в базе данных ГИБДД. В тексте подразумевается ситуация повреждения / разрушения несъемной маркировки VIN-номера. Например, VIN-номер набит в задней части лонжерона, который планируется укоротить. С практической точки зрения - собственно уничтожение маркировки проблемы не составляет, поскольку ее можно нанести заново. Какие-либо признаки аутентичности маркировки не обсуждаются. Повреждение маркировки представляет собой более сложную ситуацию, поскольку здесь возможны бытовые злоупотребления.

Абз.3 Увеличение max массы и др. - обусловлено наличием ОТТС с аналогичными характеристиками. Указанный ОТТС действительно может быть никак не связанным с обследуемым ТС?

Абз. 4 Замену кузовов, кабин и даже шасси предлагается проводить в рамках марки ТС. Наложенное ограничение, по всей видимости, имеет смысл применительно к легковым автомобилям. Применительно к грузовикам - получаются глупости. Например, при производстве / переоборудовании ТС самых различных моделей мы используем держатель запасного колеса КАМАЗ 5425-3105010. И где здесь преступление?

Но самое интересное здесь - возможность замены шасси… Ситуацию имеет смысл обсудить в ГИБДД, поскольку ее реализация связана с заменой номера шасси в регистрационных документах (п.7 ПТС) и (см. про абз. 2 выше) уничтожением идентификационного номера...

Абз. 5 Автопроизводители при оформлении разрешительных документов не фиксируют марку / модель используемого грузоподъемного оборудования. Поскольку такие устройства практически стандартны по своим характеристикам, а в ходе непрерывных слияний / поглощений / преобразований производителей их названия меняются как перчатки. Новая рабочая смена начинается с новыми перчатками.

И вся эта белиберда гордо несет титул Пр-ва РФ. Мне стыдно.

Последнее. Про Реестр, который должен начать свою работу 01 Января 2020, но порядок ведения которого до сих пор не определен МинЭкономРазвития РФ. Правильно понимаю, что в самый последний момент появится тот самый Волшебник, который будет готов за наши деньги ВСЕ-ТАКИ ВЫТАЩИТЬ СИТУАЦИЮ?

См. также

Яндекс.Метрика
© 2012 - 2019 Спецавтотехника